Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт).
Модераторы: Обучение, Железка, Ноябрь-5-7, Moderators
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
Все почти так и планировалось, и еще кучу наставлений от Лодочника получили, в какие вопросы нам лезть, а в какие совсем не лезть =)
Но сложновато было все правильно с первого раза сделать и все учесть =)
Но сложновато было все правильно с первого раза сделать и все учесть =)
А мыши думали: "А чем не шутит черт?"
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
Позывной - ЧАРЛИ
TG: @Charlie_LA
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
Позывной - ЧАРЛИ
TG: @Charlie_LA
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
alex_923 писал(а):Вообще логично, чтобы разрешение на запуск/руление/взлет было скоординировано с наземным пунктом управления ("зарей"), чтобы не получилось как у вас - борт в "зоне", а на земле не готовы с бортом взаимодействовать.
Вообще по условиям задачи борт приходил в район поиска откуда то издалека и устанавливал связь с Зарей для работы в зоне поиска. А запускался и взлетал он под управлением диспетчера Ватулино, у которого кстати сказать было на управлении не менее десяти бортов. Тренировка "Зари" происходила в пяти километрах восточной аэродрома на своей частоте. Диспетчер аэродрома в свою очередь мониторил эту частоту на второй станции. Задача максимум которую я ставил на эту первую тренировку, это научить устанавливать связь с ВС и изучить формат передачи информации понятный тем и другим. Кажущаяся простейшей наземным поисковикам операция забивания точек в GPS по координатам, как бы это ни казалось странным, вызывает затруднение у экипажей ВС. Ну не стандартная это для нас операция. К примеру мне в воздухе не приходилось делать эту операцию за почти две тысячи часов налета ни разу. На земле максимум раз пять-десять забивал дополнительные точки схем захода. Мне проще, я много лазил по земле с гарминкой, а для пилотов старшего возраста это вообще бесовая машинка)) Авиационная база данных имеет достаточно информации для навигации ЛА. Изредка пользуешься точкой МАР и не более. Так что для первого раза ребята молодцы. Те проблемы которые надо увидеть, они увидели, остальное отшлифуем.
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
Самое главное что все проблемы мы знали заранее, так что действительно остаётся только отшлифовать. На мой взгляд получилось даже лучше чем я предполагал, а наиболее ценно то что мы наступили ровно на все грабли которые могут лежать. Как известно это больно
но зато запоминается лучше чем рассказ о том что они там лежат.
Ну и напомню что у "Зари" нет никакой связи с точкой вылета(ну кроме может телефонной, но это просто для какой то экстренной информации) она как бы очень далеко. Именно из этого и исходили, соответственно о планах вылета и вставании в некую очередь ожидания, до готовности наземной группы в зоне поиска, речи быть не может. Борта будут прибывать по мере готовности, а не по мере нашего желания. следовательно мы должны быть готовы к работе сразу же. Да и покурить в сторонке они тоже очень даже могут, всё это нам Александр рассказал, в том числе и одновременный подход двух бортов и даже их одновременная работа в зоне поиска.

Ну и напомню что у "Зари" нет никакой связи с точкой вылета(ну кроме может телефонной, но это просто для какой то экстренной информации) она как бы очень далеко. Именно из этого и исходили, соответственно о планах вылета и вставании в некую очередь ожидания, до готовности наземной группы в зоне поиска, речи быть не может. Борта будут прибывать по мере готовности, а не по мере нашего желания. следовательно мы должны быть готовы к работе сразу же. Да и покурить в сторонке они тоже очень даже могут, всё это нам Александр рассказал, в том числе и одновременный подход двух бортов и даже их одновременная работа в зоне поиска.
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
И еще раз хотел бы обратить внимание, что не стоит наедятся на то, что самолет найдет маленького потеряшку в зеленой куртке прячущегося в лесу. Самолет быстро исключит из необходимости чеса поля, даст координаты шалашей, избушек, осмотрит подлесок, оценит проходимость просек и наличие водных преград. Остальное будет уже из области чуда. Перелопачивать по веточке лес все равно Вам.
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
Вообще, если объективно все оцениавать - вы все молодцы. Взаимодействие "борт"-"земя" - это очень и очень непросто, даже когда все в теории отработано. Вы абсолютно правильно расставили все акценты. Я попытался написать, как оно в идеале должно быть.
