Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Модераторы: Обучение, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Edward
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Edward »

Из личного опыта применения БПЛА самолетного типа
плюсы:
Дальность (за счет полезной нагрузки при сравнимом взлетном весе)
Значительно бОльшее время работы
Значительно бОльший вес полезной нагрузки (более качественная оптика и т.п.)
Сравнительно невысокая стоимость комплекта даже у аппаратов с размахом крыла от 2 метров и полезной нагрузкой от 5 кг.
минусы:
большая высота полета (автоматические системы не позволяют работать на высотах ниже 100 метров)
При пилотировании в ручном режиме на низких высотах бОльшее влияние сдвига ветра (особенно в виражах)
бОльшая скорость в сравнении с коптерами
Минимум для выполнения задачи - 2 члена экипажа (оператор БПЛА, оператор систем видеонаблюдения, по причинам указанным выше)
Необходимый подбор стартовой площадки во всех случаях и площадки приземления при посадке по самолетному.
Взлет и посадка на автопилоте невозможна из чего следует, что навыки пилотирующего экипажа должны быть значительно выше среднего.

whoim
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 21:32

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение whoim »

Севыч писал(а):Эх, "летающее крыло" имеет меньше возможностей по планированию, а, значит, и больше будет съедать энергии батарей + при отключенном двигателе попадает в "штопор" и падает вертикально вниз + сложнее запуск "с руки" и в основном запуск "летающего крыла" делают с катапульты (или с руки со жгутами), так как при варианте запуска "с руки" очень большой процент аварий на взлёте.


Это кривые крылья с неправильной балансировкой. Нормальные проекты, у которых настроена ЦТ, прекрасно планируют и даже при умении работать с ветором могут долго висеть с выключенным мотором. Взлет обеспечит ассист электронный и подставка.

whoim
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 21:32

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение whoim »

Edward писал(а):большая высота полета (автоматические системы не позволяют работать на высотах ниже 100 метров)

Система своя, не будет мешать
Edward писал(а):При пилотировании в ручном режиме на низких высотах бОльшее влияние сдвига ветра (особенно в виражах)

Тут конечно смотря какой ветер, но система будет с гироскопом.
Edward писал(а):бОльшая скорость в сравнении с коптерами

Зависнуть не сможет, да. Но при достаточной площади крыла и удачном в целом проекте скорость может быть не выше 15-20 кмч, что уже неплохо.
Edward писал(а):Минимум для выполнения задачи - 2 члена экипажа (оператор БПЛА, оператор систем видеонаблюдения, по причинам указанным выше)

При управлении со стабилизацией (простое и понятное) можно и одним обойтись. Шлем едет )
Конечно, передача видео аналоговая, и даже при использовании хорошей камеры с av мы не получим онлайн выше аналогового PAL или NTSC. Но тем не менее..
Edward писал(а):Необходимый подбор стартовой площадки во всех случаях и площадки приземления при посадке по самолетному.
Взлет и посадка на автопилоте невозможна из чего следует, что навыки пилотирующего экипажа должны быть значительно выше среднего.

Взлет и посадка на автопилоте. Посадка вообще простейшая - подлетел в нужную точку на высоте 10м, вырубил мотор и пусть сам садится. Лучше травка, конечно) И поровнее.

Над взлетом думаю, ассист несложен в принципе - набрать высоту и кружить над точкой, удерживая заданные углы наклона по гироскопу. Сам взлет возможен с простой площадки, но мне нравится техника кидания вдаль и включения мотора сразу после. Нормальное крыло планирует отлично
https://www.youtube.com/watch?v=Blt5ydgt5YA 3:20
там же и посадка. Я, кстати, базу с этого проекта взял.

whoim
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 21:32

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение whoim »

Ну а если рассчитывать экипаж на два человека, то
https://m.youtube.com/watch?v=pNc4BL-B4dw
Пара серв и лёгкий подвес. Сама камера 116 грамм.

Но передатчик то один. Два передатчика завалят друг друга, поэтому только по очереди переключение между камерами.



Севыч
Moderator
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:23
Позывной: Севыч

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Севыч »

ПростоФиля писал(а):Интересный опыт питерского "Экстремум".
https://vk.com/@extremum-poisk-s-vozduha

Не знаю всех событий, которые предшествовали появлению этого интересного опыта, а также бюджета комплекса БПЛА, но выглядит всё как минимум из недалёкого, но тем не менее прошлого: нет сонаров для обнаружения препятствий, подогрева полётных аккумуляторов, дублированной системы позиционирования БПЛА и т.д. А ведь более интересные варианты в мире есть: например, такой.
Но всё же не будем столь требовательны- ведь это всё равно в целом движение вперёд и пожелаем коллегам из ПСО "Экстремум" удачи!
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
"Для больших дел не нужны большие усилия, но при условии, что делающих много".
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174

whoim
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 21:32

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение whoim »

Вы обсуждаете проекты, где бюджет исчисляется миллионами.
Давайте с небес на землю, о том, что можно собрать самим из подручного.

Мне осталось то до тестов почти ничего, прием организовать на модель, но навалилось блин и по работе, и по здоровью. Постараюсь к выхам что то успеть.

tarekon
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 09:51
Позывной: Tarekon

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение tarekon »

Поигрался с текущей версией OpenDroneMap. Получилось сделать такую склейку:
1-odm_orthophoto.jpg
1-odm_orthophoto.jpg (118.97 КБ) 27379 просмотров

Полный файл: https://drive.google.com/open?id=1RbXWn ... amiSIlfn6d

Карта получена из массива в 34 снимка без геоданных полностью автоматически. По сравнению с предыдущими "играми" в 2016 году ODM научился выравнивать освещенность снимков. 3D модель тоже строится, но фотоматериала ей не хватает:
1-snapshot00.jpg
1-snapshot00.jpg (30.33 КБ) 27379 просмотров


Сырые снимки: ftp://ftp.tarekon.ru/drone-media/OpenDroneMap/images/
Съемка осуществлялась с БПЛА самолетного типа на автопилоте. Скорость порядка 50 км/ч.
+7-903-710-6243

Evs013
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2019, 16:55

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Evs013 »

Здравствуйте, товарищи! Я представляю поисковый отряд Калининградской области и хочу поделиться опытом использования БПЛА.
БПЛА Mavic 2 Pro, летаем по маршрутам через андроид приложение Litchi (для iOS есть DJI GS Pro)
Параметры маршрута: высота 100 м, расстояние между пролетами (здесь их называют галсами?) 60-70 м, фото каждые 50 м, направление носовой части коптера строго фиксированное, скорость полета 15-20
Параметры фото: выдержка не более 1/240, рекомендуемая диафрагма 5, ISO не более 200, соотношение сторон 3:2, фотмат RAW
Пролет по маршруту и фотографирование производится в полностью автоматическом режиме, одной АКБ хватает на 4-5 км ( перекрытие 0.25-0.3 км2)
Пример маршрута
SNAG-0130.png
SNAG-0130.png (624.15 КБ) 26648 просмотров


На выходе получается около 250 фото, из RAW вытягиваются тени и корректируются цвета, конвертируются в JPG в оригинальном размере и отдаются на просмотр волонтерам.
Обязательно делаем несколько фото с людьми для понимания масштаба человека.
Пример того, что получается https://yadi.sk/d/KVvIwUR7c96p0g

Ответить

Вернуться в «БПЛА и просмотр снимков»