Штурманство + разведка путей

Модераторы: Обучение, Cobra03, alla07, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
Cobra03
ЛА-медик
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 20:17
Позывной: кобра

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение Cobra03 »

Спасибо,тебе,добрый человек! :lol:
+7926954819семь; 8916684648два.

Баварец
ЛА-поиск
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:37
Позывной: Баварец

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение Баварец »

Beda

Отлично. Теперь осталось "всего ничего" ;)
1. Научить людей правильно определять эти категории.
2. Научить водителей техники правильно определять, до какой категории их мощь дотягивает.

Ну и практика, конечно.

Арчер, ты готов в конце марта для занятия по теории или нужно что-то ещё для подготовки?

Аватара пользователя
ЩукинП
Moderator
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 23:07

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение ЩукинП »

Beda, название типов дорог - это хорошо. Но этого мало. Нужна еще оценка их проходимости той или иной техникой. Например, одна и та же полёвка в сухую погоду может проходиться всеми, а в дожди и не каждый джип пройдет. Т.е. нужна оценка препятствий.

В итоге идеально было бы иметь такую информацию: какая машин за какое время пройдет дорогу (или с какой скоростью)? И какая вероятнсть, что может застрять?
Например:
- проходит любой паркетник, со скорость 20км/ч, застрять негде.
- проходит нива, средняя скорость 10км/ч, есть пара сложных мест (на усмотрение водителя).

Имея на руках такую инфу штаб уже будет знать, кого куда посылать и чего ждать.


1. Научить людей правильно определять эти категории.

Определить эти категории с достаточной степенью точности можно по карте, т.е. этому не сложно научить.
926 Ч7I 6Ч 78

Аватара пользователя
tihiy17
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 май 2011, 19:21

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение tihiy17 »

Паша, по карте определить ничего не возможно (один раз трактор проедет и дороги нет, а карты составлены десятилетия назад) тут нужно смотреть по обстановке.
Средняя скорость - понятие не применимое для внедорожника. Хоть как-то привязать время прохождения к километражу можно только искуственно повысив сложность (категорию) дороги. Это все будет наглядно показано на занятии. Достаточно раз увидеть как плывет машина (разные машины) по разным дорогам (покрытию). Да и сложность придется принимать (выработать стандартизацию) когда соберемся на природе - в ходе первой обучалки.
"Краснокожий" Патриот 31"МТ,лебеда9500,Си-Би Шальной @ семь верст не крюк... +7(967)154-57-11 Позывной - Тихий

Аватара пользователя
ЩукинП
Moderator
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 23:07

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение ЩукинП »

Почитай еще раз пост БЕДЫ, там почти в каждом пункте есть информация, как это обозначается на картах. Конечно, ситуация может измениться. Но полёвка остается полёвкой даже если ее разбили трактора. Поэтому я и говорю о необходимости оценивать возможность прохождения исходя не только из категории дороги, но из реальной обстановки.
Скорость или время прохождения того или иного участка - необходимая инфа для штаба. Её можно систематизировать по мере получения. Прошел участок, записал, сообщил главному Сусанину.
926 Ч7I 6Ч 78

Аватара пользователя
tihiy17
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 май 2011, 19:21

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение tihiy17 »

Я все это соответствие, обозначения дороги её содержанию, вижу с весны до осени - когда грейдер оказывается старой узкоколейкой, а 8-ми километровую просеку проходишь полдня на лебедке с бензопилой... :mrgreen:
"Краснокожий" Патриот 31"МТ,лебеда9500,Си-Би Шальной @ семь верст не крюк... +7(967)154-57-11 Позывной - Тихий

archer
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 06 май 2011, 14:29

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение archer »

и мои скромные 5 копеек

1) разделение дорог на классы СУПЕР , но вот кол-во классов уменьшаем до 3, максимум 4, например- асфальт(не в прямом смысле), грейдер, колея, и полная ...ОПА- классы привел как пример, но суть я надеюсь понятна
2) на карте ДО разведки можно смотреть только направления и примерно куда можно теоритически доехать, все знают что такое раскисшая колея или просто весенняяя распутица :)
3) у нас тут не совсем подготовка полноценных штурманов :twisted: , у нас облегченная версия помошника водителя с навигатором)
4) скорость прохождения дистанции- ну эт не к нам, мы не в спорте даи и метода прохождения у всех разная, например где уазка на 33 резине пройдет, я могу пол дня ковыряться, или где я проеду, стандарт вообще не пройдет...., да и слишком многое зависит от пилота машины...... нам скорее имеет смысл просто разбивать тип дорог на 2-4 класса с пояснениями для штаба и все

пример описания дороги
класс- колея, пояснение- колея сырая, глина, только для настоящих эстетов :lol: , рядом есть дорога класса асфальт
maycom-em27, yaesu ft-7800, навигация- ноут с ози лебедко на морде(пока... только 1 штука) защита всего и вся пневмосистема 2 бака(200 литров на борт) люста на габажнике бензопила, топор, и прочие пирочинки все свое ношу с собой)

