Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Модераторы: Обучение, Cobra03, alla07, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Kandey
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 00:26

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Kandey »

Ultrabass писал(а):6) Проверить отображение сетки и наличие карт ММБ, Топо, ГГЦ, Спутник (нужную карту включить)
В обсуждении была помянута карта ОСМ. В вашем списке её не видно.
И что за карта "Топо" у вас, про что речь?
I S 9I5-II7-I4-3I

Аватара пользователя
Константин П
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
Статус: Вольный картограф

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Константин П »

Карты ОСМ топо местами в МО являются самымыми актуальными. На предыдущей странице давал ссылку на эти карты для разных платфом в т.ч. Гармина.
Вопросы актуальности карт и где и как найти актуальные карты и прочие ньансы по актуализации карт мы будем рассматривать на продвинутом курсе оперативной картографии. Курс бкдет предназначен для ОК, картографов и координаторов.
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)

Аватара пользователя
Ultrabass
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 09:26
Позывной: Ультра

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Ultrabass »

Kandey писал(а):В обсуждении была помянута карта ОСМ. В вашем списке её не видно.
И что за карта "Топо" у вас, про что речь?

Казнить нельзя помиловать. Лишняя запятая )) Убираю.
Константин П писал(а):При востановлении через меню на заводские настройки из языков только английский.
Через зажатый угол + кнопка включения не пробовал. Скорее так же.

Просьба ко владельцам навиков - проверьте, пожалуйста
Ultrabass 79264961088 [external=http://goo.gl/1gn74o:3i3dg1cq]Список полезных ссылок ЛА[/external:3i3dg1cq]

bvs
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 10 май 2011, 13:57
Позывной: Карат

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором

Сообщение bvs »

По моему, в имя файла для профиля "поисковый" пора пмсать модель навика. Например "поисковый-Д20" Иначе рехнуться можно будет. Вспоминая перед заливкой на поиске известную японскую народну пэстню - Атомулия Далато. И не перепуталось ли чего в этих одноименных поисковых профилях.

Далее. Про сбрасывание навиков их очистку и прочее. Есть несколько вариантов, когда навик попадает в руки бойцу. Перед заливкой сеток и карт. после заливки. На трена и на поисках.
Если навик попал бойцу в руки перед заливкой. Значит боец или сам заливает навик или помогает их заливать. И вот тут надо сбрасывать поездки точки треки. Потом уже очищать навик на уровне файловой системы перед заливкой.
Второй случай. Когда бойцу выдали уже залитый навик. Тогда надо просто проверить наличие точек. Уровень заряда. Пишется ли трек. Где себя позиционирует навик (находит ли он спутники). Наличие карт вооще и какие карты есть на данный момент, в частности. Может и никаких не быть. Тк при замене батарей потеряли флешку. Или она потеряла контакт с Устроством.
Проверить формат координат, направление градусами, расстояние метрами, в обшем, провести ПОЛНУЮ ПРОВЕРКУ НАСТРОЕК И СОСТОЯНИЯ НАВИГАТОРА.

Зачем? А затем что это отрядный навигатор. Кто его как и где настраивал не известно. Что в него и как заливали - непонятно. А вы с ним идете в темный ночной лес и это единственный способ себя позиционировать в ночном лесу. Все остальные способы или медленные или требуют ждать рассвета. И вы этому куску железа доверяете свои жизни и жизни своих товарищей. Вероятность несчастного случая очень мала. Но она есть. И кто знает, будет ли зависить ваша жизнь от скорости эвакуации? А для этого надо передать свое точное местоположение. Или вы просто ногу сломали И до утра вполне можете подождать?
Накто, кроме вас, не сделает этого лучше и правильнее. Потому что только вам лично это надо.
Все остальное - не важно.

Аватара пользователя
alla07
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 16:34

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение alla07 »

Всеволод, внесите еще один пункт.

