Молодость – самая активная, самая шебутная пора жизни. Хочется всё попробовать, побольше успеть, набраться впечатлений. Кто-то прыгает с парашютом, кто-то уезжает в другие страны.

А кто-то идёт в ночной страшный тёмный лес.

Молодёжь – это драйв отряда. Они всегда хотят больше, выше, сильнее. Это те самые неутомимые ребята, которые берут поиск за поиском. Наша надежда и наше будущее.

А мы сегодня снова расскажем о том, как люди в возрасте до тридцати лет пришли в отряд «ЛизаАлерт»:

 
Naumova, г. Королёв:

«Про отряд я узнала, когда мне было 15 лет. Пропал мой близкий друг. Я помню встречу с инфоргом поиска, его тщательный, аккуратный опрос и мои мысли о том, какие чёткие и правильные вопросы он задаёт, как грамотно ведёт диалог. Следующее воспоминание об отряде – это выставка во Владимире, я долго стояла, читала и впитывала истории о пропавших детях, впечатлилась. В 18 лет я поехала на свой первый поиск, провела там целый световой день, а по приезду домой долго размышляла, какие интересные люди занимаются поисками, тратят своё время на незнакомых людей, чтобы помочь им вернуться домой.

Чуть позже я переехала в Москву и стала достаточно часто ездить на поиски, впоследствии стала инструктором направления «Школа ЛизаАлерт», ещё позже обучилась на регистратора, инфорга и оперативного картографа. Вот уже почти три года я в отряде, сейчас учусь на координатора, поиски занимают почти всё моё время. Я нашла здесь друзей, любовь, многому научилась и продолжаю учиться. Я нашла здесь себя и очень рада, что уже в юном возрасте обрела смысл жизни».

Музыка, г. Железнодорожный:

«В «ЛизаАлерт» я с февраля 2013 года. Моя история знакомства с отрядом не отличается яркостью. Не случилось пропажи или какого-то другого события, которое привело меня прямо в штаб поиска. Просто мне стало очевидно, что я больше не могу не участвовать. Последней каплей стал поиск маленького Богдана во Владимирской области. Прижимая к себе семилетнюю дочку, я внимательно следила за новостной лентой. С ног до головы окатывало чувство, но не страха, нет. Чувство возмущения и злости на саму ситуацию. Так быть не должно!

В новостях то и дело упоминались добровольцы. Воображение рисовало каких-то героев в плащах, отобранных у супермена. Они всё умеют, всё знают и вообще другим не чета. Этот идеальный образ рушило только то, что им почему-то постоянно нужны люди)) Не медики-туристы с 30-летним опытом кинолога, а именно просто люди. Что ж, по данному параметру я вполне подходила.

Стала внимательно изучать форум, и, как только дочь освоилась в первом классе, я присоединилась к отряду. Начала с прозвона больниц. Через месяц прочитала первое «Спасибо!» от родственников человека, которого уже и не думали найти живым. Это всё перевернуло. Дальше было много всего и в отрядной, и в личной жизни.  Много «Найден. Жив», смена работ, много «Найден. Погиб», рождение «ЛизаАлерт» Владимирской области, новая семья, выезды старшей на место, «не найден»… Неизменным стало то, что я стала готова к чему угодно вообще, разучилась общаться со скучными людьми и жить в формате «дом-работа». Какие бы сюжеты ни подкидывала жизнь, как бы ни менялась картинка, никогда не было сомнений, что верным было решение написать в теме поиска «Я новенькая. Нужно ли узнать о наличии неопознанных мужчин в больнице Железнодорожного? Она рядом с моим домом».

Lin, г. Щёлково:

«Я очень давно наблюдала за деятельностью отряда и очень хотела быть полезной. Думала начать выезжать в качестве поисковика, но всегда не получалось, а потом я увидела пост в группе ВК о том, что идёт набор в инфогруппу. Я мало представляла, что это и как это, но решилась пойти, посоветовавшись с родными 🙂

И вот я тут, и говорят, что у меня даже очень неплохо получается искать людей! Мне это нравится, у меня это получается, и я очень рада, что пришла и нашла своё место тут».

Мохнатый, г. Москва:

«Решил изменить свою жизнь, уехать из Москвы с вечными пробками, человеческим безразличием и проблемами.

Построил домик в деревне.

Так бы и жил, наверное, там, не зная об отряде, если бы в местных новостях не прошло сообщение, что отряд проводит учения. Я решил съездить, чтобы научиться пользоваться компасом.

После этих учений съездил на пару поисков, но через 2 месяца, рядом с домом, в феврале, в тридцатиградусный мороз случился поиск ребёнка, который перерос в резонанс с участием московского координатора. Он обстоятельно ответил на мои вопросы о поисках и сказал, что научиться искать легче и быстрее в Москве.

