Правила движения в автоколонне

Модераторы: Cobra03, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
alex_923
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 15:52
Статус: до 20.09.13 недоступен

Правила движения в автоколонне

Сообщение alex_923 »

Лично я противник движения автомобилистов в колонне, однако предлагаю для ознакомления два варианта правил, разработанных автолюбителями. Однако, может случиться так, что потребуется формирование и ведение колонны, без сопровождения ГИБДД. На этот случай, вероятно, следует придерживаться предлагаемых правил.
Еще раз повторю, что выезд на поиски так, как это реально получается, не требует формирования колонны, достаточно иметь связь по трассе между машинами.
Последний раз редактировалось alex_923 12 окт 2011, 14:04, всего редактировалось 3 раза.
*Личный позывной - 923 (девять-два-три) * Though' I know I'll be hunting high and low -there's no end to the lengths I'll go to hunting high and low * Please, dear God, don't let me fuck up

alex_923
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 15:52
Статус: до 20.09.13 недоступен

Re: Правла движения в колонне

Сообщение alex_923 »

Правила движения в колонне.
https://www.drive2.ru/b/685873/
Последний раз редактировалось alex_923 21 авг 2017, 13:01, всего редактировалось 5 раз.
*Личный позывной - 923 (девять-два-три) * Though' I know I'll be hunting high and low -there's no end to the lengths I'll go to hunting high and low * Please, dear God, don't let me fuck up

alex_923
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 15:52
Статус: до 20.09.13 недоступен

Правила движения в автоколонне

Сообщение alex_923 »

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ (взято тут: http://www.magistral.su/forum/viewtopic.php?f=12&t=569 )
Последний раз редактировалось alex_923 13 окт 2011, 13:59, всего редактировалось 3 раза.
*Личный позывной - 923 (девять-два-три) * Though' I know I'll be hunting high and low -there's no end to the lengths I'll go to hunting high and low * Please, dear God, don't let me fuck up

alex_923
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 15:52
Статус: до 20.09.13 недоступен

Re: Правила движения в автоколонне

Сообщение alex_923 »

