Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
Добавлено: 17 фев 2016, 17:56
Всем доброго времени суток!
Прежде всего хочу сказать, что идея, которая будет тут озвучена, не моя. Она лежит на поверхности и в некоторых видах обучения в отряде используется. Речь о ее структурном применении.
В отряде за долгое время скопилось много обучающих видео, это и лекции и видео с учений. Ссылки можно найти например тут http://lizaalert.org/forum/viewtopic.php?f=172&t=4396
Идея состоит в том, чтобы основным обучением ТЕОРИИ в отряде стали именно видеолекции. Многим наверняка знаком формат обучения MMOC, например ресурс Coursera. (если нет, то настоятельно рекомендую https://www.coursera.org/). Обучение там строится по принципу просмотра видеолекций и тестирований усвоенного материала.
Применительно к LA можно предложить такую схему обучения: Просмотр видеолекции – Прохождение теста – Получения допуска к практическим занятиям – Практика. Эта схема уже работает например в продвинутых тренировках по навигаторам, где для получения доступа к тренировке нужно пройти тесты по фонетическому алфавиту и знаниям топографических карт.
Преимущества данного подхода:
1) Удобность и доступность изучения теоретического видеоматериала (плюсы для регионов очевидны)
2) Тесты помогают не только оценить уровень знаний теории, но и закрепить пройденный материал
3) Инструкторам не нужно каждый раз объяснять одну и ту же информацию. Обучающиеся будут приходить на занятия подготовленными
4) Из предыдущего пункта следует, что время занятий будет уменьшено, либо больше времени останется для практики
5) Обучение в отряде добровольное. Поэтому маловероятно, что тесты будут проходиться «для галочки». Это не сессия в институте, те, кто хочет проходить обучение, будут добросовестно проходить тесты.
6) Те поисковики, кто не сможет пройти практические занятия (по разным причинам), все равно смогут приезжать на поиск с теоретическими знаниями.
Ко всем этим преимуществам можно добавить то, что внедрение такого подхода практически не требует сложных действий.
1) Инструкторам/преподавателям нужно понять, какую часть информации можно подать в виде лекции, а чему можно обучить только на практике.
2) Далее им необходимо произвести ревизию имеющегося видеоматериала. Возможно, вся актуальная информация уже есть, возможно что-то нужно добавить, или полностью сделать новое видео. Информация будет вполне полезной, даже в виде лекции на вебкамеру, или презентации с комментариями. К каждому видео на ютубе желательно сделать временные ссылки по подтемам.
3) Составить подробный тест по видеоматериалу. Определить критерии его прохождения (например 80-90% правильных ответов).
4) Решить, какие тесты будут являться условием прохождения на их практические курсы
5) Создать отдельную тему на форуме, посвященную каждой видеолекции, где инструктор сможет отвечать на вопросы по ней. Можно даже второй пост в теме закрепить под FAQ/
Надеюсь, что такая схема обучения принесет пользу отряду и будет поддержана старшими по обучению. Со своей стороны могу помочь в реставрации аудиодорожек на видеозаписях (удаление шумов, читаемость голоса и т.д.)
Прежде всего хочу сказать, что идея, которая будет тут озвучена, не моя. Она лежит на поверхности и в некоторых видах обучения в отряде используется. Речь о ее структурном применении.
В отряде за долгое время скопилось много обучающих видео, это и лекции и видео с учений. Ссылки можно найти например тут http://lizaalert.org/forum/viewtopic.php?f=172&t=4396
Идея состоит в том, чтобы основным обучением ТЕОРИИ в отряде стали именно видеолекции. Многим наверняка знаком формат обучения MMOC, например ресурс Coursera. (если нет, то настоятельно рекомендую https://www.coursera.org/). Обучение там строится по принципу просмотра видеолекций и тестирований усвоенного материала.
Применительно к LA можно предложить такую схему обучения: Просмотр видеолекции – Прохождение теста – Получения допуска к практическим занятиям – Практика. Эта схема уже работает например в продвинутых тренировках по навигаторам, где для получения доступа к тренировке нужно пройти тесты по фонетическому алфавиту и знаниям топографических карт.
Преимущества данного подхода:
1) Удобность и доступность изучения теоретического видеоматериала (плюсы для регионов очевидны)
2) Тесты помогают не только оценить уровень знаний теории, но и закрепить пройденный материал
3) Инструкторам не нужно каждый раз объяснять одну и ту же информацию. Обучающиеся будут приходить на занятия подготовленными
4) Из предыдущего пункта следует, что время занятий будет уменьшено, либо больше времени останется для практики
5) Обучение в отряде добровольное. Поэтому маловероятно, что тесты будут проходиться «для галочки». Это не сессия в институте, те, кто хочет проходить обучение, будут добросовестно проходить тесты.
6) Те поисковики, кто не сможет пройти практические занятия (по разным причинам), все равно смогут приезжать на поиск с теоретическими знаниями.
Ко всем этим преимуществам можно добавить то, что внедрение такого подхода практически не требует сложных действий.
1) Инструкторам/преподавателям нужно понять, какую часть информации можно подать в виде лекции, а чему можно обучить только на практике.
2) Далее им необходимо произвести ревизию имеющегося видеоматериала. Возможно, вся актуальная информация уже есть, возможно что-то нужно добавить, или полностью сделать новое видео. Информация будет вполне полезной, даже в виде лекции на вебкамеру, или презентации с комментариями. К каждому видео на ютубе желательно сделать временные ссылки по подтемам.
3) Составить подробный тест по видеоматериалу. Определить критерии его прохождения (например 80-90% правильных ответов).
4) Решить, какие тесты будут являться условием прохождения на их практические курсы
5) Создать отдельную тему на форуме, посвященную каждой видеолекции, где инструктор сможет отвечать на вопросы по ней. Можно даже второй пост в теме закрепить под FAQ/
Надеюсь, что такая схема обучения принесет пользу отряду и будет поддержана старшими по обучению. Со своей стороны могу помочь в реставрации аудиодорожек на видеозаписях (удаление шумов, читаемость голоса и т.д.)