Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт).

навигация, картография, радиообмен

Модераторы: Обучение, Железка, Ноябрь-5-7, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Andy
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 15:15

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение Andy »

и фото по теме..
аэродром
аэродром
545-му: а чтож ты не снял как он взлетает? :)
545-му: а чтож ты не снял как он взлетает? :)
"Он улетел. Но обещал вернуться..."
"Он улетел. Но обещал вернуться..."

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение 545 »

Andy писал(а):Как Вам нравится этот "потеряшка" (первое задание)? - чтоб они все так одевались...

Это не потеряшка, это поисковая группа!!

Andy
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 15:15

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение Andy »

545 писал(а):
Andy писал(а):Как Вам нравится этот "потеряшка" (первое задание)? - чтоб они все так одевались...

Это не потеряшка, это поисковая группа!!


ЭЭЭ... что снова косяк? :)
Это точно первое задание - это именно потеряшка, со второй группой (поисковики) борт должен был устанавливать прямую радиосвязь, что мы и сделали. :)

PS это не исключает что это один и тот же экипаж..

Аватара пользователя
Артем
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:46

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение Артем »

Да Энди это снова косяк.
Мы были не потеряшкой, координаты вам передавали наши для установления связи и передачи координат настоящих потеряшек.
Уаз 315148 Дизель. Колеса 35х12.5 МТ, силовые бампера, лебедка, сиби , двойка, 220в. Остальное в процессе постройки . Люберцы.

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение 545 »

Я об этом знал :) дело в том что первый раз потеряшек нашли, подтвердили визуальный контакт с двумя людьми, а реально "потеряшки" даже из машины не вышли, они ждали отмашки о взлёте борта. Потом они удивились как это их нашли так прикольно что они даже не видели самолёт.

Собственно повторюсь - мы собрали все предполагаемые косяки :) радует то что никаких других, кроме предполагаемых, мы не собрали. То есть ход занятий и предполагаемые проблемы мы увидели сразу, следовательно сделали всё правильно. Теперь осталось применить методы обхода этих косяков, о них к стати тоже говорили, но почти все уже были на заданиях, кто в воздухе, кто в поле, а кто на рации. Я про это не забыл и это будет включено в следующие занятия до начала практики.

Я к стати запрашивал координаты найденных людей, на что получил ответ - "по указанным координатам." Дальше мой косяк, я не попросил сделать "крест" и снять его координаты.

Andy
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 15:15

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение Andy »

545 писал(а):Я об этом знал :) дело в том что первый раз потеряшек нашли, подтвердили визуальный контакт с двумя людьми, а реально "потеряшки" даже из машины не вышли, они ждали отмашки о взлёте борта. Потом они удивились как это их нашли так прикольно что они даже не видели самолёт.


Бррр.. я совсем запутался. В первый раз, когда 545 первый раз вышел на связь мы уже минут 7 как кругами ходили, ждали координаты. Получив - полетели по ним и встретили тех, кто на снимке. Отчитались. Получили следующие координаты от штаба и почесали туда. Т.е. вместо получения новых коодинат от штаба мы должны были получить задание от найденной поисковой группы - правильно? То-то я сильно удивился когда на втором задании увидел все ту же машину...

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение 545 »

Не совсем так.
Сначала я повоевал с техникой на борту своей машины, до тех пор пока не спалил предохранитель. На этом было решено вернуться и работать только с портативок. Потом пилот перед взлётом попросил меня сделать звук позвонче. Микрофон то у нас подводный и защищён, звук соответствующий, я быстро раздал всё что было в руках кому попало, попала по моему Funny :) открутил со своей рации тангенту и быстро прикрутил её к авиарации. Пилот несколько минут пытался меня вызвать, но я никак не мог понять почему он меня не слышит. Потом уже увидел что рация на передачу с этой тангенты не встаёт - разная распиновка разъёмов, хотя разъём одинаковый.

Пока я жонглировал рациями, тангентами и прочим барахлом вы уже взлетели и нарезали круги в заданном районе. Наконец до меня дошло что происходит и открутив тангенту я передал наконец координаты "потеряшек". Вы доложили что обнаружили двух человек. Я попросил координаты этих двоих, на что получил ответ что мол по указанным координатам. Тогда я дал вам новые координаты(поисковой группы), после чего наступила неловкая пауза и после вашей упорной борьбы с навигатором он вас таки победил и вы вернулись. После демонстрации того как его победить был второй взлёт и тут уж вы и нашли наших поисковиков т.е. ту же машину стоящую собственно там же. Провели с ними связь(ну типа плюс ещё передали координаты поретяшек, но такая задача не ставилась в зачёт шёл просто радиообмен) и вернулись.

