Выбор оборудования для КШМ (Командно-штабной машины)
Добавлено: 17 янв 2025, 02:23
ДВС всем. Пока только изучаю возможность присоединиться к сообществу. Навела на вас дочь, она давно у вас.
Появилась возможность обновить устаревшее оборудование в моей КШМке. Использовалась как пункт оргов на 4х4 покатушках. Со мной уже созванивались, про обучение в апреле знаю. Но до апреля хочу успеть проапгрейдится. Бюджет серьезный для меня,ла и вообще, не хочу брать лишнее или ненужное. Собстенно вопросы:
1. Нужен ли КВ диапазон 3-30 Мгц? Трансивер и АФУ возьму сам. Есть ли принципиальные требования к оборудованию? Скорее всего будет связка Yaesu FT-891 раскрытый и на 27Мгц или 991A + InvV на весь диапазон на мачте 6-7 метров, если местность без высоких деревьев. Развертывание - 15 мин.
2. УКВ основа. Но мне нужно понимать, разделять 2м и 70 см (UHF и VHF) или можно обойтись 2х диапазонным трансивером с одной антенной? Если разделять буду думать или положусь на вашу помощь и опыт. Хочу конечно одним, например Yaesu FTM-400XDR + OPEK UVS-300 например... Своего опыта на УКВ считайте нет. Баофенги для пилота и штурмана не в счет, хотя они тоже есть.
3. КШМ в районе поиска одна? Как регулируется дежурство? Смена по часам, до упора? Вопрос про автономное электропитание, нужен ли бензогенератор? Кто осуществляет подзарядку мобильных РС для поисковых групп? С этим проблем нет, но надо знать заранее.
4. Нормативно-правовой вопрос. Официальный позывной есть, РС будут зарегистрированны, работаю в разрешенных диапазонах и разрешенной мощностью. Но интерес сотрудников правоохранительных органов может возникнуть в любое время и в любом месте. Ко мне приезжали даже при работе \П (в поле) грибники вызвали. Если ли бумага или удостоверение члена ПСО подтверждающее, что я тут не шпионю, а занимаюсь важным делом? Я конечно могу задействовать и свои контакты, чтоб это доказать, но это неправильный и неофициальный путь.
5. И наверно последний вопрос. Места базирования КШМ - дороги, стоянки и прочее с твердым покрытием или есть необходимость использовать а\м повышенной проходимости?
Вопросы про мои возможности и вообще необходимость, использовать коптер или водномоторные средства наверно задам в профильных ветках.
Всем спасибо, 73!
Константин

1. Нужен ли КВ диапазон 3-30 Мгц? Трансивер и АФУ возьму сам. Есть ли принципиальные требования к оборудованию? Скорее всего будет связка Yaesu FT-891 раскрытый и на 27Мгц или 991A + InvV на весь диапазон на мачте 6-7 метров, если местность без высоких деревьев. Развертывание - 15 мин.
2. УКВ основа. Но мне нужно понимать, разделять 2м и 70 см (UHF и VHF) или можно обойтись 2х диапазонным трансивером с одной антенной? Если разделять буду думать или положусь на вашу помощь и опыт. Хочу конечно одним, например Yaesu FTM-400XDR + OPEK UVS-300 например... Своего опыта на УКВ считайте нет. Баофенги для пилота и штурмана не в счет, хотя они тоже есть.
3. КШМ в районе поиска одна? Как регулируется дежурство? Смена по часам, до упора? Вопрос про автономное электропитание, нужен ли бензогенератор? Кто осуществляет подзарядку мобильных РС для поисковых групп? С этим проблем нет, но надо знать заранее.
4. Нормативно-правовой вопрос. Официальный позывной есть, РС будут зарегистрированны, работаю в разрешенных диапазонах и разрешенной мощностью. Но интерес сотрудников правоохранительных органов может возникнуть в любое время и в любом месте. Ко мне приезжали даже при работе \П (в поле) грибники вызвали. Если ли бумага или удостоверение члена ПСО подтверждающее, что я тут не шпионю, а занимаюсь важным делом? Я конечно могу задействовать и свои контакты, чтоб это доказать, но это неправильный и неофициальный путь.
5. И наверно последний вопрос. Места базирования КШМ - дороги, стоянки и прочее с твердым покрытием или есть необходимость использовать а\м повышенной проходимости?
Вопросы про мои возможности и вообще необходимость, использовать коптер или водномоторные средства наверно задам в профильных ветках.
Всем спасибо, 73!
Константин