Некоторые дополнения:
http://www.thd.in.ua/expedition/article ... _v_kolonne

Нередко водителям, имеющим моторизированных друзей или знакомых, приходится как в городе, так и по дорогам ездить в группе, состоящей из двух-трех и более автомобилей. При движении такой группы в условиях интенсивного городского движения у водителей обычно возникает проблема не потерять друг друга в потоке транспорта, а при езде за городом не отстать друг от друга на такие расстояния, когда длительное отсутствие на виду партнеров по поездке вызывает беспокойство и замедляет темп движения. Если при движении по городу в вашей группе оказывается два-три автомобиля, нет смысла двигаться плотной колонной. Желательно, чтобы ведущим группы был более опытный водитель, естественно, знающий дорогу. Двигаясь впереди, он не должен интенсивно разгоняться и тормозить. Вести колонну нужно, по-возможности, вне скопления автомобилей, пораньше включать сигналы поворотов перед перестроением и т.д. В общем, ведущему нужно заботиться не столько о себе, как о тех, кто движется за ним. На подъезде к перекрестку ведущий должен оценить, успеют ли его ведомые проехать перекресток при зеленом сигнале светофора. Если в этом возникают сомнения, заранее снизить скорость и приехать к светофору на желтый или красный свет. Как правило, чтобы четко выполнять свои обязанности, ведущему приходится двигаться с пониженной скоростью, но слишком не надо этим увлекаться, так как такая мини-колонна начинает мешать движению и езда в ее составе становится опасной. Надо, по-возможности, также избегать обгонов с выездом на полосу встречного движения. Если же несмотря на все старания, ведущий оторвался от ведомых, он должен при первой возможности подождать их, снизив скорость движения. Останавливаться, например, в том случае, если один из ведомых не успел проехать перекресток на разрешающий сигнал светофора для ожидания нежелательно, т.к. при многорядном движении отставший может просмотреть своих товарищей, ну а если же это не произойдет, то новое формирование колонны на оживленной улице вызовет дополнительные трудности. Будет проще, если ушедшие вперед автомобили будут двигаться медленно. В этом случае отставшему не придется ехать с повышенной скоростью и будет легче их заметить, поскольку основной поток машин окажется впереди. Основная задача ведомого - держаться за ведущим на достаточно близком, но безопасном при данных дорожно-климатических условиях расстоянии. Включать сигналы и начинать перестроение он должен одновременно с ведущим. Ни в коем случае нельзя пытаться проскочить перекресток на желтый или красный свет в случае ошибки ведущего, а решение о продолжении обгона, начатого ведущим с выездом на полосу встречного движения или на резервную (среднюю) полосу ведомый должен принимать абсолютно самостоятельно. При этом нужно помнить, что обгоны за компанию отличаются повышенной опасностью. Точно также надо поступать при выезде на улицы из проездов и при пересечении нерегулируемых перекрестков в условиях ограниченной видимости. При движении по загруженным и узким загородным дорогам ведущий должен постоянно помнить, что если он движется со скоростью 80-90 км/час, то, например, третьему ведомому, чтобы иметь в поле зрения других участников группы, приходится сплошь и рядом развивать скорость под 120 км/час. Для того, чтобы облегчить и максимально обезопасить обгоны для своих партнеров, ведущий должен обладать большим опытом загородной езды и хорошим динамическим глазомером, поскольку приходится оценивать скорость и расстояния до встречного транспорта на значительно большем удалении. Последнему из ведомых на загруженной дороге также выпадает сложная задача удержаться за партнерами по движению, поэтому им должен быть опытный водитель на исправном автомобиле желательно с приемистым двигателем. Формируя колонну для поездок на большие расстояния, нужно заранее расставить всех по местам с учетом уже упомянутых факторов и не менять местами участников поездки без надобности или по их личному желанию. Продолжительная групповая езда на дальние расстояния вызывает много неразберихи и трудностей при отсутствии между участниками движения визуальной оперативной связи. Различные обстоятельства, которых во время дальней дороги возникает более чем достаточно, заставляют любого из водителей менять режим движения, останавливаться и если он хотя бы в общих чертах не может проинформировать о своих намерениях других участников поездки, начинаются догадки, выяснения, незапланированные остановки и даже возвращения назад. В результате средняя скорость колонны резко падает и вся группа катострофически отстает от графика. Чтобы исключить появляющуюся при этом излишнюю нервозность, которая в конце-концов может испортить впечатление от любой поездки, необходимо разрабатывая маршрут, наравне с планом заправок и остановок, составить код для переговоров между водителями. Каким он будет - это дело самих участников, но чтобы не путаться в принятой и согласованной участниками сигнализации, листочки с расшифровкой сигналов должны иметь под рукой все водители и те из пассажиров, которые выполняют обязанности штурманов.
*Личный позывной - 923 (девять-два-три) * Though' I know I'll be hunting high and low -there's no end to the lengths I'll go to hunting high and low * Please, dear God, don't let me fuck up

alex_923
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 15:52
Статус: до 20.09.13 недоступен

Re: Правила движения в автоколонне

Сообщение alex_923 »

Движение в колонне имеет некоторые преимущества, по сравнению с движением в одиночку. Во-первых, вместе гораздо более безопасно и ехать, и ночевать. Во-вторых, при возникновении каких-то проблем, их будет легче решить. Однако движение в колонне требует от водителей и некоторых дополнительных усилий. Известно также, что чем больше в колонне машин, тем ниже средняя скорость движения колонны.
http://www.art4x4.ru/2009-02-16-17-40-57.html

Основное правило – не потерять позади идущую машину. Каждый экипаж впереди идущей машины следит, за машиной, следующей в колонне за ним. Например, когда она отстает, то нужно сбросить скорость, впереди идущая машина увидит, что вы отстаете, и то же сбросит скорость и т.д. до головной машины. Набор скорости происходит в обратном порядке.

Перед каждым не очевидным действием, впереди передняя машина должна убедиться, что задняя видит ее маневр. Пример при повороте с основной трассы нужно показать поворот заранее, убедится, что позади идущая машина вас видит. Особенно в городе, при частых поворотах. Завернули, перед следующим поворотом убедитесь, что следующая машина повернула за вами, и видит ваш следующий маневр. Это психологически трудно – смотришь за впереди идущим, что бы не потеряться, а нужно смотреть назад, что бы не потерять. Но при четком выполнении всеми – работает безукоризненно.

