Отчёт федерального информационного координатора Татьяны (позывной «Гюрза») по поиску Маркеловой Марии Евгеньевны:
«Заявка на поиск Марии Евгеньевны 37 лет, пропавшей в г.о. Солнечногорск Московской области, поступила на горячую линию «ЛизаАлерт» 16 марта 2024 года в 00:06 минут и сразу же была принята в работу. У нас уже были необходимые вводные, и мы понимали, что приступить к работе по заявке необходимо незамедлительно, потому что пропавшая входила в число тех, кому необходима помощь по состоянию здоровья.
Началось всё, как всегда: прозвоны родственников, полиции, прозвоны медицинских учереждений. Работа усложнялась тем, что у нас не было актуального фото пропавшей – только фотография двадцатилетней давности, но мы прекрасно понимали, что за двадцать лет человек мог измениться до неузнаваемости (что, собственно, и произошло). Поэтому мы искали её буквально наугад, как иголку в стоге сена.
До 18 марта 2024 года у нас не было никакой информации о том, где могла находиться Мария. Любой инфорг понимает, что за такой длительный срок – трое суток после пропажи – вероятность хорошего исхода поиска уменьшается с каждым часом. Но времени паниковать не было – нужно было действовать!
В плотном взаимодействии с полицией г.о. Солнечногорск мы отрабатывали все возможные варианты и информацию. И наконец 18 марта 2024 года поступило сообщение от оперативного сотрудника, которая занималась поиском Марии, что пропавшая была замечена… в одном из торговых центров Твери, где с её карты была осуществлена покупка.
Для дальнейшей работы я пошла в регион и связалась с региональным представителем «ЛизаАлерт» Тверской области Елизаветой (позывной «Панда») и со старшим информационным координатором в Твери Анной (позывной «Нюта»). Мы всё обговорили и решили искать Марию вместе. Мы незамедлительно отправили автономные группы на место свидетельства – в торговый центр «Олимп». При этом нам необходимо было понимать, как пропавшая выглядит, во что одета. Это было максимально важно для поиска. Когда группы приехали на место, они опросили сотрудников, просмотрели видео с камеры – никакой информации, хотя мы точно знали, что она там была – её достаточно точно описали работники KFC. Но на камерах её нет. Чудеса…
Камеры ТЦ «Олимп» мы просматривали трое суток подряд, за что отдельное спасибо охране торгового центра, замечательные люди.
Далее поступило свидетельство, что наша пропавшая 18 марта в 10.20 была в аптеке. Наши группы побежали туда, но не успели – Мария ушла. И снова опрос, камеры… Но камеры не работают.
Спустя несколько часов мы получили информацию, что Мария совершила покупку в магазине «Пятёрочка». В каком именно? Снова одни вопросы – и ни одного ответа. Поиск начинает напоминать квест.
Первая «Пятёрочка» в Твери, о которой мы вспомнили – на улице А. Дементьева, в одном знании с аптекой, из которой было свидетельство. «Вот оно, бинго», – подумала я, но ошибалась. Нам дали просмотреть камеры, но там пусто, её нет. У меня шок: да как так-то??? Мы же её практически нашли! Но у нас не было времени на рассуждения, нужно было действовать, и действовать с ещё большей скоростью.
Я принимаю решение позвать на поиск федерального координатора Анну (позывной «Маркиза»).
Аня очень грамотный координатор, каждый поиск с ней незабываем, каждый неповторим.
И тут закрутилось!
Сбор, экипажи, ориентировки, задачи, треки, отчёты каждой группы.
Составили карту города.
Проверили все «Пятёрочки» Твери, и не просто проверили и оповестили – когда мы получали от родных Марии информацию о списании денежных средств с карты, ребята бегали и искали чеки, а затем места, где была совершена покупка. Мы всё проверяли, и если операция по карте совпадала в покупками по чекам в магазине в это время, мы смотрели видео с каждой камеры. «Пятёрочка» за «Пятёрочкой», метр за метром.
Оповещение храмов и церквей взяла на себя информационный координатор «ЛизаАлерт»
Тверской области Ирина (позывной «Ива»). Оповещением полиции по городу Тверь занималась наш доброволец Анастасия (позывной «Улитка»).
Группа коротких прозвонов «ЛизаАлерт» Тверской области обзвонила все медицинские учреждения.
