Re: Жива Погосова Зинаида Дмитриевна 73, д. Жерело, г. Калуга, Калужская обл.
Добавлено: 21 ноя 2020, 21:30
Инфорг
Отчет координатора Василия по поиску Погосовой Зинаиды Дмитриевны
Вторник четырнадцатого июля выдался трудным.
Он начался в 11.36 с заявки на поиск бабушки, которая уже второй день блуждала в лесу в отчаянном положении: несмотря на то, что она слышала звуки ЖД и петухов соседней деревни, самостоятельно выйти не могла, так как подвернула ногу. Сложности делу добавляла болотистая местность вокруг.
Потом заявка на лес в 14.25. Дедушка, 79 лет.
Потом заявка в 15:19 от двух пожилых женщин в лесу.
Потом еще лес в 15:24.
После заявки в 15:29, 16:36, 17:25, 17:53, 18:51, 18:56..
С отдачей 250% работают инфорги и специалисты направления «лес на связи».
Координаторы пристально отслеживают входящую информацию, оценивая заявки и расставляя приоритеты чтоб правильно распределить имеющиеся ресурсы в середине рабочей недели.
Кто-то из потерявшихся выходит сам, кого-то выводит ЛНС, кого-то – лесники.
В 19:15 координатор Мири принимает решение о выезде в Малоярославецкий район. Лес.
В 19:26 координатор Док выезжает в Дзержинский район. Лес.
Острых ситуаций не осталось, но еще не стемнело - продолжаю следить за обстановкой.
В 20:52 поступает срочная: д.Жерело, бабушка, 73 года, лес, на связи.
Постепенно собираюсь на выезд, изучаю карты, отслеживаю информацию от ЛНС.
21:08 14.07.2020 прозвон ОП, Набранный номер временно недоступен.
21:14 14.07.2020 ОП отправлена смс с инструкцией. Не доставлено.
далее прозвоны служб: здоровье не понятно, точной точки входа нет, бабушка «в бурьяне каком-то».
21:29 14.07.2020 прозвон ОП, Абонент разговаривает по другой линии.
21:31 14.07.2020 прозвон ОП, "Алло" - и связь прерывается.
…
21:40 15.07.2020 прозвон родственников ОП: они звонили бабушке, та в панике, сильно замёрзла, сколько заряда на телефоне - не знают, за чем пошла и куда - не знают. Бабушка сначала говорила, что проходила гостиницу (лес с одной стороны трассы), а другой дочери сказала, что проходила песочные кучи (лес с противоположной стороны трассы). Просим не звонить больше бабушке.
…
21:51 14.07.2020 прозвон ОП. Многократно занято.
Это однозначно активный выезд, запускаем поиск.
21:55 14.07.2020 прозвон ОП, бабушка в панике, постоянно сбивается на "ой, ничего не помню, ничего не знаю". Жалуется на боли в сердце, головокружение, говорит, что сейчас упадёт. Боится, что телефон скоро разрядится. Просеки, дороги не проходила. В панике, говорит, что не выберется из леса. Говорила, что слышит гудки машин, но не может понять, где именно. Идти не может.
ДОПОЛНЕНИЕ. Во время разговора пару раз ОП вырвало.
Выезжаю, штаб с 00.00, в дороге продолжаю отслеживать входящую информацию от ЛНС.
Что у нас есть на момент выезда:
1. четыре километра леса в каждую из сторон от трассы
2. паникующая бабушка в лесу с телефоном, пропадающая связь, низкий заряд
3. спасатели с сиреной, которую бабушка не слышит
4. информация от ОП про «бурьян/бурелом какой-то» и постоянные гудки машин
5. техническая возможность определить координаты ОП у оператора связи есть, но запрещена законом
На спутниковых снимках буреломов и ветровалов не видно, но на стороне д.Рожки много старых вырубок, заросших молодняком – их вполне можно назвать «бурьяном». Там же песчаные кучи строящейся автомобильной развязки и сеть лесных дорог, по которым легко идти. Склоняюсь к версии, что бабушка ушла на сторону д.Рожки.
Звонит руководитель направления «Лес на связи» Отец Олег, обсуждаем ситуацию, сходимся во мнении, что искать надо на стороне Рожков.
23:08 14.07.2020 входящий от ОП, Плачет, стонет, боится, что не найдут. Просит передать, что зарядка садится.
23:19 14.07.2020 прозвон ОП, Говорит, что не слышит сирену. Машины гудят. Не шуршат, не шумят, а гудят. Где - не знает, где-то вдалеке. Именно гудят. Уверенно повторила, что заходила со стороны песков в лес. Говорит, что давление высокое, пропадает, помогите, найдите.
В 00:15 на месте все наши экипажи, 10 человек (неплохо для третьего актива по области в рабочий день)
На месте утверждаюсь в принятом решении о стороне поиска: на стройке даже ночью работает техника, во время погрузо-разгрузочных маневров машины подают сигнал гудком.
Рисую задачи группам от стройки. Сначала отрабатываем лес вдоль проселочных дорог и вырубки, затем уходим вглубь. Получается картинка на подобии ромашки. Шум от стройки и трассы заставляет чаще работать на отклик, а значит, группам приходится дольше стоять – во время работы одной лисы на отклик, соседние должны внимательно слушать. Это плохо, так как в шесть утра всем надо уезжать на работу.
В 00:35 задачи и оборудование выданы группам, лисы уходят в лес.
Я выдаю фонари родственникам бабушки и мы вчетвером уходим на задачу. Штаб пуст, координация групп по рации, связь с ЛНС по мобильному.
