Иногда кажется, что все поиски одной категории – например, лесные – примерно одинаковые: получили заявку, выехали, поискали, нашли. Однако на самом деле каждый поиск – это совершенно новая история, и никто никогда заранее не скажет, чем она закончится. Бывает, что абсолютно стандартный набор вводных, казалось бы, почти гарантирующий успех, вдруг оборачивается неразрешимой загадкой, бывает, что наоборот поиск, который изначально кажется затяжным, завершается быстро и благополучно. А бывает, что вроде и поиск закончился, и человек найден, и всё хорошо, но оказывается, что самое сложное только начинается. Анастасия Волкова (позывной «Булка»), опытный координатор «ЛизаАлерт», рассказывает про один такой случай.
«В ночь с 21 на 22 августа в подмосковном лесу мы искали пропавшую бабушку.
Поиск начинался обычно: заявка, бабушка заблудилась, наступает вечер. Приняли решение об активном выезде, я взяла поиск координатором.
На месте меня встретила толпа местных, готовых помогать искать нашу пропавшую. Многим из них пришлось долго ждать выхода на задачу, так как не хватало старших поисковых групп, с которыми можно было отпустить в лес новичков (традиционная проблема поискового сезона), а мне ещё нужно было опросить сына и разобраться с имеющимися свидетельствами. Погода была хорошей, но бабушке очень нужна постоянная медикаментозная помощь и её состояние здоровья не располагало к долгим прогулкам по лесу. Надо было торопиться.
Постепенно в лес уходили группы, прошло полтора часа…
И тут мы получаем радостную новость от второй «лисы» в составе двух поисковиков: Алексей (позывной «Клещ») и Анна (позывной «Пульс») нашли бабушку живой! Пропавшая промокла, очень устала и уже лежала. Бабушка, обрадовавшись своему нахождению, собралась было выходить из леса сама, но когда попыталась подняться, у неё подкосились ноги и ей стало плохо. Бабушку надо было выносить.
Тут стало отчётливо понятно, что самое сложное только начинается: нужна эвакуация, лес сильно завален, нормальных дорог нет, к тому же телосложение пропавшей требовало участия достаточного количества мужчин, готовых её нести.
Я отправила всю толпу, стоящую возле штаба, во главе с инструктором первой помощи Марией (позывной «Мару») на эвакуацию, с ними пошёл сын, взяв с собой необходимые лекарства.
Эвакуация бабушки длилась пять часов.
Нам очень помогли местные жители. Все эти пять часов добровольцы «ЛизаАлерт» вместе с мужчинами из ближайших населённых пунктов с топорами буквально прорубались через завалы, а им навстречу пытался проехать УАЗ – ему расчищали дорогу добровольцы с бензопилой, и он чудом нигде не застрял.
Глубокой ночью, в середине процесса эвакуации, я написала в соцсети о том, что нам нужны ещё бензопилы, потому что одной стало мало. Сразу вспомнилась история, которую в отряде знают как «Ногинскую резню бензопилой», где ребята так же, только в два или три раза дольше, прорубали выход из леса, и всё было гораздо хуже, чем у нас, так как никакая машина в помощь им проехать не могла.
И всё-таки у нас всё получилось. В 6:11 мы сдали бабушку скорой, а сами поехали на следующий поиск… Но это уже совсем другая история».