Порой реальное время поиска – это километры пройденных маршрутов, проделанные пешими группами, а затем соединённые в поисковые карты с огромным количеством наложенных цветных треков этих исхоженных дорог для определения новых. Это сотни распечатанных и расклеенных ориентировок и не одна тысяча печатных знаков, размещённых на страницах социальных сетей под единой темой «Помогите найти человека». Это слаженная работа всех направлений поискового отряда, а главное – это затрачиваемые огромные человеческие ресурсы, которых всегда нам так не хватает. Все наши усилия объединяются воедино для того, чтобы найти и вернуть домой потерявшегося (совсем незнакомого для нас) человека и сделать всё возможное, а порой даже невозможное, чтобы не упустить время, использовать мгновение, приблизить минуту, дать шанс.

Многие считают (уж что тут скрывать), что все из отряда «ЛизаАлерт» – героические люди, много времени посвящающие поискам, постоянно жертвующие собой и проводящие всё своё свободное время в отматывании десятков километров по непроходимым лесам и ночным городам. Однако многие, восхищающиеся людьми в рыжей форме, даже и не представляют, что могут стать частью этой огромной сплочённой команды, и быть плечо-к-плечу с теми, кто на расстоянии телефонного звонка может завершить поиск заветными словами «Найден. Жив!»

Да, нередко реальное время поиска – это всего один телефонный звонок. Тот самый звонок, когда на другом конце провода ты, услышав «Да, такой человек у нас», поймёшь, что все усилия, бросаемые для проведения реального поиска, на этот раз не потребуются, потому что ты помог найти человека и вернуть его домой! Это так здорово, когда ты, как никто другой, понимаешь, что твоё свободное время может оказаться бесценным для кого-то, и его, это время, просто нельзя упустить.

«Группа короткого прозвона» (#ГКП) – направление, объединившее в себе людей, которые как никто другой знают бесценность и определяют высокую цену собственного свободного времени, те, кого мы называем прозвонщиками, те, кто, не выходя из дома может возвратить человека домой.

В нашей рубрике «Записки ГКП» – реальные истории поисков и рассказы участников «Группы коротких прозвонов» о том, как правильное проведение времени делает это время ещё бесценнее, а участие каждого, желающего помочь и не оставшегося в стороне от чужой беды, спасает человеческую жизнь.

Знакомьтесь – Анна (позывной «Shelest») и её история:

«Вступить в добровольческий поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» было моим лучшим, и, пожалуй, главным решением во время самоизоляции. Я долго следила за деятельностью отряда, мечтала к ним попасть, но всегда боялась, что не смогу, не справлюсь, не оправдаю ожиданий и подведу тех, кто будет рассчитывать на меня. Но я рискнула и прыгнула с размаху в это море! И знаете, что? Оказалось, помогать гораздо легче, чем кажется на первый взгляд, а те чувства, которые ты испытываешь, найдя человека, не сравнятся ни с чем: это дрожь в руках, волнение в голосе и одно только желание – записать, запомнить всю важную информацию и поскорее её передать, чтобы она хорошими (что бывает чаще всего) новостями обрадовала родственников. И в этот момент мир становится добрее!

Иногда даже за 15 минут можно найти человека, как это случилось недавно: старший ГКП Таня (позывной «Танчес») ищет свободного прозвонщика на один звонок. У меня как раз есть минут 15 времени, и я отзываюсь. Поиск мужчины 69 лет, которого накануне утром выписали из больницы и отпустили одного, несмотря на то, что он страдает болезнью Альцгеймера. То есть, прошло уже больше суток с момента пропажи! Всё это время девочки и мальчики из ГКП прозванивали больницы не по одному кругу с надеждой найти его, но ответ получали отрицательный.

Звоню и получаю информацию, что наш БВП (без вести пропавший) доставлен в перинатальный центр одной из больниц Москвы. Ага, раз перинатальный центр и мужчина – значит этот центр перепрофилирован под больных с диагнозом «Covid» (у нашей Тани чутьё, честное слово!). Звоню в справку больницы и получаю подтверждение о госпитализации нашего БВП в ковидное отделение. Следующий звонок — в само отделение, чтобы удостовериться в полученной информации и попросить не отпускать мужчину. Длинные гудки, никто не подходит к телефону. Спустя минут 7 ожидания, наконец-то, на том конце провода ответили, и ответившей оказалась врач, которая занимается нашим пропавшим.

