12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Модераторы: Обучение, Cobra03, alla07, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
stp56
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 16:32

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение stp56 »

545 писал(а):Мне очень интересно, а зачем надо говорить того чего не было?

Было)) сам лично слышал, стоя рядом с тобой и слушая громкоговоритель на аэродроме) Поэтому и смутило)

545 писал(а):Зачем надо было вставать на авиационную частоту? А самое главное, зачем был пропущен инструктаж о том как себя вести при появлении воздушного судна? Было чётко и ясно сказано, встать и правую руку вытянуть вправо, левую вперёд.

Видимо я в момент инструктажа чем-то другим занимался ))

Прошу прощения, был не прав.
Зри в корень.(с)Козьма Прутков Как много между строк скрываешь. Как откровенно ты молчишь.(c) Забросив гнев, как мусор в урну И выводя на сердце пятна - Я часто мыслю нецензурно... Но выражаюсь - деликатно!

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение 545 »

stp56 писал(а):Было)) сам лично слышал, стоя рядом с тобой и слушая громкоговоритель на аэродроме) Поэтому и смутило)

Вообще то речь шла про людей как раз выставлявших руки по инструкции. Это был самолёт не знающий этой инструкции, его не было на аэродроме когда это обсуждалось с пилотами.

so@rer
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:12

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение so@rer »

545, мои контакты в личке.
8-926-991-55-50 включен круглосуточно
Звони, спланируем. Не факт, что скоро, но непременно ;)

Аватара пользователя
сова-я
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 08:38
Позывной: Сова
Статус: круглосуточно,зависит от работы

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение сова-я »

По поводу полетать наблюдателем-смогу в любой день в любое время.Зрение 1.Учусь летать на параплане.
89201725020,89653065725
личный позывной -СОВА 89150331269 Давай летать!А не хочешь,падай в мох и обрастай клюквой!

pilot-1
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 10:53

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение pilot-1 »

545 Володь, думаю те кто работал с нашим тепловизором способны быть наблюдателями 100 проц.

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение 545 »

Пожалуй соглашусь, а главное у них уже есть опыт таких работ.

Andy
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 15:15

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение Andy »

Теперь более подробно. (Я думаю, что часть которая посвящена тепловизору потом надо будет собрать с частью Андрея (mr-ia) и сложить в отдельную тему.
Еще раз спасибо всем, а учения они как раз для того, чтобы определять слабые места. Да, можно было бы действовать эффективнее зная кое-что из программы заранее.
1. Самолет.
Первый вылет был с экипажем из 2 человек (прошу прощения, не знаю имен - садился в спешке, даже не познакомились). Задача - поиск почившего в лесном массиве. Теперь могу сказать ответственно - это очень непростая задача! Чтобы эксперимент был чистым, я также занялся именно поиском глазами, оставив на потом аэрофотосъемку, а видео снял только взлет и первый облет территории и посадку. После вылета я понял что у нас будет 2 задачи и два района поиска, а в результате оказался один, поэтому я несколько удивился когда мы уже пошли на посадку. Идея сидя в самолетных наушниках оставить в ухе вкладыш для прослушивания и, по мере необходимости, передачи по обычному LPD нашему штабу была неудачной, вынужден был быстро выключить рацию, так как какофония в разных ушах еще та.. Наверное со временем привыкнуть можно, но не сразу. Пилоты действовали именно так как сказал so@rer - а именно через некоторое время менялись ролями. С земли может показаться, что сверху, через полностью прозрачный лес все видно, и найти можно сразу. Но нет, это вовсе не так. Если лететь низко (50-70метров) то даже на минимальной скорости пейзаж проносится слишком быстро, даже если за что-то цепляешься глазом, то рассмотреть можно только при следующем круге, а тогда надо еще потратить время на то, чтобы найти это место. Если высоко - в поле зрения слишком много объектов. При этом не надо забывать, что самолет всегда при таком облете в вираже, т.е. сидишь под углом, смотря в одну сторону, - у тех кто первый раз может достаточно быстро заболеть шея. По усталости глаз скажу за себя - не устал (очень удивился когда пилот сказал что мы 39 минут в воздухе, а когда садились, наверное было уже около часа), может сказалась любовь к изучению спутниковых съемок, может еще что, но перерывов не делал. Объектов которые однозначно, с первого раза, воспринимались как человек не было. Было несколько подозрительных, которые потом были идентифицированы как низкорослые елки припорошенные снегом около стволов более крупных деревьев. Для одной из них потребовалось 6 или 7 кругов для окончательной идентификации, благо она была в очень характерном месте. Пару я не смог найти при следующих облетах, обе были в глубине массива (а может одна из них и не елка вовсе). Полет скорее подтвердил, чем опровергнул мое прежнее менение, что надо снимать при возможности нужно как можно больше. Даже из весьма короткого видео я заметил объекты, на которые не обратил внимания при полете.
2. Тепловизор + дельтаплан.
Сначала о неожиданном - там оказалось гораздо теплее чем в ангаре (но не подумайте чего - если снять перчатку то через минуту будет совсем невесело - просто комбинезон реально защищает и даже поддувания под шлем и в районе ботинок не так неприятны). Задача была несколько другая чем у mr-ia (или я что-то не так понял) - искал именно в лесу группы и одиночек. На машины внимания не обращал, хотя и видел несколько. Первое что я сделал на земле - настроил фокус на объекты на расстоянии 50-100 метров, и параметры картинки. Так как я не первый раз его держу в руках то знал, что сделать это неверху будет гораздо сложнее. При первом пролете над аэродромом мне понадобилось просто проверить что все нормально, а не судорожно настраивать фокус. Облетели ознакомительно район. Вышли на нужную высоту. Надо сказать, что объектив достаточно "длиннофокусный", угол всего 9 градусов, т.е. с высоты 100 метров захватываешь только около 15 метров. После первой пробы решил для увеличения покрытия делать так - качать быстро вверх-вниз, захватывая около 2.5-3 кадров по высоте при каждом качании. Делается это повернувшись налево перпендикулярно ходу движения, смотрим вниз. В результате сегодня несильно болит правая часть шеи. Очень быстро нашли первую группу которая радостно подняла руки в нужном приветствии. Продолжили в том же духе. Нашли еще несколько. Один раз в хвойной части леса мелькнула светлая точка, пробежала через экран и исчезла, и больше найти это место не удалось. Как и в первом случае, решив делать эксперимент полностью чистым я старался пользоваться только прибором, и смотреть без него только когда уже поймал что-то подозрительное в окуляре. Отрывался от него когда надо было сменить руку или показать что-то пилоту Андрею. Даже не знаю сколько кругов мы нарезали. В общем, видно людей в таком голом лесу или поле прекрасно, главное - поймать в объектив. В хвойном гораздо хуже. Из-за узкоугольного объктиува картинку сильно мотает - дельтоплан болтает, набегающий неравномерно поток воздуха вносит дополнительную тряску в изображение, удержать картинку иногда бывает сложновато. Тактика качания вверх-вниз показалась эффективной, но имела побочный эффект - меня таки укачало (и это при том, что в полете на самолете в этот день все было нормально). Пришлось идти на посадку, хотя не замерз и мог бы еще. Сколько летали не знаю (кто-то сказал что чуть ли не час) - ощущение времени полностью исчезло.
Еще раз отдельное СПАСИБО пилотам!
Последний раз редактировалось Andy 14 ноя 2011, 03:14, всего редактировалось 1 раз.

