Страница 54 из 101

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 06:19
Leal
Только вот есть несколько возражений против испльзования всеми LiIon акков:
1. 14500 LiIon акки держат только по 200 циклов, в то время как Eneloop'ы по 1500- экономически невыгодно при активном использовании.
2. Небезопасно. LiIon акки ни в коем случае нельзя заряжать без присмотра - взрываются на раз-два-три, с пожарами и спецэффектами, потому брать надо обязательно защищенные, регулярно смотреть на предмет внешних повреждений, контролировать работоспособность зарядных устройств. Кстати, при переполюсовке они тоже знатно взрываются. В общем, обычным пользователям, не знакомым с техникой безопасности с литиевыми акками, я бы не рекомендовал на них переходить, лучше остаться с хорошими метал-гидридными.
3. Если уж очень хочется достичь пиковых показателей, лучше уж перейти на LiFePO4 - они гораздо безопаснее, также держат по 1500 циклов, но их тяжелее найти - все мощности по слухам производители электромобилей оккупировали. Но китайские найти можно, типоразмер тот же - 14500 и модификации, напряжение правда пониже - 3 В стандарт (3.2 макс), т.е. 4 шт в увеличенный отсек Алана и 12 В на борту при вдвое меньшем весе(блока) готовы. И даже подзаряжать от бортовой сети через стандартный Алановский зарядник можно без опаски.

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 08:06
Баварец
bvs писал(а):Мне очень не нравится СВ в качестве основной связи для пешехода...

А мне, как довольно регулярному пешеходу, эти рации очень нравятся: связь устойчивая, в разгрузке лежит как родная. Что ещё надо-то?
А от таксистов можно свободный канал найти всего лишь посидев минут 40 на сканере.

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 08:33
545
Leal писал(а):Только вот есть несколько возражений против испльзования всеми LiIon акков:
1. 14500 LiIon акки держат только по 200 циклов, в то время как Eneloop'ы по 1500- экономически невыгодно при активном использовании.

Только энелопов надо в два раза больше, а стоимость у них выше. Два аккумулятора энелуп стоят дороже чем один литиевый. Мне уже лень было заезжать туда где они по 140, последний раз брал за 150, а один энелуп стоит столько же.
2. Небезопасно. LiIon аккини в коем случае нельзя заряжать без присмотра - взрываются на раз-два-три, с пожарами и спецэффектами, потому брать надо обязательно защищенные, регулярно смотреть на предмет внешних повреждений, контролировать работоспособность зарядных устройств. Кстати, при переполюсовке они тоже знатно взрываются. В общем, обычным пользователям, не знакомым с техникой безопасности с литиевыми акками, я бы не рекомендовал на них переходить, лучше остаться с хорошими метал-гидридными.

Зарядка сама за этим следит, а специфика использования в рации просто не даст его разрядить. Жмём передачу и рация вырубается, всё он сел, но он не достиг критической точки разряда, так что всё будет нормально. Про взрывающиеся аккумуляторы пока только слышал и до сих пор не видел, только страшилки в сети ходят, при этом мне кажется практически с тем же самым текстом т.е. кто-то умудрился его взорвать и до сих пор все сидят и обмусоливают.
3. Если уж очень хочется достичь пиковых показателей, лучше уж перейти на LiFePO4 - они гораздо безопаснее, также держат по 1500 циклов, но их тяжелее найти - все мощности по слухам производители электромобилей оккупировали. Но китайские найти можно, типоразмер тот же - 14500 и модификации, напряжение правда пониже - 3 В стандарт (3.2 макс), т.е. 4 шт в увеличенный отсек Алана и 12 В на борту при вдвое меньшем весе(блока) готовы. И даже подзаряжать от бортовой сети через стандартный Алановский зарядник можно без опаски.

Ну тоже вариант, только хочется узнать их вес. Например те что я использую сейчас легче чем один обычный аккумулятор, они даже легче батарейки, в результате вес радиостанции резко снижается, во-первых их стало не 6, а 3, во-вторых каждый элемент легче чем штатные.

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 10:25
zhitelMEN
Коллеги! Блин, а можно ничего не понимающему НОВОМУ отряду выдать конкретный список из 10 строчек чего надо? Ответы типа "выбирайте сами, у всех разные задачи" не принимаются. Исходная ситуация - у нас нет ничего, сравнивать не с чем. Ценой + - 1-2 тыщи за штуку можно пренебречь.