И вот ещё спустя месяц я вернулся в столицу, и уже 4 года с отрядом».

БэккиШарп, Ярославль:

«30 апреля 2017 года в Ярославской области пропал маленький мальчик – инвалид. Ребёнок уехал кататься на велосипеде и заблудился. Из-за того, что не было взаимодействия государственных служб, из-за того, что не пытались привлечь общественные объединения и из-за неслаженной организации поиска случилась трагедия. Мальчик погиб от переохлаждения. Он был найден в лесу спустя трое суток совместными силами ПСО «ЛизаАлерт» и ВПСО «Ангел» всего через полдня после поступления заявки.

Я узнала об этой истории, а вместе с тем и о существовании отряда спустя неделю, благодаря рассказу координатора этого поиска, который он опубликовал в сети. Читая его, я недоумевала: как государство может допустить такую реакцию на пропажу ребенка? Как так получилось, что он ждал помощи целых три дня и не дождался её? И самое главное: неужели есть люди, десятки людей, которые готовы преодолеть сотни километров, чтобы спасти жизнь и сделать это абсолютно бескорыстно?

Так я познакомилась с «ЛизаАлерт», добровольческим отрядом, который занимается поисками пропавших людей, и вступила в его ряды. Вот уже полгода я выполняю обязанности инфорга – человека, который занимается информационным обеспечением поиска: общается с родственниками, полицией, звонит в больницы, собирает отряд на активный выезд и делает ещё очень много другой работы, невидимой для остальных.

Я вижу и верю, что моя помощь и поддержка очень нужны окружающим. Я рада быть частью команды людей, для которых нет чужой беды!»

Арктика, г. Москва:

«2015 год, октябрь, время около полуночи, я выхожу из дома и думаю только об одном: зачем я так далеко припарковалась? Машину я оставила за домами, где нет ни одного фонаря, только мусорные баки. Преодолев это расстояние за две минуты, как мне казалось, я не шла, я бежала. И уже вздохнув с облегчением, что всё, я в безопасности, достаю ключ, нажимаю. А характерного звука нет… Поворачиваюсь, сзади вдалеке уже виден чей-то мужской силуэт. А машина всё не открывается. Это было первый раз в жизни. Около 15 минут я кружила вокруг машины, вздрагивая от каждого прохожего.

Примерно через два дня я увидела ориентировки на столбах. В ту самую ночь, когда я танцевала с бубном вокруг машины, тут пропал мужчина. Просто вышел из ресторана, где был с друзьями, и бесследно исчез. Дома его ждут двое маленьких сыновей и жена. Я очень прониклась этой историей. Мне казалось, что не может же это быть совпадением, что я так много времени провела в ста метрах от места его пропажи, примерно в то же время, когда он исчез. Я должна и могу как-то помочь. Но не поняла, как. Ориентировки уже все расклеены. Я думала, что больше в принципе ничего и не сделать. Всё, что мне оставалось, — это прокручивать в памяти ту ночь и пытаться вспомнить, видела ли я что-то необычное. Ничего не вспомнила, воображение слишком сильно перекроило действительность. У страха глаза велики, мне тогда все казались подозрительными, потому что я хотела скорее попасть в безопасное место.

Спустя год мужчину найдут погибшим недалеко от того места, где он пропал. И его история навсегда останется у меня в памяти.

На протяжении двух лет я следила за отрядом в социальных сетях. В ноябре 2017 года моя любимая группа «Грот» выпустила песню «Лиза», которая стала очень сильным мотиватором. Еще около полугода я раскачивалась, и только в апреле 2018 решила съездить на учения для новичков. Мне очень понравилось. Круто! «Буду искать людей», — подумала я. Вернулась домой, погрузилась в бытовые дела и так ни разу и не выехала на поиск. И только 25 июня, в жаркий летний день, я впервые решилась. Было тревожно, взяла с собой подружку, и с этого момента «понеслось».

Получается, что вступила в отряд душой я давно, но чтобы выехать на первый поиск, мне понадобилось около трёх лет. Решительности не хватало».

