Отчёт инфорга Марии (позывной «Лебедь») по поиску Азизова Чингиза Мамед оглы, 73 года, г. Москва:

«Есть поиски, которые надолго остаются в твоём сердце, но не из-за того, что они сложные, трагичные или очень масштабные, а потому что люди, с которыми мы сталкиваемся в этот момент, тёплые и искренние, с огромным желанием вернуть человека домой во что бы то ни стало. Так случилось на поиске Азизова Чингиза Мамед оглы.

В ночь с 10 на 11 марта 2021 года на горячую линию отряда «ЛизаАлерт» поступил звонок от встревоженной женщины, которая сообщила, что её 73-летний отец ушёл из дома 10 марта, чтобы уехать в Азербайджан. Казалось бы, что ничего особенного — человек рвётся на Родину, если бы не одно «но»: у пропавшего есть серьезные проблемы со здоровьем и памятью. Такой путь в одиночестве он может просто не пережить, к тому же как именно туда доехать — не знает. А значит, может потеряться в пути. Прозваниваем полицию, согласовываем свои действия и начинаем поиск.

Подробно опрашиваем Ирину – дочь пропавшего. Она долго и терпеливо рассказывает про все привычки, особенности характера, здоровья своего папы. Анализируем полученную информацию, запускаем прозвон больниц г. Москвы группой коротких прозвонов, отправляем ориентировки во все социальные сети — нам очень важно найти свидетелей, видевших пропавшего. Предполагаемых маршрутов передвижения пропавшего довольно много, а время идёт, и наши шансы найти пропавшего по горячим следам неумолимо тают.

Вместе с координатором поиска Анной (позывной «СтреКоза») обдумываем задачи для автономных групп, наши добровольцы печатают ориентировки, первые автономные группы выезжают на задачи в Братеевский парк и на вокзалы Москвы.

Приходит первый отчёт — в Братеевском парке нашего дедушки нет, все сотрудники и охрана парка предупреждены, если пропавший там появится, нам обещают обязательно сообщить. Поисковые группы отрабатывают вокзалы: опрашивают сотрудников, передают им ориентировки, но пока – ничего.

И тут со всех сторон мне летят сообщения от моих коллег-соотрядников: «Маша, у тебя звонок по активу!», «Машааа, скорей!», «Машаа…». Бегу, открываю программу, и вот он – мой долгожданный свидетель. Да еще какой! Сотрудница Павелецкого вокзала увидела ориентировку на нашего пропавшего дедушку в социальной сети «Вконтакте» и, заметив его на вокзале, не просто позвонила на горячую линию «ЛизаАлерт», а подошла к дедушке, попросила его подождать, сообщила ему, что его ищут и за него очень переживают родные люди.

 

Я звоню свидетелю, умоляю придержать дедушку до приезда родных и наших групп, на нашу просьбу откликнулся сотрудник линейного отдела полиции, но задержать дедушку не могут, нет оснований. Координатор Анна экстренно ищет экипажи на вокзал, и уже через 10 минут на месте первый поисковик, а через 15 минут рядом с дедушкой было уже двое опытных добровольцев. Дочь пропавшего едет на вокзал, очень спешит, но ехать долгих 40 минут.

Все вместе дожидаемся приезда Ирины, это что-то невероятное, правда, эта женщина в момент встречи с папой тронула всех нас, видавших виды поисковиков. Долгие объятия, слезы и счастье, настоящее, неприкрытое человеческое счастье, которое невозможно удержать в себе, оно повсюду.

Отпускаем поисковиков, один экипаж везёт пропавшего вместе с дочерью домой. Приглашенная на чай наша девочка-поисковик присылает нам фотографии, среди которых фото чудесных картин, нарисованных талантливым художником – нашим пропавшим. А вечером того же дня мы получаем письмо со словами благодарности от Ирины, очень трогательное, написанное с огромной любовью к своему отцу. Оно нам даст силы и энергию для дальнейшей работы.

Это рассказ об участии в поиске чудесных людей. О девушке Олесе, сотруднице вокзала, которая вплоть до нашего приезда была рядом с найденным дедушкой, говорила с ним непрерывно, не отходила ни на шаг. О сотруднике полиции, который не прошёл мимо, а просто по-человечески проникся и помог проконтролировать передвижения дедушки.

О моих друзьях и соратниках из «ЛизаАлерт», которые молниеносно откликнулись и приложили все силы, чтобы вернуть отца его дочери живым и невредимым.

О тех, кто остался за кадром: операторах горячей линии, которые приняли заявку и такое важное свидетельство; прозвонщике, которая кропотливо собирала информацию о пропавшем; о группе репостов, которая создаёт и публикует каждый пост в социальных сетях; о наших «печатниках» — без них бы у нас не было ориентировок, так необходимых на поиске; о группе коротких прозвонов, которая ежедневно в медицинских учреждениях находит очень много пропавших людей, и не всегда это легко и просто. И, конечно, о чудесном координаторе Анне «Стрекозе», которая, несмотря на невозможность выехать на поиск, поверила в нас всех и удалённо руководила поиском.

Сплочённая совместная работа привела к заветному «Найден, жив!».

Меню