Она подтверждает, что наш разыскиваемый у них под присмотром, уверяет, что его никуда не отпустят, и рассказывает, что сотрудники отделения нашли при мужчине листочек с номером телефона – они будут пробовать звонить по нему, в надежде, что это телефон родственников. Всю полученную информацию я полностью передаю старшему ГКП и ставлю «Стоп!» в прозвоне. Теперь остаётся только ждать заветные «Найден. Жив!».

Телефон с листочка действительно принадлежал родственникам потерявшегося. Как выяснилось, наш пропавший был обнаружен случайными прохожими и доставлен в больницу. Спасибо вам! Это прекрасно, что в нашем мире есть добрые и отзывчивые люди, которые не проходят мимо и не остаются в стороне чужой беды».

Ещё одна история от Екатерины Грицышиной (позывной «Лягушка») заставляет поверить в чудеса телефонного звонка:

«Я давно наблюдала за деятельностью отряда, сочувствовала поисковикам, делала репосты, но присоединиться к отряду не решалась: как смогу помогать на постоянной основе, если дома двое маленьких детей и довольно много дистанционной работы? В апреле был объявлен набор на обучение в «Группу коротких прозвонов» (ГКП), и я схватилась за эту информацию как за соломинку. Прошла обучение, сдала все зачёты и уже 2 мая стала полноценной частью отряда.

16 мая 2021 года был обычный день. Нужно обзвонить больницы по поиску очередного пропавшего дедушки, которого на тот момент искали уже девятые сутки. Старшая направления Алёна просила прозвонить несколько психиатрических больниц, в которых он мог бы быть. Я откликнулась, сделала несколько звонков – безрезультатно. Сообщаю обо всём Алёне, на что получаю ответ: «Но ведь должен же он быть в какой-нибудь из этих больниц!».

Я, как и все мы, тоже переживала за потерявшегося дедушку и подумала, что стоит прозвонить эти же больницы ещё – а вдруг найдется? Звоню в очередную ПСМП (подстанция скорой медицинской помощи) где мне отвечают, что такого нет, и поясняют: если у человека проблемы с памятью, то его могут отправить в специализированные психиатрические больницы – и дают перечень этих учреждений с номерами телефонов.

Среди списка в числе последних была больница в Коломне. Набираю номер, а про себя тихо шепчу: «Господи, сколько ж дней ищем этого дедушку… Хоть бы уже, наконец, нашелся!». На том конце провода отвечают, я кратко рассказываю о нашем пропавшем дедушке, называю его ФИО и тут же слышу: «А он у нас!». Не веря услышанному, переспрашиваю: «Правда?!»

«Правда, » – спокойно отвечает мне оператор. Сердце заколотилось, но я продолжаю переспрашивать, боясь ошибиться и, честно, не веря в случившееся. Ещё раз уточняю его ФИО и дату рождения. Всё сходится. Ура! Нашёлся! Оказалось, что наш дедушка, по всей вероятности, сначала проходил по базам как неизвестный, а потом в больнице смог себя назвать. А дальше – звонок старшей и сообщение близким, которые созвонились с больницей, и уже на следующий день дедушка был дома в кругу любящей семьи!

Какое же это было невероятное счастье!!! После долгих дней ожидания найти человека живым, при этом просто не выходя из дома, а работая в дружной команде таких же как я ребят, у которых иногда бывает немного времени на один или несколько телефонных звонков, чтобы просто выяснить: «А нет ли у вас человека с таким описанием?».

Я счастлива, что нашла своё место в «ЛизаАлерт», открыла для себя направление ГКП и могу приносить пользу отряду, делая в короткие промежутки свободного времени небольшую, но такую нужную работу!»

Если и вы хотите присоединиться к направлению, установите «Telegram» и напишите @Mary13_LA! Мы ждем вас!

Меню