За каждой ориентировкой в наших социальных сетях скрывается огромная и кропотливая работа «Группы коротких прозвонов» (ГКП). Сотни звонков в медицинские учреждения, долгие минуты ожидания на линии, чтобы услышать заветное «Да, он у нас, пусть родственники приезжают!», чтобы ещё один человек мог вернуться домой!
О том, как это бывает, мы рассказываем в нашей рубрике «ЗапискиГКП»:
Анна (позывной «Сваха»):
«Давно наблюдала за поисками отряда, но не решалась вступить. Но в один прекрасный день я зарегистрировалась на форуме, в этот же день поехала на поиск дедушки в Балашиху.
Через несколько дней увидела набор в #ГКП – в направлении всегда не хватает людей. Решила попробовать, прошла обучение (очень волновалась) и приступила к прозвонам.
Поступила заявка. Села на прозвон, больниц много (на любой вкус), пока думала с чего начать, увидела скорую медицинскую помощь. Ну, думаю, начну с неё! Специалист на том конце начала смотреть по фамилии и задавать вопросы по здоровью нашей пропавшей. Я рассказала, что у неё с памятью проблемы, болезнь Альцгеймера, и услышала , что прямо сейчас едет бригада в отделение полиции и скорее всего именно к нашей бабушке…
Руки затряслись, старшим направления пишу, а у самой в голове: «Господи, хоть бы не отпустили!» Далее звонок в ОВД, дежурная – очень приятная женщина – говорит, что это действительно она, если родственники точно едут, то мы её не отдадим! Так и получился мой первый «Найден, жив!»
Маруся (позывной «Marysya_83»):
«За отрядом я наблюдала года два, смотрела в Вконтакте посты, переживала, гордилась, что у нас есть такие неравнодушные люди, но сама активности не проявляла. В 2021 году я начала всё чаще заглядывать в группу #ЛизаАлерт, стала смотреть «Неспокойные ночи». Помогала небольшими нужностями для отряда (бумага, скотч, бензин), тем, что не требовало активного участия.
В один день увидела, что сбор штаба в 10 минутах от моего дома и им срочно требуется скотч. В тот момент я гуляла с младшей дочкой. Объяснила ей, что потерялся дедушка и людям, которые его ищут, нужно отвезти скотч, чтобы они могли расклеивать фото и искать дедушку быстрее. Поедем? Она сразу согласилась, в дороге у меня спрашивала, какой этот дедушка и как его ищут. Смотрела в окошко автомобиля и искала дедушку с тележкой.
Тогда я впервые увидела людей из отряда! Потом попалась ориентировка на Бондарева Виталия Ивановича, решила, что у меня есть время, чтобы помочь более глобально (распечатала ориентировки и взяла один из маршрутов на оклейку). На активные поиски выезжать не получалось с маленьким хвостиком на борту.
И тут я увидела, что идёт набор в «ГКП». Я по работе часто звоню. Подумала — а почему бы и нет! Полчаса в день я точно найду! И смогу быть ещё ближе к людям, которыми так восхищаюсь! И вот 20 июля я написала Маше (позывной «Mary_13»). Прочитав условия, я поняла, что я могу помогать!!! Пройдя все тестовые задания (с трясущимися ногами и вспотевшими ладошками) и вдохновлённая наставниками я стала ждать доступ к звонкам!
4 августа, ближе к вечеру, доступ получен. Страшно, но нужно сделать шаг к своему первому звонку! Как раз падает заявка. Задача необычная и, так сказать, разминочная. Точно известно, что дедушку отправили в больницу, примерно понятен район и нужно только найти конкретную больницу и убедиться, что он там! Звоню прямо по первой больнице, из списка, первый телефон, и на другом конце провода: «Да, он у нас. Звоните в неврологию». Скорее пишу в чат: «НАШЛА!» Уточняю в неврологии — да, есть, наш! Приятно!!! Так началась моя жизнь в «ГКП».