Татьяна Филиппова, г. Москва:

«В отряде я уже более шести лет, а на свой первый поиск приехала за год до этого. На тот момент мне даже не исполнилось 18 лет, но было острое желание заниматься чем-то полезным. Папа, зная мой характер, посоветовал найти какой-то кружок юных спасателей. Однажды мне пришло сообщение в рассылке, что в Солнечногорском районе Подмосковья, в лесу, пропала бабушка. Тогда я совершенно отчаянно отправилась туда из Чертаново. Пешком! Время на дорогу у меня заняло порядка четырёх часов, потому что общественный транспорт туда не ходил, а как найти себе попутный экипаж, я не знала. Когда я приехала на место, то координатор поиска Елена Горячева сообщила мне, что в лес в кроссовках она меня не пустит, а когда она заглянула в паспорт, то вопрос моего нахождения в лесу отпал сам собой. В результате на этом поиске моя помощь ограничилась варкой каши в чайнике и пониманием того, что я обязательно вернусь.

Так и получилось: в июне 2014 года пропал полуторамесячный младенец Матвей Иванов. Мальчика похитили из больницы. Я отправилась на этот поиск, уже примерно представляя, в какой компании окажусь, и практически две недели я жила, погружённая в эту очень сложную и серьёзную поисковую операцию. Мой первый поиск оказался счастливым: Матвей Иванов был найден живым спустя 2,5 года. Во многом обнаружение мальчика произошло благодаря отряду: общественный резонанс был настолько огромный, что о пропавшем ребёнке знали все. Именно из-за общественной огласки женщина, проверявшая документы Матвея, заподозрила фальсификат. Так выяснилось, что все эти 2,5 года малыш был жив, но находился в другой семье и жил с поддельным свидетельством о рождении. Именно эта история со счастливым концом положила начало моей отрядной жизни, с тех пор «ЛизаАлерт» – неотъемлемая часть всего, что происходит со мной».

Татьяна (позывной «Бушейша»), г. Москва:

«Об отряде я узнала в пятнадцать лет: я модерировала кинологический форум, где обсуждали применение следовых собак для поисков пропавших людей. Мне сказали не лезть, потому что я маленькая.

Я была категорически честным подростком. Когда мне было шестнадцать лет, я пошла на новичковую, где честно рассказала, что мне шестнадцать лет, но я очень хочу в отряд, и неужели никак нельзя? — ну ладно, буду ждать восемнадцатилетия, как скажете. Я смотрела иногда форму регистрации на форуме, но моя честность не давала мне зарегистрироваться заранее: там надо было поставить галочку «мне есть 18». Мой круг общения обрастал отрядными людьми, и даже моя мама, наслушавшись моих рассказов, стала ездить на поиски.

Как я проведу свой день рождения, я решила заранее, наверное, за пару месяцев. Приемлемого для отряда возраста я ждала очень долго, поэтому не хотела ждать лишние сутки. Утром проснулась, зарегистрировалась на форуме, позвонила инфоргу Свете (позывной «Светлая») и поехала на поиск. Тогда он был единственным в активных, кажется, но прошло уже две недели после его начала, и никто из Москвы на машинах не ехал, поэтому я доехала сначала на другой конец города на автовокзал, потом на автобусе доехала почти до штаба – пешком оставалось всего несколько километров. Я шла по дороге вся вдохновлённая и на пафосе, иногда мне звонили родственники, поздравляли с восемнадцатилетием и говорили: «Вот, ты уже совсем взрослая, небось отмечаешь по-взрослому?», намекая на алкоголь, а я скромно отвечала: «Да, очень по-взрослому, сто лет ждала этого дня!» Спустя минут пятнадцать меня подобрал местный житель на машине и отвёз в штаб.

Не знаю, как это получилось, но я сходила на две подряд лесные задачи по четыре часа и жутко впечатлилась тем, что работала в «лисе» (пешей группе) двести двенадцатой и двести тринадцатой. Сейчас я удивляюсь скорее тому, что смогла своим ходом доехать до такого дальнего поиска, а потом столько работать в лесу без отдыха.

Прошло два года. Инфорг Светлая – моя наставница в инфогруппе, новички в отряде – уже не я. А моя младшая сестра со словами «восемнадцать мне уже» тоже зарегистрировалась на форуме и активно ездит на поиски».

Вадим Почкунов (позывной «Домовой»), Республика Хакасия:

«Исполняя обязанности регионального представителя, обучаюсь на старшего на месте и старшего поисковой группы. Однажды читал новости, просматривал ленту в социальных сетях, наткнулся на песню «Лиза» группы «ГРОТ». Она произвела на меня огромное впечатление. Позже я узнал историю создания этой песни о поисковом отряде «ЛизаАлерт». Трагедия, которая произошла с заблудившейся в лесу Лизой Фомкиной, перевернула мой внутренний мир. Я сам отец двоих детей. Я мог себе только представить, в каком отчаянии находились родители Лизы. Что они пережили и что переживают до сих пор – страшно подумать. В тот момент я решил и понял для себя, что не могу стоять в стороне. Чужих детей не бывает.