Правило второе - дистанция. Первый подход – плотная колонна, так что бы не дать никому вклинится в колонну. При плотном трафике – опасно, все равно будут лезть, вклиниваться в колонну, создавая аварийные ситуации. Второй подход – идти так, что бы между машинами было расстояние для безопасного обгона колонны. Те, кто обгоняют колонну, в ней обычно не задерживаются и уходят дальше. Смысл им обогнать одну, две машины колонны и идти с их же скоростью? Если же попадаются особо непонятливые, то их выдавливаем в хвост колонны обгоном. Когда позволяют условия, то лучше держать дистанцию метров в пятьдесят-сто, тогда не будет неожиданностью машина, обгоняющая колонну. Если держать короткую дистанцию, то обгоняющую машину не будет видно в зеркало, ее загородит следующая машина в колонне.

Тем не менее, решение о выборе дистанции должно приниматься по ходу движения. Как-то я ехал в совершенно не знакомой команде, т.к. меня не знали, то поставили ближе к голове колонны, за мной УАЗ-буханка, у которой не было радиосвязи. Команда – держать колонну плотно. Еду, аккуратно слежу за дистанцией, не давая буханке сильно отставать. Вижу, что водитель буханки нервничает, периодически разрывает дистанцию. Замечаю, что делает он это перед затяжными подъемами. Понятно, ему нужен разгон перед подъемом. Начинаю уходить от буханки перед подъемами, сбрасываю скорость на вершине подъема, все становится на свои места. Буханка держится за мной, как привязанная. На следующий день, когда меня попытались поставить ближе к концу колонны, водитель буханки, попросил оставить меня перед ним.

Важно правильно расставить машины в колонне. Зависит от многих факторов – скорость и разгонная динамика машины, уровень водителя, уровень штурмана и т.д., вплоть до предпочтений каждого экипажа. Правильная расстановка машин – искусство руководителя.

Не допускаются обгоны внутри колонны. Если какая-то машина вышла из колонны и потом догонят колонну, то эта машина занимает место в конце. При очередной остановке ей оставляют место и она занимает свою позицию в колонне.

При старте с обочины автомобили стартуют строго по очерди, начиная с первой. При этом в начале движения ведущая машина не должна резко ускорятся, а должна двигаться не спеша, пока вся колонна не тронется и не наберет скорость. При первом старт утром нужно несколько километров проехать с небольшой скоростью, давая прогрется двигателям (особенно дизилям) и дать водителям втянуться в работу.

Принцип движения в колонне можно выразить тремя словами - думай о других.

Некоторые стандартные приемы движения в колонне
Трасса
Обычно, при движении по трассе первой ставится самая медленная машина, а за ней по мере возрастания разгонной динамики. Это связано с тем, что чем дальше от головы колонны, тем более рваный ритм движения, разгоны и торможения более резкие, чем в голове колонны. При медленной машине в голове колонны, скорость сразу задается первой машиной, и каждой последующей машиной проще держать дистанцию, не отставать от впереди идущей машины. В первой машине должен быть хороший штурман, что бы не заблудится.

Последняя машина – самая подготовленная, что бы оказать техническую помощь, отбуксировать и т.д.

В случае остановки одной из машин, можно не останавливать всю колонну, а оставить с ней замыкающую машину (или, как вариант, следующую за остановившейся).

При наличии радиосвязи в колонне и напряженном трафике – первой ставят скоростную машину. В этом случае, она совершает обгон и затем по радиосвязи ведет колонну, предупреждая о встречных.

Город
При движении по городу очень важно грамотно вести колонну. Лучше, что бы впереди был человек знающий маршрут, либо тот, у кого есть GPS-трек или заранее составленный маршрут. При плотном трафике длинную колонну провести очень сложно, поэтому имеет смысл разбиться на группы по три-четыре машины.

Перед входом в город нужно собрать колонну как можно плотнее, в идеале, чтобы в колонне не было никого постороннего. Двигаться нужно со скоростью потока, совершая минимум обгонов. В целом, лучшее вообще не разрывать колонну. Так же необходимо правильно выбирать полосу, что бы минимизировать перестроения. При трех полосах, занимайте среднюю. Это позволит не попасть на светофоре под стрелку, не упереться в стоящие на первой полосе машину, автобусы на остановках и т.д. При необходимости перестроится – показывайте поворот заранее, что бы вся колонна успела перестроиться. Помогайте друг другу перекрытием полосы. Например, нужно перестроиться в левую полосу. В этом случае, одна из последних машин перестраивается и сбрасывает скорость, не обгоняя колонну, под этим прикрытием перестраиваются все впереди идущие медленные машины. Необходимо стараться идти как можно плотнее, чтобы не дать никому вклиниться в колонну.

