12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Модераторы: Обучение, Cobra03, alla07, Moderators
- vlasovaolga
- ЛА-инфо
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 29 май 2011, 23:35
- Статус: по выходным
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Я конечно понимаю что всех переполняют эмоции разного характера. НО!!! что касаемо организации и т.д. хочу высказать свое мнение. Ни кто из организаторов координаторов не виноват что мы сами неорганизованны. Готовых не могли отправить в лес по причине новоприбывших. Всем было сказано явиться в 8-30 но народ подтягивался в течении всего дня. Особенности ноября оочень круто повлияли на доставку людей в лес, машины не везде могли проехать и ехали в объезд. Лично я тоже облажалась - предложили стать старшей группы ВОЛК 1, а я с навигатором даже не могу обращаться (буду учиться). Отдельное спасибо Сергею 78 которого я прозвала "навигатор". Не оставил меня в беде, выручил. ВСЕМ ВОЛКам 1 - мне с вами очень повезло, СПАСИБО за понимание. Егор (10 лет) МОЛОДЕЦ наравне со взрослыми чесал лес.
СПАСИБО:
Ирине Т - хороший учитель, заставила задуматься
Заре 2 Сергею - не работали рации стал дозваниваться по мобильному и координировать
ЛИСЕ 3 - Внесли кучу позитива и хорошего настроения.
Организаторам - нашли место, продумали сценарий поисков, собрали всех
P.S. ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ - ЛЕГКО В БОЮ.
В первую очередь ВСЕМ нужно научиться взаимопониманию и терпению)))
СПАСИБО:
Ирине Т - хороший учитель, заставила задуматься
Заре 2 Сергею - не работали рации стал дозваниваться по мобильному и координировать
ЛИСЕ 3 - Внесли кучу позитива и хорошего настроения.
Организаторам - нашли место, продумали сценарий поисков, собрали всех
P.S. ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ - ЛЕГКО В БОЮ.
В первую очередь ВСЕМ нужно научиться взаимопониманию и терпению)))
926 097 48 08
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
дайте фотки )))))))))))))))))))))
Личный позывной - "Натрий"
8-985-сто97-8один-ноль 5
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Всем здравствуйте! Я о своем.Не лишайте медика хлеба! работы по профилю и так нет (и это хорошо), а вы последнее отбираете.Отпилить.отрезать, пришить и т.п. - это мое дело.Ваше- нежно зафиксировать или забинтовать и к медицине, а я как выпрыгну ну и давай пилить... 

+7926954819семь; 8916684648два.
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Cobra03 писал(а):Всем здравствуйте! Я о своем.Не лишайте медика хлеба! работы по профилю и так нет (и это хорошо), а вы последнее отбираете.Отпилить.отрезать, пришить и т.п. - это мое дело.Ваше- нежно зафиксировать или забинтовать и к медицине, а я как выпрыгну ну и давай пилить...
Ирина, просто Rost ножовку таскает-таскает, а тут ТАКОЙ случай... его можно понять...
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
vlasovaolga писал(а):Сергею 78 которого я прозвала "навигатор".
Я вообще-то Александр, ну да ладно

Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Выложил немного фоток в низком разрешении - http://www.facebook.com/media/set/?set= ... 8d99440e7a
Отмечайтесь)))
Отмечайтесь)))
"Я занимаюсь любовью, а не войной..."
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Iша! Человечина- моя добыча
+7926954819семь; 8916684648два.
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Татьяна, по поводу "пишите в личку"
Ну, Вы же знаете, кто у нас координаторы, может есть смысл ИМ в личку написать с предложением Вашей помощи?
Хинт: Бубамара занимается набором инфогруппы. Это, конечно, не координаторы, но тоже не бесполезные люди
Денис спасибо большое за подсказку....если честно я тут недавно,еще весь форум прочитать не успела...есть желание,есть время ...(а это как мне кажется не мало важно!!!)
Ну, Вы же знаете, кто у нас координаторы, может есть смысл ИМ в личку написать с предложением Вашей помощи?
Хинт: Бубамара занимается набором инфогруппы. Это, конечно, не координаторы, но тоже не бесполезные люди
Денис спасибо большое за подсказку....если честно я тут недавно,еще весь форум прочитать не успела...есть желание,есть время ...(а это как мне кажется не мало важно!!!)
Обретенная нами мудрость ценна лишь тогда, когда помогает ближнему одолеть препятствие.
Пауло Коэльо
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Всем привет!