В этом году, под кураторством Красноярского края, мы смогли открыть представительство добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» в Республике Хакасия. Мы ещё в самом начале пути, но мы идём вперёд».

Елизавета Сербина (позывной «Эльза»), Ставропольский край:

«Меня зовут Елизавета, мне 20 лет. В отряде я уже около двух лет, а попала я сюда совершенно случайно. Я учусь в педагогическом институте в Ессентуках. В нашем институте есть студенческий отряд «Научное студенческое общество», в котором на тот момент состояла поисковик «ЛизаАлерт» Ксения Короткова. В марте 2020 года, во время празднования масленицы в институте, я зашла в научное общество, и его руководитель говорит мне: «Лиза, там Ксюше нужна помощь в ДК сегодня в 12, сможешь подъехать?» На тот момент для меня выражение «нужна помощь» было сигналом к действию, и я моментально согласилась. Я понятия не имела, что нужно делать и чем помочь, но я поехала. Оказалось, в тот день поисковики «ЛизаАлерт» в рамках проекта Ксении проводили новичковую лекцию. Мне очень понравилось, потом я пришла на вторую лекцию и так осталась в отряде. Затем через полгода когда в селе Северное пропал ребёнок, я участвовала в первом в моей жизни поиске, на котором я вживую изнутри увидела работу отряда и поисковиков. Познакомившись с отрядом и его поисковиками, я поняла, что есть настоящие добровольцы, которые, не жалея себя, спешат на помощь нуждающимся».

Ника (позывной «Фади»), г. Москва:

«Об отряде я узнала, когда мне было 18 лет. У моего друга не вернулся с прогулки младший брат, и я в попытках помочь ему перевернула весь интернет, чтобы понять КАК и с чего начать поиск маленького ребёнка. Задачу сильно осложнило то, что ребята находились за границей. Ответ не заставил себя долго ждать: «ЛизаАлерт». Добровольцы. Наверняка в других странах тоже есть такие люди. Они точно помогут. Всё обошлось, малыш вскоре вернулся домой сам, но ощущение безысходности в такой ситуации запомнилось мне надолго.
Дальше всё как в тумане. Гугл поиск, отряд, Ютуб. Видео с поисков детей ранили меня в самое сердце. Море слёз счастья, и с этого момента для меня не было дороги назад. В качестве позывного взяла себе имя человека, от которого я узнала об отряде. Начала с оперативного оповещения о пропавших, прекрасные люди встретили меня там и рассказали, что нужно делать. Позже отряд затянул меня целиком, но оперативному оповещению помогаю до сих пор.
Сейчас для меня «ЛизаАлерт» – это машина, которая изо дня в день несёт в этот мир добро, веру, искренность и надежду, которая есть в каждом из нас; это по-настоящему холодный разум, горячее сердце и тёплая куртка с плеча товарища. Я счастлива, что могу назвать себя частью этой большой команды, отряд – определённо, моя гордость».

Евгений Расулов, г. Галич:

«Я обычный человек, у меня есть любимая маленькая дочь, есть работа, и я увлекаюсь рыбалкой. Листая группы в социальных сетях, увидел пост о наборе добровольцев для создания отряда в Галиче, и меня это заинтересовало. Я решил попробовать свои силы – встретился с региональными представителями из Костромы, узнал, как начиналось всё у них, а также основные правила и принципы поисковых работы.
Первый самостоятельный поиск проходил в деревне Степаново Галичского района, искали дедушку, 82 года. Я шёл старшим поисковой группы, а после мне предложили стать представителем нашего района.
Теперь я с уверенностью могу сказать: отряд – это моя семья. Добровольцы не оставят в беде не только потерявшихся, но и друг друга. Это стало нашим негласным правилом. Мне нравится помогать, я готов идти на поиск в любую погоду, в любое место: будь это лес, заброшенная делянка или город! У вас есть свободное время и желание помочь людям? Отлично! Направление занятости найдётся для каждого».

В отряд молодые люди приходят спасать людей, а в итоге учатся, находят друзей, любовь и смысл жизни. Всех, в ком кипит юношеский задор, мы зовем приехать к нам на поиски и попробовать – каково это? Может, именно поисков вам не хватало в жизни?
Будьте с нами!

Если вы хотите присоединиться к отряду «ЛизаАлерт», напишите нам в личных сообщениях о Вашем желании в группе https://vk.com/lizaalert_real или https://www.facebook.com/lizaalertorg.
Мы вас ждём во всех регионах страны!

Если вы еще не достигли 18-летнего возраста, присоединяйтесь к группе репостов https://vk.com/rassilaym или https://www.facebook.com/rassilaem!

Меню