Ведущий должен думать за всю колонну. Например, не стоит ехать на мигающий зеленый – все колонна не успеет пройти светофор и разорвется. Так же не стоит обгонять, если вы не уверены, что вся колонна успеет обогнать до следующего поворота, светофора и т.д.

Если колонна разорвалась на светофоре, те, кто проехал перекресток, сбрасывают скорость, вплоть до полной остановки и ждут хвост. Но место для остановки нужно выбирать так, что бы потом вся колонна могла легко тронуться, иначе опять разрыв. Не стесняйтесь остановиться на второй полосе, включив аварийку, при условии, если вас можно объехать, и вы не создадите затор.

Как-то мне пришлось вести колонну из пяти-шести машин по Уланбатору. Город длинный, движение плотное и водители ведут себя некорректно, постоянно подрезают, перестраиваются из ряда в ряд без особой необходимости. Города я не знал, но знал, что ехать долго и никуда сворачивать не нужно. Я встал во второй ряд из трех, пристроился за грузовиком, колонна за мной, дистанция минимальная, и мы, не спеша, но без нервотрепки доехали в нужное место. Все, кто торопился, не пытались встроиться в колонну, так как наша скорость их не устраивала. Пару раз колонна разрывалась на светофорах, но низкая скорость движения позволяла, не останавливаясь, дождаться отставший хвост, т.к. “торопыги” к тому времени уходили в соседние, ряды, двигающиеся быстрее.

Бездорожье
При движении по бездорожью, первая машина или первые две машины, как правило, самые подготовленные с опытными экипажами. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, они могли показать менее опытным водителям как именно проходить препятствие, а во-вторых, для того, чтобы вытаскивать застрявшие машины. Вообще, всегда нужно стараться вытаскивать вперед, а не назад, так как иначе придется то же самое препятствие преодолевать снова.

В большинстве случаев идти нужно по следам первой машины, ее опытный экипаж выберет оптимальную траекторию. Исключение – болото. В болоте нужно идти “в пол колеи”, то есть, смещаясь на пол корпуса машины в сторону.

Кроме того, следующая машина не идет на препятствие, пока предыдущая его не пройдет. Например, при взятии крутого подъема, первая машина может покатиться назад, а на спуске позади идущую машину могут не удержать тормоза, и она покатится вперед. При движении по грязи, если застрянет первая машина, второй придется остановиться и, скорее всего, она тоже застрянет. Исключение – опять же болото. При движении по длинному болоту (более ста метров) необходимо идти в две машины, с одинаковой скоростью, на расстоянии длинны троса лебедки.

После преодоления препятствия, перед остановкой всегда оставляйте место для следующих машин. Однако, не забывайте, что впереди стоящей машине может потребоваться сдать назад – не ставьте машины вплотную.

Не следует сильно растягивать колонну, потому что в случае необходимости нужно будет далеко возвращаться, что бы помочь отставшим, а ведь едем не по асфальту. На бездорожье лучше двигаться группами по две-три машины. В такой группе машины не разъезжаются дальше чем на длинну троса лебедки. Но и такие группы должны быть не далеко друг от друга (200-300 метров).

Грубой ошибкой является лихачество и неожиданные действия. Все действия должны быть согласованы. Как-то в группе "лихих безбашенных парней" я оказался на весеннем раскишем поле . Буксую враскачку, но машина подвигается слабо, В какой-то момент зацепилась, и начала резко выскакивать. Чем я почуствовал тот Чероки, я не знаю, но я бросил газ и в этот момент он пронесся сзади впритирку со мной на скорости под шестьдесят (разогнался на сухом и ходом решил пройти). Страшно подумать, что было бы, если б я сдал назад еще на пол метра.

Не следует на скорости проходить рядом с застрявшей машиной, грязь хуже льда легко может понести в сторону и вы въедите в своего же товарища.
*Личный позывной - 923 (девять-два-три) * Though' I know I'll be hunting high and low -there's no end to the lengths I'll go to hunting high and low * Please, dear God, don't let me fuck up

Pilot
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:47
Статус: В 95% готов на лес, в городе - только по детям.

Re: Правила движения в автоколонне

Сообщение Pilot »

Первые 2 правила никакие. Соблюдение их - неразбериха и повышеный геморой. Описание текстом что надо, без лишнего но есть все необходимое.
Доброволец Московского отделения Российского Красного Креста Всегда доступен по телефону: 8-926-З7З-87-1б

Pilot
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:47
Статус: В 95% готов на лес, в городе - только по детям.