Аватара пользователя
Артем
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:46

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение Артем »

Раз уж меня упомянули, кину и свои 5 копеек.
Грунтовка грунтовке рознь, как и полевка и просеки и азимуты.
Основным критерием всегда будет являться тип грунта. Его состояние, сухой он или только после слабого дождичка или пролило его хорошо.
Бывает и по грунтовке можно проехать только один раз после дождика, дальше клади новое направление, а по азимуту проехать получиться как по асфальту.
Эт мои копейки.)
Уаз 315148 Дизель. Колеса 35х12.5 МТ, силовые бампера, лебедка, сиби , двойка, 220в. Остальное в процессе постройки . Люберцы.

Rost
ЛА-поиск
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 май 2011, 19:57

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение Rost »

Мои 5 копеек к постам выше.

Классификация ( практически "от Беды" с небольшими дополнениями ;-)
1. Асфальт - обычный российский асфальт, возможны дефекты покрытия ( колдобины, волна, реже колейность) Как правило - дороги районного значения, соединяют райцентр или магистраль и «кусты» деревень. В Московской области три четверти деревень имеют асфальтовую дорогу "до околицы". По соседним областям - хуже. Обязательное наличие инженерных сооружений ( насыпей, мостов и т.д.). То есть если дорожка по карте пересекает реку, то с переправой проблем не будет ( исключение, если дорога есть только на карте ;-), таким обычно грешат дорожки на границах областей). Зимой чистятся в обязательном порядке. Проходима на любом авто.
2. "Большак" он же грейдер. Это название не совсем верное, классический грейдер - профилированная дорога без покрытия. Т.е. прошла машина (грейдер ) разровняла дорогу, потом колесами раскатали - и ездим. В чистом виде встречается южнее, в степях. Дорога, как правило профилированная, с «покрытием» - то есть когда то отсыпанная шебенкой или гравием, вымощенная ж/б плитами и т.д. Возможны дефекты покрытия - колдобины, волна (« стиральня доска»), правильнее сказать, возможно их отсутствие ;-) Назначение - практически аналогично п.1 - связывает магистраль или райцентр с кустом деревень или отдельными деревнями. Так же подразумевает наличие насыпей в низинах и мостов. Зимой, как правило, чистится. Проезжаема на любом авто, но у низкосидящих могут быть проблемы.
Сюда же относим различные подъездные дорожки к садовым товариществам, пансионатам, пионерлагерям и "пионерлагерям" ;-) В зависимости от объекта зимой дороги могут и не чиститься.
Большаки могут быть заброшенными - в связи с постройкой альтернативных дорог или забросом объектов, куда ранее вели. В этом случае они могут быть разбиты до состояния полного непрохода как на недоприводе так и на стандарте.
3. Грунт. Накатанная лесно-полевая дорожка без покрытия, активно используемая местными жителями для добирания до популярных мест на обычных авто. Второстепенные дороги между деревнями( или основные - но в глуши) , дороги из деревни к реке, озеру, до опушки леса или какой-нибудь местной достопримечательности. Возможны колдобины, лужи, грязь, броды( ну скорее бродики), песчаные участки. В сухое время проходима для любого транспорта ( на то собственно рассчитана и прокатана), возле потенциально засадных мест делаются объезды или дорога "ремонтируется" - отсыпается, мостится ит.д. Возможны проблемы с низколетящими недоприводами. Весной, осенью, летом после хорошего дождя может быть проходима только на полном приводе. Порой и на нем там в это время лучше не ездить, дабы не убивать дорогу. Зимой как правило не чистится, точно так же как и п. 4 и 5.
4. Полевка. Лесная или полевая "технологическая" дорога. Дороги к полям, лесным кормушкам, делянкам ит.д. по которой ездят полноприводные авто и сельхозтехника. Порой проходима для недопривода на отдельных участках. На карте - аналогично п.3 может быть обозначена как угодно, даже "дорогой с покрытием" или не обозначена вовсе, на снимках читается на полевых участках. Нормальное явление - колеи, топкие участки, глубокие ( 30-50 см) лужи, броды. Стандартным средством передвижения по такой дороге служит классический УАЗ.
5. Лесовозка. Технологическая дорога для движения тяжелой техники. Глубокие колеи, возможны глубокие лужи. На недоприводе непроходима, на стандарте туда соваться рискованно, хотя порой где то пролезть и можно. Оптимально - подготовленные внедорожники ( и то возможны варианты). Распознается наличием следов тяжелой техники и отсутствием легковых следов.
6. Направление. То где кто то когда то может быть проехал( или не проехал), но тебе туда надо ;-) Возможны ЛЮБЫЕ препятствия. Смотреть по обстановке.