Очистка/заливка
7) Заключительный этап. Проверка. Сразу после заливки в Демо-режиме переместиться в ближайшую точку сетки привязки текущего местоположения и проверить корректность отображения карт, сетки и нескольких основных настроек.

Этот пункт является обязательным, так как именно в этом цель работы ОК при подготовке навигаторов к поиску. Бывает выясняется, что что-то не так. Тогда начинаем искать причину.


Спасибо Kandey и Irkut за помощь в создании новых профилей.
89268393646 Общая таблица полезных ссылок ЛА: [external=http://goo.gl/1gn74o:3q8vhfmc]http://goo.gl/1gn74o[/external:3q8vhfmc] (карты, картография, навигаторы, радиосвязь, бланки на поиск, опросники, макеты, тесты, упражнения и многое другое) Если вам есть чем пополнить таблицу, пришлите, пожалуйста, в ЛС

Аватара пользователя
maashey
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 23:10

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение maashey »

alla07 писал(а):7) Заключительный этап. Проверка. Сразу после заливки в Демо-режиме переместиться в ближайшую точку сетки привязки текущего местоположения и проверить корректность отображения карт, сетки и нескольких основных настроек.


Угу, потом еще обратно не забыть переключиться =/

Имхо, предложенные действия излишни. Особенно если времени в обрез. ОК не обязательно проверять всё-всё-всё. Что-то можно делигировать старшему. Не зря же они на тренировки ходят. А именно попросить переместиться под открытое небо и проверить "корректность отображения карт, сетки и нескольких основных настроек". И уровень заряда батарей.
Впрочем, если время позволяет, проверяю всё это сама без переключения в демо-режим.
[external=http://tracks.lizaalert.ru/]tracks.lizaalert.ru[/external]

Аватара пользователя
alla07
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 16:34

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение alla07 »

Маша, мы сейчас вырабатываем алгоритм приближённый к идеальному. Выход из Демо-режима никаких сложностей для ОК не представляет. Или два действия на экране или выключение навигатора. При включении навигатор снова в нормальном рабочем режиме, а спутники даже под открытым небом будет искать гораздо дольше.
Ответственность картографа выдать рабочий комплект. Если он не работает, старший может это выяснить, а может и не выяснить. А решается проблема за 2 минуты.

То есть, если есть куча хороших старших, а времени на заливку мало, можно делегировать проверку и старшему. Можно сделать самому. Но если этого в принципе не сделать, лиса может уйти с кривыми настройками в навигаторе и это станет большой проблемой. Так что пункт надо вписывать. А уж кто его выполнит - можно решать на месте по ситуации.

Этим алгоритмом мы хотим избежать вот именно таких случаев
viewtopic.php?nomobile=1&f=92&t=11109&start=20&nomobile=1&nomobile=1&sid=a486c86c38dd1a5a9b2cafc9e8dc7f1a#p190090

По поводу походов старших на тренировки. Очень надеюсь, что у тех старших которые посетили наши тренировки, таких проблем действительно не будет :)
89268393646 Общая таблица полезных ссылок ЛА: [external=http://goo.gl/1gn74o:3q8vhfmc]http://goo.gl/1gn74o[/external:3q8vhfmc] (карты, картография, навигаторы, радиосвязь, бланки на поиск, опросники, макеты, тесты, упражнения и многое другое) Если вам есть чем пополнить таблицу, пришлите, пожалуйста, в ЛС

Аватара пользователя
Ultrabass
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 09:26
Позывной: Ультра

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Ultrabass »

alla07 писал(а):Очистка/заливка
7) Заключительный этап. Проверка. Сразу после заливки в Демо-режиме переместиться в ближайшую точку сетки привязки текущего местоположения и проверить корректность отображения карт, сетки и нескольких основных настроек.

Добавил, согласен.

