Отчёт старшей на месте Валентины (позывной «Naumova») по поиску Путилиной Татьяны Степановны, 74 года, г. Электроугли, Богородский г.о., МО:
«Заявка на поиск поступила на горячую линию отряда в 00:10 22 сентября 2022 года. Поиск сразу взяли в работу специалисты направления «Лес на связи» (ЛНС), но телефон Татьяны Степановны уже был недоступен. По вводным поиск должен был быстро и успешно закончиться: бабушка пропала 21 сентября в 8 утра, была на связи, службы понимали её примерное местоположение и работали на месте. Однако эта история растянулась на четверо суток.
В ночь на 22 сентября координатора для активного штаба не нашлось: будний день, ещё несколько лесных поисков, человеческий ресурс ограничен. К утру на место выезжает двойка из Группы быстрого реагирования (ГБР), отрабатывает поставленную задачу. К сожалению, безрезультатно.
Принимаю решение взять поиск в качестве старшей на месте. Штаб начинает работу с 16:00. В первую очередь мы обмениваемся информацией и контактами со спасателями. Старший из них рассказал, что Татьяна Степановна ушла накануне в 8 утра гулять с собаками (обычно она прогуливалась по ближайшему лесопарку и возвращалась). В этот раз дома её ждал товарищ Алексей, приехавший в гости. Спустя пару часов он начал звонить нашей бабушке и спрашивать, почему она до сих пор не вернулась. Она ответила, что ей осталось буквально десять минут до дома – подобное она скажет ещё несколько раз во время десятка звонков в течение дня.
К вечеру при очередном созвоне Татьяна Степановна, путаясь и говоря разные вещи, призналась другу, что потерялась, что находится в лесу и собак с ней нет. Алексей позвонил на 112 и сообщил, что пожилая женщина не может самостоятельно вернуться домой.
Сложность вводных заключалась для нас в том, что у Татьяны Степановны деменция, а значит, всё, что она говорит, может быть не совсем точным. Дальше будет череда звонков пропавшей от спасателей и полиции, они будут примерно понимать, где она находится, веря её словам, но так и не смогут найти. Информации много, разобраться во всём сложно, процесс понимания, кому, что и когда говорила наша бабушка, затянется на все дни поиска.
Штаб работает. Приезжают пешие поисковики, кинологи, местные жители. В первую ночь отрабатываем практически весь лес, но безуспешно. Светает. Наши добровольцы разъезжаются. Многие обещают вернуться к вечеру, так как последний рабочий день недели. На месте остаюсь я, штабная команда и пара уставших за ночь поисковиков. К десяти утра приходит радостная новость от служб: собираются отряды из разных округов, едут к нам, в течение двух часов у нас будет около сорока спасателей, готовых работать по нашим задачам. Замечательно!
В ожидании людей пытаюсь выяснить всё, что осталось не до конца понятным. Что конкретно бабушка говорила спасателям и полиции при разговоре? Какие места она упоминала? Звоню диспетчеру и сотруднику полиции, которые лично разговаривали с пропавшей. Они говорят примерно об одном и том же – что Татьяна Степановна потеряла собак, проходила воду, она видела дорогу на насыпи, застряла в кустах и не смогла идти дальше. Ничего нового. Смущает одно: место, похожее на то, что описывала пропавшая, уже пройдено вдоль и поперёк, и никаких следов пребывания Татьяны там нет.