Господа, по поводу того, что не удалось пройти задание полностью, просьба не переживать. Последняя часть задания представляет собой примеры весьма гипотетических ситуаций, и вероятность возникновения их на поиске весьма мала. Но не равна нулю, и просто к ней морально надо быть готовым, не более того. Занятия по навигаторам рассчитано на тех, кто навигатор видел только со стороны и сам на нем не работал. И на тех, у кого навигатор есть, а вот что с ним делать - представляют слабо.
Краткий разбор полетов и аналитика.
Все больше убеждаюсь, что если что-то хочешь изучить - начни это преподавать. Сегодня много узнал и кое-чему научился. Коллективный разум - это великая сила.
Основная цель занятия была отработать связь, оперативную картографию и взаимодействие связист - картограф.
В общем, работы еще предстоит много. Но результат мне уже нравится.
По новой системе связи - связь хорошая. Но отсутствует возможность оперативно переключить часть групп (или одну группу) на другой канал для "вдумчивой" работы. Возможно решение существует.
Связисты должны хорошо представлять особенности работы картографа. Хотя бы в общих чертах. Наверное им тоже надо слушать курс с картографами, а не связь для чайников. Или, предварительно, походить с навигатором по парку.
Как показала практика, работа картографа весьма скрупулезна и многофакторна, поэтому, при активном поступлении данных ему необходим помощник (ассистент). В обычном режиме - вполне справится один человек.
И надо тщательно продумать и отработать систему передачи данных от связиста к картографу. Будем думать.
Тк, у нас теперь появилась кадровая служба, предлагаю облегчить им труд и ввести категории для картографов.
А - ассистент. Умеет вести журнал картографа, переносить точки с компа на бумажную карту, осуществлять импорт-экспорт треков на навигаторы и в компьютер. Настраивать отрядные навигаторы и проводить экспресс-инструктаж по ним.
В - подготовка карт (Домашний картограф). Умеет оперативно осуществлять весь комплекс задач по подготовке картографической информации для поиска. Готовить карты к печати, самостоятельно анализировать постановку задачи на поиск и грамотно накрывать сеткой точек зону поисковых работ. Систематизировать все подготовленные материалы для передачи их в штаб поиска. Публиковать данные в сети интернет в виде (и на ресурсе) удобном для скачивания.
С - оперативный картограф. Ассистент (A) + Умеет уверенно пользоваться картографическими программами (Установка, общая настройка, основные операции по нанесению оперативной информации о положении групп, найденных следов, загрузка различных карт района поиска, и тд.). Сохранение данных в разных форматах. (может еще что-то, что пока не написал).
D - А+В+С + навыки решения сложных задач, нахождение выхода в нестандартных ситуациях, быстрое освоение новых программных средств. В общем, высшая квалификация.
В каждой категории ввести подкатегорию i - инструктор - человек способный проводить обучение по готовым методикам или самостоятельно их разрабатывать. (Для получения обязательно самостоятельно провести занятие)
Может быть, что-то подобное вести и для связистов.