Edward писал(а):Ночью сможет взлететь только борт оборудованный по правилам полетов по приборам...
Для остальных время строго от рассвета до заката... до захода солнца борт должен сесть.
Точное время восхода и захода солнца на каждый день прописано в сборниках...
ну и в интернете оно есть...
Сели мы как то в Усинске на Ми-2 на 2 минуты позже (не расчитали)... драли нас потом за это долго...
Вы катастрофически отстали)) Не в малой доле усилиями АОПА и всей прогрессивной общественности, в десятом году вступил в действие вот такой соответствующий мировым стандартам документ:
Выдержки из ФАП-128
Правила визуальных полетов
3.33. В дополнение к требованиям, установленным в главе VIII Федеральных
авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации,
утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства
транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от
31 марта 2002 г. N 136/42/51, выполняются следующие правила:
3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в
пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для
вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.
3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости
водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не
менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
в) днем, при видимости не менее 2000 м;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.
3.33.3. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;
б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее
1000 м;
в) видимость в полете не менее 5000 м;
г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за
один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость -
не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого
тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для
аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району
пункта посадки.
3.33.4. КВС при полете по ПВП:
избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена
информация от органов ОВД;
принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на
запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до
значений ниже установленных;
по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного
судна и условиях полета.
Частично проблема в оборудованных для взлета и посадки площадках и самое главное целесообразности таких поисков. Я люблю летать ночью, но на следующий день я буду спать... В общем если поиск например в Ни Но или Смоленске, то перегнать туда борт с подготовленным экипажем можно практически в любое время суток. Остальные задачи днем. Но ночью пилоты, как и все нормальные люди должны спать. Помните Ижму и ТУ-154. От катастрофы их спасло только время суток случившегося. Ночью они бы не сели при таком же развитии событий. Летайте днем и будет вам счастье))