Чего надо

Добавлено: 28 сен 2011, 11:07
Manul
zhitelMEN писал(а):Коллеги! Блин, а можно ничего не понимающему НОВОМУ отряду выдать конкретный список из 10 строчек чего надо?


Если нет вообще ничего.
Можно начать с LPD. Конкретные модели (с раскрытием до 5 ватт) можно выбрать на сайте у Володи 545. Это почти игрушки, но с приличными возможностями. Цена станций от 1,5 тыс рублей (с несложной доработкой паяльником). Есть и более серьезные машинки, которые подороже. Но на них есть маркировка LPD (хотя в нормальную станцию они превращаются простым нажатием кнопок). То есть частоты разрешенные, станции сертифицированные (только чуть-чуть доработанные, но снаружи этого не видно). То есть радиоконтролю особо тут делать нечего. А особо-ретивым ментам ПП РФ в рожу о диапазоне 430MHz. Есть и проффстанции на этот диапазон.
К этим игрушкам нужна одна базовая станция с мачтой и базовой антенной. Это то, на что по закону должно быть разрешение (на это добро достаточно иметь местного радиогубителя с офф позывным). Но, по практике, необязательно.
Плюсом является невысокая цена и условная легальность. Минусом небольшая дальность (до 5 км от базы до портативки в условиях леса) и уязвимость от погоды. Прошедший дождь резко снижает дальность связи в лесу.

С появлением в составе Вашего отряда автомобилей с CB радиостанциями можно будет наращивать возможности связи. Тогда потребуются и СВ портативки.

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 12:04
zhitelMEN
По персональным рациям в общем понятно, а что со штабом? Какие нужны стационарки? Как переходим с 220 В с генератора на 12 В? И про антенны и мачты, плиз... какие и где брать?

Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 12:38
545
zhitelMEN писал(а):По персональным рациям в общем понятно, а что со штабом? Какие нужны стационарки? Как переходим с 220 В с генератора на 12 В? И про антенны и мачты, плиз... какие и где брать?

Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?

С грозой вариант только один, складывать.

12 вольт есть в любой машине и обычно мы так и используем радиостанции. Генератор редкая роскошь и требует блока питания, правда есть генераторы у которых на борту присутствует и 12 вольт, но ценники у них обычно уже не такие бюджетные.

Стационарки, ну самое простое и доступное наверное Yaesu FT-1807. К примеру у Игоря Кучеры мультидиапазонный трансивер Yaesu FT-897. Ещё мы используем базовые антенны для LPD OPEK UH-2401 и Diamond X-50.

В отряде у народа имеется много всего и разного.
Alan 42
Автомобильные сибишки разных типов и марок.
Midland G9 (раскрытые).
Yaesu VX разных цифр вплоть до 8-ки, в основном я видел 6-ку.
Китаенвуды, но естественно не все они нормально работают, а один видел уже дохлый, выходной каскад сказал ёк.
Vector разных модификаций.
Midland разных мастей и калибров, есть и раскрытые.

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 12:47
Astra263
zhitelMEN писал(а):Какие нужны стационарки?
Зависит от того, какой диапазон будете использовать и какой бюджет... Если 70см/2м то Yaesu, из бюджетных 1807 (70см) или 1802 (2м), Alinco 135/435... С СиБи проще, там 99% раций - мобильно-стационарные )
zhitelMEN писал(а):Как переходим с 220 В с генератора на 12 В?

Видимо через блок питания, такого типа
zhitelMEN писал(а):И про антенны и мачты, плиз... какие и где брать?

http://shop.siriust.ru/index.php/cPath/246_250

zhitelMEN писал(а):Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?

Есть грозоразрядник...

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 12:57
Кучера
zhitelMEN писал(а):Как переходим с 220 В с генератора на 12 В?

У меня например применяется импульсный БП duracom lp-25, 13.8 В/25 А.

zhitelMEN писал(а):Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?

Грозоразрядник поможет от статического напряжения, но не как от прямого попадания, однозначно валить
мачту на время грозы, иначе советую подписать свои тапочки :)

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 сен 2011, 13:05
Фейхоа
Люблю я читать форум про радиосвязь.Много и красиво написано,НО...ничего не понятно :lol:
Просьба.Напишите пожалуйста модель сибишки и ЛПДешки,без развёрнутого описания преимуществ той или иной модели.В противном случае я рацию никада не куплю)
Например:
СБ-тра-та-та(модель)
ЛПД-тра-та-та(модель)