Ребята и девчата! Наверняка вы слышали это не раз, но все же повторю: огромное дело вы делаете, не только разыскивая и находя потеряшек, но и объединяя вокруг себя неравнодушных!
При чтении форума, тем самой разной давности, приятно удивляет прогресс отряда, как в организационном, так и в техническом плане. Вот и сейчас вам удалось провести не только достаточно масштабные учения, но и привлечь авиацию, собрав 9 бортов с 7 разных аэродромов. При лучшей погоде их могло быть полтора десятка.
Наибольшая ценность этих учений, как мне кажется, не столько в личной тренировке каждого добровольца, сколько в выявлении слабых мест в организации и координации работ.
Поскольку авиационная тема касается меня непосредственно, немного ее прокомментирую.
545-му досталось… Мало того, что борта сменяли друг друга непрерывно, требуя постоянного внимания координатора, его и на земле постоянно отвлекали. От этого связь с воздухом периодически страдала. Видя, как зашивается Володя, в такие моменты я брал инициативу на себя, и корректировал поиск с воздуха.
Конечно, ситуация нестандартная. Много бортов, много людей, много вводных. Но, притом, ситуация совершенно управляемая при соблюдении нескольких правил.
1. Наземный координатор воздушного поиска – тот же авиадиспетчер. Поэтому другие (наземные) вопросы его не должны отвлекать.
2. Для эффективной работы рабочее место диспетчера должно быть хотя бы минимально организовано: карта с координатной сеткой, удобная табличка для записи данных (позывной, время работы, переданные на борт и с борта координаты)
3. Диспетчер должен обладать всей оперативной информацией по потеряшкам, какая только доступна штабу (количество, приметы (рост, цвет одежды и т.п.), если ищем автомобиль – марка, цвет, гос. номер).
Просто на примере этих учений, возникали ситуации, когда борт приходит в зону поиска, а «Заря» не может сообщить ни количество, ни приметы потеряшек. Борт находит автомобиль, сообщает марку, цвет, номер, а «Заря» не может подтвердить, «наш» ли этот автомобиль, потому что у координатора нет данных от штаба. А время идет...
Наличие этой информации значительно экономит время и повышает успех поиска. Время эффективного поиска с воздуха, к сожалению, ограничено. Не столько возможностями самолета/вертолета, сколько самого наблюдателя. Через 30 минут внимательного чеса леса с высоты 100-200м даже на минимальной скорости глаза устают, как после ночи за компом, а мозг просто взрывается, не успевая обрабатывать своей несчастной оперативкой непрерывно поступающий поток информации из берез, кустов, елок и прочих пней.
Выводы и предложения:
Во-первых, всех (а особенно 545-го), кто будет специализироваться на координации поиска с воздуха, приглашаю в погожий выходной день на самый большой и активный аэродром АОН Большое Грызлово, чтобы вживую послушать радиообмен, посмотреть работу диспетчера, и, конечно, слетать. Можно немного и потренировать поиск, экипажи найдутся.
Во-вторых (это уже выводы больше для себя), хорошо иметь на борту 3-4 пары глаз, причем передние две должны принадлежать пилотам. Пока левый больше занят пилотированием, правый просматривает свой сектор. Через 10-15 минут управление передается правому, и т.д.
Мне на самолете желательно иметь на задних сидениях одного-двух наблюдателей. Условий два – хорошее зрение и общий вес не более 120кг.
Вообще, по результатам учений появилось еще несколько полезных наблюдений, но они больше касаются пилотов.
p.s. Фотографий нет, зато мой фотик пригодился координаторам для съемок с воздуха. Забрал уже перед обратным вылетом.
Пишу за рулем, хоть это и неправильно. Но другого времени нет. Ваш So@rer.
Ребята и девчата! Наверняка вы слышали это не раз, но все же повторю: огромное дело вы делаете, не только разыскивая и находя потеряшек, но и объединяя вокруг себя неравнодушных!
При чтении форума, тем самой разной давности, приятно удивляет прогресс отряда, как в организационном, так и в техническом плане. Вот и сейчас вам удалось провести не только достаточно масштабные учения, но и привлечь авиацию, собрав 9 бортов с 7 разных аэродромов. При лучшей погоде их могло быть полтора десятка.
Наибольшая ценность этих учений, как мне кажется, не столько в личной тренировке каждого добровольца, сколько в выявлении слабых мест в организации и координации работ.
Поскольку авиационная тема касается меня непосредственно, немного ее прокомментирую.
545-му досталось… Мало того, что борта сменяли друг друга непрерывно, требуя постоянного внимания координатора, его и на земле постоянно отвлекали. От этого связь с воздухом периодически страдала. Видя, как зашивается Володя, в такие моменты я брал инициативу на себя, и корректировал поиск с воздуха.