Попробую еще раз пояснить свою идею с алгоритмами. Я у многих вижу фразы "ОК должен", "в обязанности старшего входит" и т.д. На мой взгляд это не совсем правильно. Такую ситуацию можно охарактеризовать как "патология менеджера", когда каждый человек действует только в рамках своих обязанностей. Моя хата с краю, я свою работу выполнил. И в результате функция должности начинает превалировать над здравым смыслом. У нас же стоит задача сделать так, чтобы свести к минимуму ошибки, связанные с неточными настройками/некорректной подготовкой навигатора к поиску. Поэтому совершенно неважно, кто это будет делать если есть четкий алгоритм. Поисковик приехал на поиск и получил навигатор (не рассматриваю ситуацию, когда навигатор свой, тут поисковик сам за все отвечает и проходит оба алгоритма: очистка/заливка и проверка перед выходом. Чеклист ему в помощь). Ситуации всего 2. 1) Поисковик приехал на ПСР и получил залитый навигатор - ему надо его проверить согласно алгоритму проверки навигатора. Если что-то не так то он либо устраняет сам если может, либо отдает человеку готовившему навигатор с просьбой исправить. 2) Поисковик получает навигатор незалитый. Он его очищает/заливает согласно алгоритму и потом проверяет согласно алгоритму, либо проверяет другой, кто с ним пойдет.
Далее - алгоритм не является истиной. Он является проверочным листом чтобы что-то не забыть важное. Например если навик остался от предыдущей группы, его нужно только очистить. при этом человек пробегается глазами по списку, понимает, что перезаливать карты не нужно, но например проверить наличие папок на внешнем диске все равно нужно на всякий случай (это вообще пара секунд), и перезалить поисковый профиль тоже нужно (мало ли что там накрутили).
Наконец последнее, что хочу сказать. Есть правило Парето (80/20). Применительно к данной ситуации его можно сформулировать как 20% знаний навигатора справляются с 80% ситуациями на поиске. И 20% действий при подготовке дадут 80% положительный результат. Вывод отсюда - с помощью чеклиста можно минимизировать ошибки при подготовке. Для всего остального нужно учиться и уметь применять знания на практике. Но так как подавляющее большинство у нас обучено только базовым знаниям, мы можем даже с таким уровнем подготовки выдать положительный результат работы с навигатором в 80% случаев.
Еще раз прошу всех подумать над вопросом. Абсолютно все ситуации предугадать нельзя. Но можно придумать алгоритм, позволяющий минимизировать ошибки в подготовке навигаторов к поиску.
Ultrabass 79264961088 [external=http://goo.gl/1gn74o:3i3dg1cq]Список полезных ссылок ЛА[/external:3i3dg1cq]

Аватара пользователя
maashey
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 23:10

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение maashey »

Добавь тогда пару слов про программу ОК. Она хорошая.


Тоже умеет подготавливать навигаторы. Внешнюю память проверять не умеет. И исправлять ошибки в поисковом профиле не может. Только показывает список ошибок.
[external=http://tracks.lizaalert.ru/]tracks.lizaalert.ru[/external]

Аватара пользователя
alla07
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 16:34

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение alla07 »

Спасибо всем кто принял участие в обсуждении и помог в написании чек-листа.
Если еще будут дополнения, пишите, обсудим и при необходимости внесем.

Всеволод, полученный чек-лист отправляем в работу, вносим в таблицу Полезных ссылок ЛА и делаем версию для печати. Спасибо за идею и ее внедрение в жизнь.

У Всеволода есть хорошая идея по поводу видеообучения. Накопился массив информации который надо собрать и актуализировать.
Но об этом, как автор идеи, он расскажет сам в следующий раз.
Ждем всех за нашим "круглым столом" для обсуждения и внедрения в жизнь :)
89268393646 Общая таблица полезных ссылок ЛА: [external=http://goo.gl/1gn74o:3q8vhfmc]http://goo.gl/1gn74o[/external:3q8vhfmc] (карты, картография, навигаторы, радиосвязь, бланки на поиск, опросники, макеты, тесты, упражнения и многое другое) Если вам есть чем пополнить таблицу, пришлите, пожалуйста, в ЛС

Ответить

Вернуться в «Тренировочные сборы / подготовка»