Благодаря ДОСААФ по г. Тверь, ориентировка с информацией о нашей Марии была размещена на экранах в автобусах.
Ребята менялись, днём работали одни, вечером и ночью другие.
Одна из автономных групп в составе Анна («Морква») и Наталья («Торонто») всё же получили то, что мы так долго ждали: записи с видеокамер из «Пятёрочки» по адресу г. Тверь,Тверская площадь, 6, от очень отзывчивых сотрудников магазина. Благодаря отсмотру мы получили подтверждение того, как точно была одета пропавшая.
Группы продолжали отрабатывать поставленные задачи метр за метром – магазины, кофейни, торговые центры, монастыри, автовокзалы, остановки, все места скопления людей.
Сутки 19 марта 2024 были максимально напряжёнными.
Сутки тишины. Никакой новой информации.
Мы уже начали переживать, что Мария уехала в другой город, а это значит, что поиск ещё больше затруднится и нам придётся всё начинать заново в другом городе, и, возможно, даже не Тверской области. Мы чувствовали, что у нас всё меньше времени, чтобы её найти, поэтому было крайне важно максимально быстро напасть на след пропавшей.
Но если нет свидетельств, то это не значит, что мы сидели сложа руки. Мы продолжали работать.
Мы проводили опросы в Солнечногорске и в Клину, проверяли больницы, оклеивали ориентировками места, где она могла оказаться. С помощью нашей вокзальной команды проверялись вокзалы Москвы, больницы в Москве и области.
Утро 20 марта 2024 года.
Меня разбудил звук сообщения, отправленного родными Марии в один из мессенджеров. В нём было две фразы: «07:05 покупка на 60 рублей в SAMBERY, 07:26 покупка на 60 рублей в SAMBERY».
Я мгновенно проснулась!
Даже не помню, как я за долю секунды оказалась в чате по поиску с одним только словом: «СРОЧНО!!!!» Мне казалось, что вся Тверь слышала этот крик радости оттого, что наша Мария снова дала нам о себе знать. Счастью не было предела!
И снова всё по кругу: алерт! сбор!
Как её найти? Адреса нет, но хотя бы есть понимание, в каком направлении искать.
Мы чётко знали, что в Твери в это время работают всего два-три места, где Мария осуществляла покупку в аппарате SAMBERY.
По разным направлениям были отправлены автономные группы.
Проходит час, новая информация: покупка на 271,97 в «Пятёрочке». Но в какой? Адреса нет, направления нет, есть только надежда на то, что сотрудники «Пятёрочки» её узнали и сообщат нам, ведь мы уведомили каждую «Пятёрочку» Твери, везде оставили ориентировки.
Снова начался забег по тверским «Пятёрочкам». Мы опять начали искать, в какой же из них была покупка на 271р 76 к. Снова проверка чеков и сверка по времени, просмотр камер…
Проходит ещё долгих три часа, и на телефон нашей горячей линии поступает сообщение от продавца-кассира Анастасии из магазина «Пятёрочка», которая находится по адресу г. Тверь,Тверской проспект, дом 6.
Анастасия сообщает, что десять минут назад она видела нашу Марию и обслуживала её. Сообщила, что купила пропавшая, полностью описала её. Анастасия была уверена на сто процентов, что это она, даже прислала нам фото и видео с камер. Также она сказала, что сотрудник безопасности «Пятёрочки» ехал на работу и только что видел нашу пропавшую, сообщил, где она идёт и в каком направлении.
И снова началась погоня. Автономная группа в прямом смысле побежали за нашей Марией, чтобы успеть. Ура! Установлен зрительный контакт, мы её видим.
Т.к. мы не имеем права останавливать и задерживать человека, мы позвонили оперуполномоченному отдела уголовного розыска межрайонного отдела полиции УМВД России по г. Тверь старшему лейтенанту полиции Вячеславу Дорофееву. Он уже был в курсе того, что на территории Твери находится пропавшая из Московской области. Скорость реакции Вячеслава удивила – она была молниеносной: в течении пяти минут он был на месте, рядом с нашими ребятами и пропавшей.
После этого Вячеслав доставил уже найденную Марию в отдел полиции.
Это были незабываемые эмоции! Эти бессонные ночи стоят того, чтобы увидеть, что человек найден, жив!»
За три дня поиска группами было пройдено 126.8 км.
Благодарим каждого из вас. Вопреки обстоятельствам и трудностям, все завершилось благополучно!