Andy
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 15:15

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение Andy »

В этот раз съемок с воздуха почти нет. Вот парочка.
Вложения
IMG_16110.jpg
IMG_16111.jpg

Аватара пользователя
ЛОДОЧНИК
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 18:58

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение ЛОДОЧНИК »

545 писал(а):Вообще то речь шла про людей как раз выставлявших руки по инструкции. Это был самолёт не знающий этой инструкции, его не было на аэродроме когда это обсуждалось с пилотами.

Тема про поднятую руку родилась за два дня до того на поисках в Мытищах. Вертушка идет на минимальной скорости косой обдувки в режиме поиска, так проще всего удерживать вертолет. Есть цель, надо осмотреть внимательней, тормозим, разворачиваемся, переходим на прямую обдувку что бы лететь медленней и внимательно рассмотреть объект между деревьев. Режим очень не устойчивый и сложный, любой пропуск зажигания на таком режиме у маленького Робинсона, это падение в лес. Осматриваем, под нами уже знакомые поисковики, набираем скорость, выходим на прерванный курс, потратили всего минуту или целую минуту? Летим дальше, опять цель, опять переход на прямую обдувку, опять поисковики или не подходящий под описание объект. Еще минута... Просим по радио штаб, что бы наши хотя бы руку поднимали и держали спокойно в верх когда проходим. Становится сразу легче, уже не отвлекаемся на ложные цели и не тратим драгоценное во всех смыслах время. Самое простое одну руку вверх, хотя бы так. Это когда вертушка и прямо под тобой. Самолету сложнее.
По поводу разгрузок, повязок, платочков и нашивок.
В любом аэропорту мира, все без исключения служащие шарахающиеся по территории где есть движение авто и авиа транспорта, не важно пилоты в костюмах или техники в спецовках, электрики или грузчики, все в ярких жилетах по верх своей одежды. Грамотные загонщики на охоте в лесу всегда пользуются такими жилетами, чем дальше от нашей страны, тем больше, и они тоже ломятся напрямую через лес... Дураков с ружьями в лесу гараздо больше чем потеряшек и стреляют они иногда по своим же загонщикам, каждый шорох им кажется огромным кабаном и далеко не всегда они трезвые. Цена оранжевого жилета триста рублей в любом приличном автомагазине и можно одеть на трусы и на тулуп. Это чуть больше себестоимости одной минуты работы маленького вертолета. На поиск у него по запасу топлива вряд ли будет больше шестидесяти минут. Каждый круг вертолета или самолета вокруг Вас будет снижать шанс потеряшки быть найденым с воздуха на 1/60. А каждый пилот выполняющий лесной поиск на однодвигательном самолете или вертолете, как правило нарушая первое правило для такой техники, летать на высотах и скорости позволяющей произвести безопасную посадку на пригодную площадку в случае отказа двигателя, будет Вам благодарен за то, что Вы не пожалели эти триста рублей и не заставили выполнять его очередной вираж на минимальной и поэтому сложной скорости, одновременно пытаясь всматриваясь вниз, сохранять угол крена, скорость и высоту.

so@rer
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:12

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия

Сообщение so@rer »

Да, ребята, яркие жилеты - это тема! Хотя бы повязки. С воздуха видно отлично.

Ответить

Вернуться в «Тренировочные сборы / подготовка»