Отчëт информационного координатора Оксаны Стацкой по поиску Коваленко Юрия Владимировича, 58 лет, г. Москва: 

«10 марта 2019 года Юрий Владимирович приехал в Москву, чтобы решить вопрос с документами и вернуться на Украину к маме, за которой он ухаживал.

11 марта Александру, брату Юрия, проживающему в Московской области, позвонил молодой человек и сказал, что нашёл документы и личные вещи Юрия у вокзала. Сам Юрий у брата так и не появился, поэтому 12 марта Александр подал заявление в полицию, а 29 марта – на горячую линию отряда «ЛизаАлерт».

Я сразу позвонила заявителю, а к концу разговора поняла, что это будет мой первый самостоятельный поиск в качестве информационного координатора (инфорга).

Началось активное распространение ориентировок. Мы отрабатывали все версии: рабочие дома, больницы, вокзалы, даже самый крайний вариант – морги. Пропавшего нигде не было.

Заявление в полицию Александр подал в ЛОВД вокзала, на котором пропал Юрий. Оттуда дело было передано в районный отдел полиции, и почти месяц ушёл на установление ответственного ведомства. За это время потерялись записи с камер на вокзале и прилегающей территории, по которым можно было бы понять, когда Юрий вышел с вокзала, в какую сторону и с кем отправился.

С начала поиска мы с Александром постоянно были на связи, искали новые варианты, продумывали версии, отрабатывали различные пути. Время шло, он поздравлял меня с праздниками, консультировался, куда ещё можно обратиться.

 

 

Прошло практически два года. 

6 марта 2021 года утром я увидела два пропущенных звонка от него. Успела только подумать, что надо перезвонить. А потом появилось всплывающее сообщение, точнее, кусочек: «Оксана, добрый день. Поздравляю с наступающим праздником. Счастья, здоровья. У нас радость. Брат нашёлся». Дальше не читала, стала сразу звонить. Честно, не поверила: думала что-то не так поняла. Но это правда: Юрий нашёлся, живой, почти здоровый.

Что было с ним за эти неполные два года? А вот что: в день пропажи, приехав на вокзал, Юрий понял, что до Краснознаменска добраться не успеет (время было 23:30) и решил дождаться утра, о чем сообщил маме и брату. На вокзале он встретил какую-то компанию, те предложили ему выпить. Юрий получил травму головы, результатом которой стала амнезия, определившая его судьбу на следующие 2 года. Юрий забыл, кто он и куда ехал.

Тут же на вокзале ему предложили отправиться в рабочий дом, где есть крыша, еда, да ещё и заплатят. Юрий согласился, ведь вариантов не было. По состоянию здоровья из рабочего дома его выгнали. А дальше были скитания по сектам, жизнь с бездомными людьми и много чего ещё.

В феврале 2021 года Юрий попал в больницу г. Воскресенска с переломом ноги. Ему сделали операцию и начали выяснять данные. Но Юрий помнил всё с 11 марта 2019 года, а до этого – чистый лист. Не мог даже назвать себя. Руководство больницы обратилось в полицию, и уже сотрудники полиции нашли Юрия по приметам в базе без вести пропавших. Далее связались с Александром, и он забрал Юрия домой восстанавливаться. Кстати, Юрий вспомнил брата!

Можно много говорить о том, что было бы, если бы была единая база неизвестных пациентов, если бы все больницы не боялись и обращались к нам за помощью в поиске родных пациентов, поступивших к ним в состоянии беспамятства. Я верю, что когда-нибудь так и будет. Заявки будут своевременно попадать к нам, а пропавшие люди возвращаться к родным, которые их ищут. Ведь пока человек не найден – для нас он жив, сколько бы времени ни прошло с момента пропажи».

Меню