Страница 8 из 11

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 02 фев 2019, 07:16
Reanimator
Все брендовые аккумы (nitecore, ЯЛ, LedLenzer и проч) - перепаковка большой четверки Samsung, Lg, Panasonic, Sanyo. Т.е в плане качества и емкости - не все так плохо. Как уменьшить их толщину - надо пробовать сдирать полностью робитоновский фантик, может под ним еще один, родной, а может и нет. А вот то, что он застрял в ИглТаке - совсем не показатель. Вообще выбор этих фонарей в качестве отрядных - довольно странное решение. Тот же Convoy C8 даст фору и по цене и по надежности и по неприхотливости, при одинаковом качестве и аналогичных характеристиках.

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 21 мар 2019, 23:19
Дмитрий402
Батарейки Lexman AAA Alkaline ( бардового цвета с примесью серого ) в "тепличных " условиях квартиры протекли и окислились. А покупались не на барахолке , а в магазине Леруа Мерлен . Стояли в тех самых бытовых весах. Что произошло "в свете всего сказанного " ? Что делать ? И почему в интернете так обманывают , что " щелочные (алкалиновые ) батарейки абсолютно герметичны , что исключает возможность протекания и порчи изделия " ?

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 22 мар 2019, 11:57
Reanimator
Дмитрий402 писал(а):Батарейки Lexman AAA Alkaline ( бардового цвета с примесью серого ) в "тепличных " условиях квартиры протекли и окислились. А покупались не на барахолке , а в магазине Леруа Мерлен . Стояли в тех самых бытовых весах. Что произошло "в свете всего сказанного " ? Что делать ? И почему в интернете так обманывают , что " щелочные (алкалиновые ) батарейки абсолютно герметичны , что исключает возможность протекания и порчи изделия " ?


Проблемы с герметичностью обычно начинаются после длительного глубокого разряда элемента, особенно малыми токами. У батарейки корпус так же является одним из электродов, с ним взаимодействует активная масса, разряжаясь батарейка постепенно растворяет корпус изнутри. И глубоко высаженная батарейка в итоге растворила сама себя, дав течь. В сети много экспериментов по зарядке батареек. Принцип тот же - после определенного кол-ва циклов заряд/разряд корпус растворяется и дает течь. Через какое время это происходит - зависит от толщины стенок. Скорее всего у ваших весов неплохой ток потребления в режиме "покоя" . По этой же причине я рекомендую не оставлять на долговременное хранение батарейки/аккумы в навиках и прочей технике с электронным включением или вставлять полоску из любого диэлектрика (картонка, тонкий пластик) под один из контактов.

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 22 мар 2019, 13:26
Дмитрий402
Благодарю. Весы действительно долго лежали в кладовке. И за рекомендацию тоже благодарю , и думаю , что такую идею - не оставлять батарейки в навигаторах хорошо бы также адресовать в тему "памятка первоначальная для новичков " или что -то в этом роде. Таково мое мнение.

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 22 мар 2019, 14:31
Reanimator
У 100% исправных навиков ток потребления в выключенном состоянии от 5 до 70 мкА (зависит от модели). При таких токах разряд за пару месяцев не достигнет существенных значений. Но встречаются экземпляры с током в покое более 100-150 мкА. Вот при таких значениях провалявшийся полгода навик практически наполовину высосет когда-то новые батарейки, или окончательно прикончит севшие и возможно и себя заодно (залитые электролитом батарейные отсеки совсем не редкость) В разгар сезона считаю извращения с изоляцией контакта мало актуальными, а вот по окончанию сезона - вполне разумной практикой...

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 21 май 2019, 10:40
Дмитрий402
Доброе время суток , уважаемые соотрядники ! Перечитывая раздел Отрядные нужды , узнал , что требуются фонари Яркий Луч Т35 Эскорт и аккумуляторы с емкостью не более 3500 мАh , а что делать , у меня есть несколько на 5800 мАh , могут ли они испортить фонари отрядного стандарта ? Пока что я их использую в своем фонаре НексТач , пока не сжег .

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 21 май 2019, 11:16
Гепард
Аккумов формата 18650 ёмкостью более 3500 не бывает. Цифры выше этого значения - выдумка китайца, и в качестве таких аккумов есть сомнения.
Возможно что они нормально отработают свой срок, а возможно и умрут раньше времени, или сядут в фонаре прямо посреди леса. Они даже могут быть без защиты.
Реальная ситуация - аккум с надписью 2800 mAh имел ёмкость всего 400.

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 21 май 2019, 11:29
Дмитрий402
Благодарю ! К счастью моему , эти аккумы добротно отработали три года , не хуже отрядных держали свет , правда , не в фонаре отрядного стандарта , и продолжают работать. А как гарантированно узнать , есть на аккуме защитная плата , или нет ? На фонаре и упаковке могут нарисовать всякое ?

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 21 май 2019, 12:23
бегемот_
Конечно аккумуляторы с надписью 5800 мАh могут испортить отрядные фонари. Ниже расскажу, почему.
Как справедливо заметил Ёж, комплектование отрядных чемоданов игтаками - спорное решение. В первую очередь, режим и условия их работы накладывают жесткие ограничения на элементы питания, которые многим "не по зубам".
Наивно говорить, что китаец, налепивший на аккум наклейку вида "ХХХХ mAh" - подлый обманщик. Как говорится, не важно, как напишут на форумах, а важно то, как посчитают на производстве. По даташиту такая "банка" реально может отдать эти фантастические цифры. Но фонарь плевать хотел на методику вычисления mAh. Он как хочет, так и разряжает. Претензии надо предъявлять маркетологам и непросвещенности потребителя.
Вот и отвечая на вопрос "почему" - потому, что, работая в отрядном фонаре, такой аккумулятор наверняка "умрет", а в процессе "умирания", потащит за собой и фонарь. Каким образом? Зависит от везения.
Гарантированно узнать, есть ли на "банке" защитная плата - снять оболочку и визуально оценить. Но и сама плата должна быть не просто "для вида", а еще и функционировать как следует, т.е. иметь качественную "начинку" электроники. Это проверить уже гораздо сложнее. Так что лучше покупать в надежном магазине, потестировать, и, в случае неудовлетворительных результатов, просто заменить по гарантии.

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Добавлено: 21 май 2019, 12:38
Дмитрий402
Олег , благодарю. Такой подробный и тщательный ответ , как я думаю , вызывает несколько вопросов. 1. В каких магазинах можно купить надежный аккум ? 2. Как правильно протестировать ? 3. Можно ли быть уверенным в качестве отрядных аккумов , кто тестирует такое их большое количество , это , наверно адский труд ? 4. Правильно ли я понял , что некачественный аккум убивает фонарь , когда умирает , и , если разряжать его умеренно , например , до половины , то есть , не доводить до умирания , то убийство фонаря не угрожает ?