Тестирование батареек для GPS навигаторов Garmin
Добавлено: 25 ноя 2020, 21:23
Хочу обратить ваше внимание, что данный тест - эмуляция работы батарейки АА в GPS навигаторе GARMIN и показывает на сколько эффективна та или иная батарейка ИМЕННО В НАВИГАТОРЕ ! К сожалению, схемотехника этих навигаторов такова, что не может полностью использовать потенциал батарейки. После работы в навигаторе вы еще можете ее использовать в приборе с малым током потребления (часы, мышь и т.д)
Для начала давайте воссоздадим условия работы в GPS навигаторе Garmin. 2 батарейки AA, соединены последовательно. В заряженном состоянии они дают напряжение питания прибора более 3 Вольт. При достижении напряжения 2.1 Вольта наш навигатор выдает предупреждение о том, что батарея разряжена. При напряжении ниже 2 Вольт прибор отключается полностью. Значит будем разряжать 2 батарейки соединенные последовательно до двух этих значений - 2.1 и 2.0 Вольт. Теперь нужно определиться с током нагрузки на наши батарейки. Опытным путем было измерено, что в состоянии записи трека со включенным экраном навигатор GARMIN OREGON 600 потребляет около 200 - 250 мА.
В качестве стенда был использован счетчик - измеритель емкости ZB2L3 с керамическим сопротивлением в качестве нагрузки. На старте теста ток составил чуть более 300мА , в конце теста он падал до 200 мА, что примерно соответствует потреблению навигатора. Тестирование проводилось при комнатной температуре.
Для теста были закуплены АА батарейки разных фирм производителей с ценой от 8.5 до 95 рублей за штуку. Результаты теста занесены в таблицу.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... sp=sharing
Первые места теста в категории "цена за 1 Ампер*час" заняли батарейки марок "Лента", "Каждый день", "Вкусвилл","Ikea", "Aro", "Liberhaus". В категории максимальная емкость среди щелочных батареек, с разницей в 1%, "Вкусвилл" уступил Energizer'у , хотя отличаются они по цене в 3.5 раза. Вот такая вот разница. По емкости обошел всех аккумулятор из Икеи
Тестирование при температуре ниже -10 С. Дорогие и дешевые батарейки показывают схожий результат. Их время работы на холоде составило чуть больше часа. Холод же забрал 70 - 85% емкости батареек. В тех же условиях аккумулятор из Икеи потерял только 8.5 % а из Ашана всего лишь 2%. Поэтому если предстоит работа в холоде - держите навигатор и запасные батарейки в тепле, или используйте аккумуляторы, желательно с низким саморазрядом
P.S. По мере тестирования результаты будут периодически добавляться в таблицу.
Для начала давайте воссоздадим условия работы в GPS навигаторе Garmin. 2 батарейки AA, соединены последовательно. В заряженном состоянии они дают напряжение питания прибора более 3 Вольт. При достижении напряжения 2.1 Вольта наш навигатор выдает предупреждение о том, что батарея разряжена. При напряжении ниже 2 Вольт прибор отключается полностью. Значит будем разряжать 2 батарейки соединенные последовательно до двух этих значений - 2.1 и 2.0 Вольт. Теперь нужно определиться с током нагрузки на наши батарейки. Опытным путем было измерено, что в состоянии записи трека со включенным экраном навигатор GARMIN OREGON 600 потребляет около 200 - 250 мА.
В качестве стенда был использован счетчик - измеритель емкости ZB2L3 с керамическим сопротивлением в качестве нагрузки. На старте теста ток составил чуть более 300мА , в конце теста он падал до 200 мА, что примерно соответствует потреблению навигатора. Тестирование проводилось при комнатной температуре.
Для теста были закуплены АА батарейки разных фирм производителей с ценой от 8.5 до 95 рублей за штуку. Результаты теста занесены в таблицу.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... sp=sharing
Первые места теста в категории "цена за 1 Ампер*час" заняли батарейки марок "Лента", "Каждый день", "Вкусвилл","Ikea", "Aro", "Liberhaus". В категории максимальная емкость среди щелочных батареек, с разницей в 1%, "Вкусвилл" уступил Energizer'у , хотя отличаются они по цене в 3.5 раза. Вот такая вот разница. По емкости обошел всех аккумулятор из Икеи
Тестирование при температуре ниже -10 С. Дорогие и дешевые батарейки показывают схожий результат. Их время работы на холоде составило чуть больше часа. Холод же забрал 70 - 85% емкости батареек. В тех же условиях аккумулятор из Икеи потерял только 8.5 % а из Ашана всего лишь 2%. Поэтому если предстоит работа в холоде - держите навигатор и запасные батарейки в тепле, или используйте аккумуляторы, желательно с низким саморазрядом
P.S. По мере тестирования результаты будут периодически добавляться в таблицу.