Приехавший Чарли заявил что из машины они и не выходили, а сидели в ней, ждали СМС от меня о взлёте. Я СМС пропустил т.к. телефон у меня в тот день совсем сошёл с ума и то приёмник сам по себе включал, то переставал выдавать звук, молча звоня(потому то собственно я и был частенько в наушнике туда он звук почему то давал, если же наушника не было то я пропускал и вызовы и СМС. Именно тогда я и понял что "потеряшек" не нашли :) , а нашли кого то другого.

Я же говорю - мы собрали все косяки на которые можно рассчитывать :) , но самое главное что никаких других, кроме уже предусмотреных не было. Даже время работы в районе и то запросить то запросили, а засечь забыли, хотя и об этом говорили :mrgreen: . Ну а раз других косяков не было, то это говорит о том что программа была построена правильно и теперь всем кто был на занятии надо просто практиковаться, тогда всё будет хорошо.

К выходным составлю карту работы с бортами.

Edward
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение Edward »

Исправлено.
Последний раз редактировалось Edward 08 май 2013, 12:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Charlie
ЛА-поиск
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 03 май 2011, 22:00

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение Charlie »

Так-так-так.... Вова... то-есть нас, блин, все таки не нашли? и вся мая импровизация с пледиком в поле и подушкой растаманской расцветки была зря? :twisted:

а чтоб просто уточнить... Энди, вы мой красный РАВчег в поле не находили?
А мыши думали: "А чем не шутит черт?"
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.

Позывной - ЧАРЛИ
TG: @Charlie_LA

Andy
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 15:15

Re: Взаимодействие с авиацией, пилотное занятие 29.10 (отчёт

Сообщение Andy »

Сказка о том, как все было с нашей стороны. (читать с удовольствием)
Однажды в три-девятом царстве.... Самолет выкатили, прогрели, пора взлетать, а нет никого в теремке, кроме меня. Звоню (именно звоню в GSM-колокол) 545 - не берет, долго-ли коротко-ли, дозвонился. Где вы блин, добрые люди, птица стынет. Мянуток через пять показались. Ура, взлетаем. Взлетели. Спрашивает меня пилот - "а что дальше" - я ему "ждем координат от ЗАРИ, нарезаем пока круги." Он в рацию "Заря, ответьте 12хх", и так минут 5-7. Тута моим нервам пришел конец, стал я снова звонить 545 в GSM-колокол. А шум вокруг стоит неслабый. Ни..чего не слышно. Ну вроде как что-то прокричал. И о чудо, Заря отозвалась на положенной частоте. И давай координаты диктовать. Записали мы сеи координаты. И давай их в Garmin басурманский неземной вбивать. И так это лихо получилось, что сей прибор быстро нам путь указал. И через миг мы были уже над теми, чье фото стоит постами выше. Пилот доклАдает Заре - "Заря, цель, тфу... (не помню как), обнаружена". А в ответ Заря нам координаты сливает хх.хх.500 и yy.12.300. Стали мы их в басурманский прибор вводить. Вводить вводится, а выбирать не выбирается. Точек 5 таких наплодили. А альтернативный GPS использовать немогем (ну то есть могем, но это не чистый эксперимент получится). "Ну что садимся?" "Садимся". Разобравшись в особенностях прибора басурманского, (рид-виз-фа.инг-мануал перед тем как прибор юзать!) взлетаем с другим пилотом. И он уже сам в прибор цифири забивает, которые ему передают. Хорошо летим, я пока прямым делом занимаюсь настраиваю технику, которая сама картинки рисует, аж 170 штук 12мегаточечных зарисовать успел. Показался тракт по которому даже еще французов не гоняли, аэродром альтернативный тама расположенный. Пилот "Так они ж нам координаты аэродрома альтернативного дали!?" а он аж в 20 верстах. "Быть не может" - говорю. Проверяем координаты - а они в точности как во втором задании первого полета, только вместо 12 стоит 13. Вбивает он заново, разворачиваемся, летим обратно и находим все ту же машину, которая стоит теперь по этим координатам. Мы ей "Кто-кто в теремочке живет... Тфу, Лиса-1 ответьте 12хх" "Лиса один на связи - наблюдаю вас" "Заря обнаружена Лиса-1" "Где обнаружена?" "По указанным координатам" Ну типа возвращается... Так что извини Charlie если бы я тебя видел, так обязательно на многомегаточечную штуковину зарисовал бы.
Одно только не могу никак понять... если ошибка была во второй цифире координат, каким чудом нас на 20 км южнее занесло, а главное - каким юдом нас потом обратно на Лису вынесло.
Тут и сказочке конец. А кто слушал-читал-писал, в следующий раз не будет допускать все вышеописанное.

Ответить

Вернуться в «Ориентирование, радиосвязь»