Дороги на картах и космоснимках.
К сожалению актуальность картографического материала оставляет желать лучшего.
"Асфальт" как правило обозначен на карте как "дорога с покрытием" ("двойная линия с красной сердцевиной"). Возможны варианты, когда "асфальт" внезапно "вырос" вместо грунтовки или большака, бывает и обратное - когда дорога существует только на карте. Особенно подозрительны "дороги в никуда" - куски дорог, оканчивающиеся "ничем". В лучшем случае это будет "пионерлагерь", не обозначенный на карте, в худшем - дороги просто не будет. Подобные казусы бывают как правило в глуши или на окраинах областей. В этом плане хорошо помогают космоснимки - на них "асфальт" всегда виден, поскольку дороги достаточно широкие и кронами деревьев сплошь не закрываются.
"Большак" как правило обозначается как "улучшенная грунтовая дорога" ( две полосы без закраски), но возможны варианты и "дороги с покрытием". О состоянии большака косвенно можно судить по объекту, в который он проложен. Если он идет "в никуда" или рядом к той же деревне проложен асфальт, скорее всего большак будет труднопроходим даже на стандарте. На снимках большак как правило также читается на всех участках. Всевозможные "подъездные дорожки" на картах как правило не обозначаются, на снимках читаются на открытой местности. В лесу порой ( но не всегда) читается по разрывам в кронах деревьев.
С грунтовками на картах все весело. Наличие на карте грунтовой дороги означает только что она была там или поблизости лет -дцать назад. В итоге, на местности, возможно все что угодно. Выручают космоснимки. Грунтовые дороги неплохо читаются на открытых участках, в лесу грунтовка можетбыть распознана по характерному «разрыву» в кронах деревьев, стыкующемуся с открытым участком дороги. Стоит помнить, что схожие разрывы могут давать ручьи или мелиоративные канавы. Так что гарантированно быть уверенным в наличии дороги можно только проехав по ней ;-)

Определение состояния дороги.
Потенциальная проходимость дороги определяется в первую очередь по следам тех, кто ездил до тебя ;-).
Наличие большого числа следов легковых авто с «шоссейным» рисунком протектора – верный признак «грунтовки» - здесь пройдет любой полноприводный авто. Наличие характерной «елочки» нивской «Вли-5» или «волна» уазовской Я-192 - здесь ездил стандартный внедорожник, его одноклассник скорее всего тоже пройдет. Наличие следов тяжелой техники или подготовленных внедорожников, при отсутствии легковых – на «стандарте» лучше не соваться, а если и ехать – то с оглядкой.
Все это требует умения читать следы – рисунок протектора, давность следа. Штука нехитрая, но познается на практике, словами слишком муторно и долго.
Состав и влажность грунтов (а следовательно и проходимость грунтовых дорог) можно также определить по растительности. Сосновые боры с незначительной примесью лиственных пород характерны для песчаных и супесчаных грунтов. Лесные дорожки в них, как правило, хорошо проходимы. Еловые боры без примесей – сухой подзол, в котором могут конечно быть локальные лужи, но в целом все хорошо проходимо. Но если его сменяет березнячок ( если это не вырубка или зарастающее поле) – то это сигнал о возможном наличии торфяников, следовательно и потенциально засадных мест. Если же впереди осинник – готовьтесь к проблемам, будет сырая ( даже посреди жаркого лета) глина или суглинок.
Но вечно надо отлучаться по делам - Спешить на помощь, собираться на войну. --------------------------------------------------------------- Личный позывной : Гравий

Аватара пользователя
Ankavtanke
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:56

Re: Штурманство + разведка путей

Сообщение Ankavtanke »

Баварец писал(а):Beda

Отлично. Теперь осталось "всего ничего" ;)
1. Научить людей правильно определять эти категории.
2. Научить водителей техники правильно определять, до какой категории их мощь дотягивает.

Ну и практика, конечно.

Стас, я бы сюда еще пункт внесла - научить водителей УПРАВЛЯТЬ своим транспортом. К сожалению, 50 на 50 водителей ИМЕЮЩИХ достойный проходимый внедорожник (НЕ читать - паркетники типа кашкая и пр!!!) и из них УМЕЮЩИХ так же здорово им управляться как наш любимый БЕДА!
Я имею ввиду понижайку, управление раздаткой, тяговая сила и пр) сюда же обучение ВСЕХ водителей - манере езды на троссу (буксируемое т\с) и быть тягачем (буксировочное т\с).
[b:ihgwqj0x][i:ihgwqj0x]Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя. И не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть слабой.[/i:ihgwqj0x][/b:ihgwqj0x] [color=#000080:ihgwqj0x]CiBi-"АНКА", МСС - В-786[/color:ihgwqj0x] [color=#408000:ihgwqj0x][u:ihgwqj0x]skype:[/u:ihgwqj0x] ankavtanke199[/color:ihgwqj0x]

Ответить

Вернуться в «Тренировочные сборы / подготовка»