В нашей вопросно-ответной рубрике в преддверии 25 мая, Дня пропавших детей, мы бы хотели ответить на важный вопрос о поиске, который нам время от времени задают:

«У моей подруги пропал ребёнок, она хотела развесить по району объявления с фотографией сына и со своим номером телефона, но инфорг «ЛизаАлерт» сказал, что лучше взять вашу ориентировку с номером вашей горячей линии и телефоном службы спасения 112. А в чём проблема, чтобы родители писали свой мобильный? Они же тоже хотят принять участие в поиске собственных детей! А у вас и так небось куча поисков, и нужная информация где-нибудь потеряется».

Немедленно развесить объявления со своим номером телефона и, возможно, гарантией вознаграждения – это совет, который родители пропавших детей часто слышат от родных. Но мы не рекомендуем размещать на ориентировках и в социальных сетях свои номера для звонков свидетелей, особенно если речь идёт о поиске ребёнка, и вот почему.

Отряд «ЛизаАлерт» в течение двенадцати с половиной лет занимается тем, что ищет пропавших, и наше самое ценное приобретение за эти годы – это опыт.
Мы отработали примерно 200 тысяч заявок на поиск, столкнулись с огромным количеством обстоятельств и ситуаций и благодаря этому сформировали чёткое понимание того, что помогает поиску и что его усложняет. В частности, мы многократно наблюдали, что происходит, когда заявители оставляют свои контакты для свидетельств.

1.     На близких пропавшего обрушивается вал звонков, из которых ничтожно малая часть имеет значение и несёт действительно важную информацию. Звонят мошенники, которые готовы за деньги рассказать, где находится ребёнок. Звонят экстрасенсы, которые «видят» его где-то. Звонят любопытные, чтобы узнать, как там дела. Звонят неравнодушные, чтобы посочувствовать или, напротив, сказать родителям, что таких мам и пап надо лишать прав. Звонят те, кто искренне хочет помочь и думает, что видел ребёнка, но на самом деле нет. Звонят те, кто его действительно видел или что-то знает. Звонят журналисты… Если поиск ребёнка становится резонансным и притягивает к себе много внимания, количество звонков возрастает многократно и может достигать нескольких сотен в день!
Наши операторы обучены работать со всеми этими категориями звонков и быстро их сортировать, сохраняя важную и нужную информацию.

2.     Далеко не всегда, не имея опыта, можно понять, какая информация достоверна, а какая нет. В состоянии стресса, в котором всегда находятся родители пропавшего ребёнка, и часто после бессонной ночи очень непросто отсечь ненужное и не упустить существенное. Мы умеем обрабатывать такие обращения, а вы будете тратить на это огромное количество сил и времени.

3.     С большой долей вероятности поиск скоро так или иначе закончится, а номер телефона надолго останется в публичном поле. Он попадёт в различные базы данных, но это не самое плохое. Бывает, что на этот номер по поводу поиска даже несколько лет спустя звонят все те группы людей, которые мы перечислили выше. Это особенно тяжело, если поиск закончился плохо. То же самое произойдёт со всеми данными, которые были оставлены в интернете.
Даже удалённая вроде бы отовсюду информация будет годами всплывать и портить так или иначе жизнь тем, кто её там разместил. Интернет помнит всё.

4.     Как распространять ориентировки, чтобы это принесло результат и не навредило, – отдельный вопрос. Например, мы не рекомендуем вообще вешать фото подростков-бегунков в их районе – это их может напугать («Я непойманный преступник, моя фотография на каждом столбе») и «выгнать» оттуда, где они находятся.
Мы также учитываем тот факт, что в определённом возрасте подростки очень критично относятся к своим фото:
«Мама специально выбрала мою самую страшную фотку, где я уродина!»
Это, как ни странно, тоже может повлиять на длительность и процесс поиска.
Кроме того, мы согласовываем размещение ориентировок не только с родными пропавшего, но и с полицией, чтобы быть уверенными, что это не помешает розыскным мероприятиям.
Наконец, у нас существуют определённые правила размещения ориентировок в разных ситуациях поиска, повышающие эффективность их использования.

Что касается участия родных, то, конечно, мы всегда ему рады – более того, мы точно знаем, что именно родные пропавшего – самые мотивированные участники поиска. Координаторы и инфорги «ЛизаАлерт» помогут это делать максимально эффективно, не публикуя свой номер телефона.

 

Меню