Всё это время ЛНС на связи с потерявшийся. С нашей стороны инструкции беречь заряд и звонить только в случае, если она увидит фонари или услышит, как мы ее зовем. Паника, «мне плохо, я умираю, спасите» - со стороны бабушки. Нервы натянуты у всех.
Через какое-то время, когда лисы уже заглубились в лес, а отклика так и не слышали, Отец Олег предлагает отработать обратный отклик: просим бабушку кричать, а лисы будут слушать. Даю команду всем группам остановиться и внимательно слушать, вспоминаю рекомендации руководителя ВПСО «Ангел» Лодочника по общению с людьми в панике, звоню потерявшейся и строгим голосом диктую «с вами говорит руководитель спасательной группы! Мы вас ищем. Сейчас вы должны сделать следующее: ...» Бабушка старательно кричит несколько раз, я слышу ее крик в трубку, но не слышу на местности. Опрос групп – никто не слышал. Доклад в ЛНС – обратный отклик результата не дал, работаем дальше.
Теперь бабушка начинает названивать уже мне. Паника не прекращается, «лежу, умираю, плохо мне, заряд садится».. Спрашиваю её какой лес вокруг, каких деревьев больше. Говорит, что больше толстых елей и сосен. Опрашиваю группы, у всех смешанный лес и много тонкого молодняка. Уточняю у родственников –хвойный лес преимущественно на стороне гостиницы.
Похоже, мы ищем не на той стороне трассы. Плохо. Передаю информацию ЛНС, меняю тактику: стягиваю две лисы ближе к дороге параллельными курсами с этой стороны, сам с родственниками переезжаю на другую сторону. Одна лиса выписывается домой.
ЛНС просит пожарных ехать вдоль трассы и сиренить каждые 200м. Светает. В один из моментов звонит потерявшаяся и говорит, что слышала сирену. Находят точку, где бабушке сирену слышно лучше всего. Отец Олег предполагает точку в лесу, где скорее всего находится ОП. Это в километре от трассы, иду её проверять с родственниками. По пути встречаю в лесу пожарных – они двойками пошли на поиск. В своих брезентовых «боёвках», тяжелой неудобной обуви, без сопровождения добровольцев – крайне редкое событие для нашей области. Возвращается часть уехавшей лисы, отправляю их параллельно трассе уже с этой стороны с расчетом закрыть откликом до 600 метров вглубь от трассы и на расстояние до 1.5км от точки входа. На этом поиске нет равнодушных и почти не осталось времени.
Доходим до точки, работаем на отклик ... Тихо.
Останавливаем всех, звоню бабушке (она уже почти без сил), прошу ее кричать ... Тихо.
Скоро шесть утра, надо выводить людей из леса и ехать на работу. Смена пожарного расчета закончилась и им тоже надо возвращаться в часть. Дочь потерявшейся вцепляется в мою руку и умоляет не бросать их.
Мы и не бросаем: Отец Олег сообщил, что в 10:00 с подмосковного вертолетодрома на поиск бабушки должен вылететь борт ВПСО «Ангел». Инфорги пытаются найти людей для продолжения активного поиска. Группа СМИ готовит обращение к жителям области с просьбой о помощи на месте. Куратор региона собирается связаться с СК для помощи в определении местоположения по номеру телефона.
Главное – сохранить заряд трубки.
Крайне поганое, скажу я вам, ощущение, когда потерявшийся не найден и надо уезжать с поиска.
В такие моменты не помогают никакие объяснения самому себе о том, что мы добровольцы, ищем в свое свободное время, что есть обязанности на работе, что работа обеспечивает семью, стабильную жизнь, в том числе и возможность искать пропавших людей …
Есть только умирающая бабушка в лесу на связи, беспомощное отчаяние её дочерей и бескомпромиссная необходимость уехать.
…
Звонит бабушка, путается в своих показаниях: то она лежала, то сидит, то слышит трассу, то не слышит. Кратко объясняю про вертолет и необходимость сохранить заряд. От этого зависит жизнь.
Все уехали. На месте остались только Шкода и Берта.
Около 7:20 мне звонит потерявшаяся. Сбрасываю, чтоб сохранить ее заряд.
Она набирает снова, отвечаю:
- Василий, слушаю.
- мне плохо, заряд садится.. я тут четыре часа шла..(???) в общем, я выйду на бетонку, вы меня заберите, не дойду я до дома, далеко..(?!?!)
- понял, вы сейчас выйдете на дорогу, нам надо вас забрать. Берегите заряд, пожалуйста.
Похоже, у бабушки начались бредовые состояния на фоне нервного истощения.
Звоню Шкоде, объясняю ситуацию и на всякий случай прошу контролировать трассу.
Через полчаса звонок – собрали. Бабушка сама вышла из леса в двух километрах от точки входа на стороне гостиницы. Девушки ее отвезли домой, инфорги вызвали скорую. Врачи диагностировали легкое переохлаждение, госпитализация не требовалась.
Поиск завершен НЖ.
Поиски Дока и Мири также завершились НЖ – трудный вторник четырнадцатого июля закончился утром в среду благополучно для всех.
От себя лично и от лица Калужского отряда ЛизаАлерт выражаю благодарность всем, кто принимал участие в данном поиске:
руководителю ЛНС Отцу Олегу (Москва), координатору ЛНС: Лизе (Новосибирск)
инфоргам (Туранга, Мохито, Метла)
группе коротких прозвонов
поисковикам (Шкода, Берта, Константин, Метель, Шон, Katty57, Палуто, Тоша, Шустрая, Ворчун)
куратору региона Юлии Шульге
экипажу борта ВПСО «Ангел», готовившемуся к вылету
сотрудникам МЧС, Полиции, Скорой помощи, ЦУКС, дежурившим на своих постах и работавшим на месте.