А в реале - как в моем опыте (весьма косячном, мне лишь на пальцах авианаводчик объяснил как и что делать - и вперед, взял радию и поехал) - я даже не знал, взлетели вертушки или нет - я сидел и "гадал" в готовности №1, через сколько он будет у тебя (в моем случае взлетали в 20-25 км. от меня), связывались со мною, когда я их уже визуально наблюдал.
Однажды попробовав, понимаешь, какая это ответственность и как надо все заранее проработать, подготовить и обдумать, чтобы авиация отработала по командам с земли максимально эффективно. И чтоб все сложилось, и чтоб погода не подкачала. Респект вам, несмортя на все шероховатости.
>Ну и напомню что у "Зари" нет никакой связи с точкой вылета
Согласитесь, это неудобно. Даже не знаю, как эту проблему можно решить, если мобильная связь не работает.
Про покурить в сторонке - да, борт может "покурить", но при этом он сокращает время полезной работы (ну и топливо выжигает).
>Вообще по условиям задачи борт приходил в район поиска откуда то издалека и устанавливал связь с Зарей для работы в зоне поиска
Да, так оно в "жизни" и получается - планируется одно время, а из-за того, что не дают разрешение на взлет, приходится ждать "борт", и иногда кстати очень даже долго.
А в реале - как в моем опыте (весьма косячном, мне лишь на пальцах авианаводчик объяснил как и что делать - и вперед, взял радию и поехал) - я даже не знал, взлетели вертушки или нет - я сидел и "гадал" в готовности №1, через сколько он будет у тебя (в моем случае взлетали в 20-25 км. от меня), связывались со мною, когда я их уже визуально наблюдал.
Однажды попробовав, понимаешь, какая это ответственность и как надо все заранее проработать, подготовить и обдумать, чтобы авиация отработала по командам с земли максимально эффективно. И чтоб все сложилось, и чтоб погода не подкачала. Респект вам, несмортя на все шероховатости.
>Ну и напомню что у "Зари" нет никакой связи с точкой вылета
Согласитесь, это неудобно. Даже не знаю, как эту проблему можно решить, если мобильная связь не работает.
Про покурить в сторонке - да, борт может "покурить", но при этом он сокращает время полезной работы (ну и топливо выжигает).
>Вообще по условиям задачи борт приходил в район поиска откуда то издалека и устанавливал связь с Зарей для работы в зоне поиска
Да, так оно в "жизни" и получается - планируется одно время, а из-за того, что не дают разрешение на взлет, приходится ждать "борт", и иногда кстати очень даже долго.
*Личный позывной - 923 (девять-два-три)
* Though' I know I'll be hunting high and low -there's no end to the lengths I'll go to hunting high and low
* Please, dear God, don't let me fuck up
- Kann
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 15:09
- Позывной: kann
- Статус: доступен периодически
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
ЛОДОЧНИК писал(а):И еще раз хотел бы обратить внимание, что не стоит наедятся на то, что самолет найдет маленького потеряшку в зеленой куртке прячущегося в лесу. Самолет быстро исключит из необходимости чеса поля, даст координаты шалашей, избушек, осмотрит подлесок, оценит проходимость просек и наличие водных преград. Остальное будет уже из области чуда. Перелопачивать по веточке лес все равно Вам.
А возможно ли применение тепловизора с борта самолета или все таки из-за скорости и высоты полета осмотр большой площади не даст каких либо результатов???
8-926-59о-18-49
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
Вообще то авиакомпания Челавиа может предоставить целый специальный самолёт просто по самое нехочу нашинкованный оборудованием. Там и тепловизор в выезжающем куполе и видеокамера с очень мощным зумом. Передача видео в режими онлайн на наземную станцию, запись видеоь для дальнейшего просмотра. Его тестовый полёт не так давно состоялся. Собственно эти занятия это один из этапов к подготовке работы с тем самолётом. Фотки есть в соответствующей теме.
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
viewtopic.php?f=82&t=1696&start=50Kann писал(а):А возможно ли применение тепловизора с борта самолета или все таки из-за скорости и высоты полета осмотр большой площади не даст каких либо результатов???
[external=http://www.redcross.ru/?pid=11:4r5vzy6e]Основополагающие принципы Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца[/external:4r5vzy6e]
Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт
ММА из ЧелАвиа планирует быть и на учениях 12.11.11 Соответственно в штабе будет развернут комплекс наземного наблюдения.