Re: Правила движения в автоколонне

Сообщение Pilot »

Хоть про колонны вроде и в другой теме, поскольку речь все же идет о данной конкретной поездке, все же отпишусь.

Во первых, предложение разбить колонну и двигаться до места по одиночке, возможно с контрольными сборами раз в 200-300 км, было мной озвучено, но отклика не нашло, наоборот, большинство высказалось за колонну, хотя это гарантированно менее быстрый способ движения.
Во вторых, опыта езды в колонне равно как и опыта вождения колонн насколько я могу судить не было ни у кого. Я ж, помнится, не просто так первой машиной пошел... Причем по возможности старался придержиываться оговоренного скоростного режима. Но к сожалению не все что присходило на дороге, было мне подвластно. Ну и чего скрывать мысль спокойно пилить в левом ряду мне просто тупо в голову не пришла.
В третьих остановки в колонне всегда чаще чем у одиночных машин, особенно когда в колонне столь разномастная техника и водители. Да, с полчаса лишних потеряли, возможно час, не больше. Но и остановки то в общем то по делу были.
В четвертых, посторонние разговоры в эфире мне лично не мешали, скорее развлекали. При необходимости всегда можно было попросить ребят освободить эфир, но подобных просьб не было.

Про отдельное движение что то я пропустил наверное. Получилось бы побыстрее, но на дальняк и ночью ОЧЕНЬ менее безопасно.
Я водил колонну на день рождения нивы в 2007 году, машин около 50-70 было по МКАду порядка 15 км и в область порядка 15 км.Так же есть неоднократный опыт езды в колонее из 3-8 машин на ДАЛЬНИЕ расстояния. На момент старта у меня жутко болела голова, а таблетка еще не подействовала. Поэтому говорить и спорить по моментам которые напишу ниже сил и желания небыло
Ты пошел первой машиной потому, что я остановился забрать воду и карты а вы проскочили вперед. Этим было вызвано недоверие ко мне, как я понимаю. Из-за этого момента один из участников движения сказала что бы ты первым ехал. Я по этому шоссе ездил пару раз, где что находится не знаю, в момент движения созванивался, смотрел по сторонам и узнавал где нас ждут. Поэтому не смог в рацию сказать что мы будем останавливаться. К тому же не нужно забывать про то, что нужно соблюдать правила ПДД и соблюдать дистанцию.
По поводу скоростного режима претензий нет, ехали как получалось. Это недостаток плотной колонны и большой скорости.
В третьих. "Семеро одного не ждут", особенно когда дорога дальняя. Хочу покурить я думаю это не столь серьезный повод для задержки остальнгых. Остановки по делу нужно делать реже, а не через каждые 70-80 км. Купить покушать можно и на вынужденой остановке, когда например заправляешь машину.
в четвертых. Я привык что по рации говорят ценную инфу. По начало прислушивался и переспрашивал. Когда понял что ничего полезного нет, я просто сказал что выключаю рацию. Этим проблема и решилась.
Доброволец Московского отделения Российского Красного Креста Всегда доступен по телефону: 8-926-З7З-87-1б

Аватара пользователя
Артем
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:46

Re: Правила движения в автоколонне

Сообщение Артем »

alex_923 Приведите свой конспект в более одобо читаемый вид, выберете что то одно.
Pilot Это раздел конспектов, а не описания подвигов и тем более разборов.
Уаз 315148 Дизель. Колеса 35х12.5 МТ, силовые бампера, лебедка, сиби , двойка, 220в. Остальное в процессе постройки . Люберцы.

Pilot
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:47
Статус: В 95% готов на лес, в городе - только по детям.

Re: Правила движения в автоколонне

Сообщение Pilot »

Конспекты без обсуждения ничто.
Доброволец Московского отделения Российского Красного Креста Всегда доступен по телефону: 8-926-З7З-87-1б

Аватара пользователя
Артем
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:46

Re: Правила движения в автоколонне

Сообщение Артем »

Pilot писал(а):Конспекты без обсуждения ничто.

последний пост даже близко не вкатывается в обсуждение выложенного материала.
Уаз 315148 Дизель. Колеса 35х12.5 МТ, силовые бампера, лебедка, сиби , двойка, 220в. Остальное в процессе постройки . Люберцы.

Ответить

Вернуться в «Конспекты»