Отчёт координатора отряда «ЛизаАлерт» Татьяны (позывной «Нафка») о поиске Капитонова Константина Ивановича, 48 лет, д. Садки Тверской области:  

«Зимние лесные поиски требуют от всех участников определённой подготовки. Передвигаться по заснеженному лесу сложно, нужны снегоступы или лыжи – иначе ты идёшь по колено в снегу, что значительно замедляет выполнение поставленной задачи.  

При минусовой температуре воздуха у потерявшегося человека счёт идёт на часы.  

30 января днём в отряд поступило сообщение о заблудившемся в лесу человеке. 

Мужчина 48 лет ушёл в лес на прогулку ещё сутки назад. До тех пор, пока не сел заряд его мобильного, он мог поддерживать связь с родными, и они были уверены, что справятся своими силами. 

Тревога стала нарастать в тот момент, когда связь с пропавшим прервалась. После этого родственники обратились в службы, позже информация о поиске дошла и до нас.   

Организовываем выезд. Не стану скрывать своего волнения – вдруг не справимся, вдруг не успеем?..  

Несмотря на будний день и значительную удалённость от Москвы (Тверская область), в общей сложности добровольцев «ЛизаАлерт» было 45 человек.

 Также в поиске участвовали родственники и соседи пропавшего, ребята из Тверского ВПСО «Сова» и службы района – полиция и спасатели на снегоходе, глава поселения.  

До места мы доехали к вечеру, развернули штаб поиска и приступили к выполнению задач. 

Очевидно, что нужно было не только работать на отклик, но и искать следы пропавшего. Одиночный след плутающего человека должен был привести нас к нему. Но ситуация осложнялась тем, что до нашего приезда поиск проводился силами родных и спасателей и важные следы были уже неразличимы. 

Много времени понадобилось для того, чтобы разобраться во множестве следов и понять, могут ли они иметь отношение к пропавшему.  

Запускаем дрон с тепловизором, несмотря на риски для техники – в этот момент шёл снег с дождём. Видим животных, но ничего похожего на костёр или человека не обнаруживаем.  

Расширяем зону поиска. 

Лес в зоне поиска довольно большой. Несколько групп успели только дойти до начала своей задачи и были вынуждены сняться: кто-то не успевал по времени, кого-то подвела недостаточная физическая подготовка.  

Утром ожидался вертолёт нашего авиационного крыла – ВПСО «Ангел». На него была большая надежда – на деревьях сейчас нет листвы, а хвойные породы составляли меньшую часть леса, был шанс заметить пропавшего визуально с воздуха. 

Но к утру одна из поисковых групп, находящаяся на удалении около 5 километров от штаба, наконец-то обнаружила важнейшие артефакты – одиночные припорошенные петляющие следы, и главное – кострище, которое оставалось ещё тёплым. 

Продолжая распутывать следы, через полчаса группа услышала отклик и вышла на потерявшегося. Его состояние было хорошим, он был рад своему спасению, даже шутил.

 Безусловно, ему повезло, что в лес он направился подготовленным. Неизвестно, смог бы он пережить две ночи в холодном  зимнем лесу, не имея возможности развести костёр.  

Найденного и нашедшую его группу эвакуировал на снегоходе его сын.  

Ребята, спасибо вам за вашу упёртость, за вашу веру в меня как координатора и в благополучный исход поиска.  

Я благодарю всех, кто принял участие в спасении Константина, а таких людей было очень много – дорогие мои инфорги Олеся (позывной «Бананька») и Мария (позывной «Мусяка»), картографы, подготовившие карты для поиска, группа репостов, сотрудники служб и волонтёры отряда «Сова», ВПСО «Ангел», которые получили отбой, уже находясь на взлётной площадке, кинологи, Женя (позывной «ESL») – пилот #БПЛА, Матвей (позывной «Патрон») – оперативный картограф, Женя (позывной»Lady87″) – регистратор, Сергей (позывной «Шульгевич») – связь и штаб. Настя (позывной «Surprise») выехала на поиск из Москвы специально для того, чтобы доставить необходимые нам снегоступы. Евгений (позывной «Кордон») и его команда (Эзиз, позывной «Лев», и Ирина, позывной «Штиль») потрясающе отработали свою задачу, несмотря на усталость и мокрую от снега одежду.

Меню