Конечно, ситуация нестандартная. Много бортов, много людей, много вводных. Но, притом, ситуация совершенно управляемая при соблюдении нескольких правил.
1. Наземный координатор воздушного поиска – тот же авиадиспетчер. Поэтому другие (наземные) вопросы его не должны отвлекать.
2. Для эффективной работы рабочее место диспетчера должно быть хотя бы минимально организовано: карта с координатной сеткой, удобная табличка для записи данных (позывной, время работы, переданные на борт и с борта координаты)
3. Диспетчер должен обладать всей оперативной информацией по потеряшкам, какая только доступна штабу (количество, приметы (рост, цвет одежды и т.п.), если ищем автомобиль – марка, цвет, гос. номер).
Просто на примере этих учений, возникали ситуации, когда борт приходит в зону поиска, а «Заря» не может сообщить ни количество, ни приметы потеряшек. Борт находит автомобиль, сообщает марку, цвет, номер, а «Заря» не может подтвердить, «наш» ли этот автомобиль, потому что у координатора нет данных от штаба. А время идет...
Наличие этой информации значительно экономит время и повышает успех поиска. Время эффективного поиска с воздуха, к сожалению, ограничено. Не столько возможностями самолета/вертолета, сколько самого наблюдателя. Через 30 минут внимательного чеса леса с высоты 100-200м даже на минимальной скорости глаза устают, как после ночи за компом, а мозг просто взрывается, не успевая обрабатывать своей несчастной оперативкой непрерывно поступающий поток информации из берез, кустов, елок и прочих пней.
Выводы и предложения:
Во-первых, всех (а особенно 545-го), кто будет специализироваться на координации поиска с воздуха, приглашаю в погожий выходной день на самый большой и активный аэродром АОН Большое Грызлово, чтобы вживую послушать радиообмен, посмотреть работу диспетчера, и, конечно, слетать. Можно немного и потренировать поиск, экипажи найдутся.
Во-вторых (это уже выводы больше для себя), хорошо иметь на борту 3-4 пары глаз, причем передние две должны принадлежать пилотам. Пока левый больше занят пилотированием, правый просматривает свой сектор. Через 10-15 минут управление передается правому, и т.д.
Мне на самолете желательно иметь на задних сидениях одного-двух наблюдателей. Условий два – хорошее зрение и общий вес не более 120кг.
Вообще, по результатам учений появилось еще несколько полезных наблюдений, но они больше касаются пилотов.
p.s. Фотографий нет, зато мой фотик пригодился координаторам для съемок с воздуха. Забрал уже перед обратным вылетом.
Пишу за рулем, хоть это и неправильно. Но другого времени нет. Ваш So@rer.
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
so@rer писал(а):
545-му досталось… Мало того, что борта сменяли друг друга непрерывно, требуя постоянного внимания координатора, его и на земле постоянно отвлекали. От этого связь с воздухом периодически страдала. Видя, как зашивается Володя, в такие моменты я брал инициативу на себя, и корректировал поиск с воздуха.
Конечно, ситуация нестандартная. Много бортов, много людей, много вводных. Но, притом, ситуация совершенно управляемая при соблюдении нескольких правил.
Ну я поначалу так вообще ещё и наш эфир слушал, потом понял что не прав и выключил все рации в машине, что надо было сделать сразу.
Во-первых, всех (а особенно 545-го), кто будет специализироваться на координации поиска с воздуха, приглашаю в погожий выходной день на самый большой и активный аэродром АОН Большое Грызлово, чтобы вживую послушать радиообмен, посмотреть работу диспетчера, и, конечно, слетать. Можно немного и потренировать поиск, экипажи найдутся.
С большим удовольствием принимаю приглашение, мне только нужно уточнить размер группы для этого процесса обучения, думаю человек 5-7?
Во-вторых (это уже выводы больше для себя), хорошо иметь на борту 3-4 пары глаз, причем передние две должны принадлежать пилотам. Пока левый больше занят пилотированием, правый просматривает свой сектор. Через 10-15 минут управление передается правому, и т.д.
Мне на самолете желательно иметь на задних сидениях одного-двух наблюдателей. Условий два – хорошее зрение и общий вес не более 120кг.
Не знаю сколько человек мы сможем найти полетать наблюдателем, но надеюсь что 2-4 сможем. Я к стати могу и не один час всматриваться в окрестности, но нужны перерывчики минут на 5, или даже поменьше.