Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связанные.

Модератор: Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
oleg_sprn
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 16:28
Позывной: зубр

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение oleg_sprn »

Да всегда пожалуйста)
Дмитрий402 писал(а):1. В каких магазинах можно купить надежный аккум ?
2. Как правильно протестировать ?
3. Можно ли быть уверенным в качестве отрядных аккумов , кто тестирует такое их большое количество , это , наверно адский труд ?
4. Правильно ли я понял , что некачественный аккум убивает фонарь , когда умирает , и если разряжать его , например , до половины , то есть , не доводить до умирания , то убийство фонаря не угрожает ?

1 Тут на вкус и на цвет. Все рекомендуют суперфонарик, хотя лично мне больше нравится люменхауз и пяток менее крупных. Салома вот предлагает свой магазин. Понятное дело, что случиться может что угодно, просто у них процент косяков меньше, а в случае чего - меняют по гарантии.
2 Как правильно с точки зрения пср - взять у кого-нибудь фонарь и засечь время, как долго он проработает на открытом воздухе в тени, как бы имитируя реальные условия. Или посмотреть обзор на какой-нибудь фонаревке, где энтузиасты выложили графики с цифрами.
3 Честное слово и сертификаты суперфонарика. Они вроде тестят сами. Ну а если брак - то меняют. Во всяком случае, так говорят.
4 Не-не, под "умиранием" я подразумевал необратимый процесс, т.е. когда сама "банка" уничтожается, а не разряжается ниже порогового напряжения. Фонарь спроектирован так, что весь корпус рассеивает тепло, отводимое от светодиода. Отсюда получается, что в процессе работы аккумулятор может полыхнуть даже до момента полного разряда. Рванет сильно - разорвет стенки фонаря, попутно уничтожая и электоронные платы. Не сильно - просто застрянет внутри.

Аватара пользователя
Reanimator
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 12:05
Позывной: Ёж, UB3UBK

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение Reanimator »

Начну немного с теории. Любой фонарь это электроприбор. У него есть какая то максимальная электрическая мощность, которая зависит в первую очередь от установленного светодиода. Рассмотрим стандартный отрядный ИГТАК. В нем стоит светодиод серии XML2 либо XPL чья максимальная эл. мощность около 10 Ватт. Отсюда мы можем узнать, сколько же примерно будет кушать наш фонарик эл.энергии из аккумулятора. Напряжение на светодиоде около 3.3 Вольт. Делим мощность на напряжение - получаем силу тока. Со всеми КПД процессов округлим в большую сторону, получим около 3 Ампер. 3 Ампера - столько примерно жрет наш фонарик от 1 аккумулятора на макс режиме. Т.е при честной емкости аккумулятора в фонаре 3000мА/час (т.е 1 час аккум может давать ток 3 Ампера ) наш фонарик отработает ровно 1 час. В плане нагруженности, работа в фонаре - довольно комфортные условия для аккумулятора. Для сравнения в вейпах и шуруповертах токи нагрузки достигают 30-50 Ампер, конечно не так долговременно как в фонаре, но все же...
Как можно угробить фонарь аккумулятором ? По сути - никак. Максимум - засунуть аккум вверх ногами в фонарь, в котором нет защиты от переполюсовки. Выпалите электронную начинку фонарю. Но это уже криворукость. Случаев разгерметизации банок в фонарях я не помню. Хреновые аккумы просто не будут у вас нормально работать. И всё. Разница будет во времени работы - 10 минут в макс режиме вместо 1 часа.
Покупать аккумы с защитой или без ? Если у вас фонарь под 1шт 18650 и нормальное зарядное устройство к нему - смысла особого нет. Иногда плата защиты может навредить. В наших условиях эксплуатации часты случаи ее выхода из строя ввиду попадания влаги и т.д. Электронные компоненты на ней тупо отгнивают. Так же есть неприятная особенность - допустим у вас нет возможности быстро сменить севший аккум, но плата защиты считает иначе. Фонарь гаснет сам собой и вы остаетесь без света в полной темноте. Так же, учитывайте что светодиод в фонаре уже тлеет как бычок при напряжении 2.5 Вольта на аккумуляторе. Так что актуальность защиты от переразряда - спорна. Довести до такой степени разряда - это надо постараться. Для себя и в отряд мы берем обычные (незащищенные) аккумуляторы.
Хорошие/плохие аккумуляторы.
Для нас самым существенным является по сути 1 параметр - Емкость. Она измеряется в миллиАмпер/час или Ампер/час ( в 1000 раз больше). Как я уже писал выше, это сколько же Ампер сможет отдать аккум в течении 1 часа. Конечно чем больше емкость - тем лучше, т.к это в конечном итоге время работы вашего фонаря. Но не забывайте, что в жизни аккумов более 3500мА\Ч не бывает. Так же есть закономерность в стоимости, чем больше емкость тем дороже аккумулятор. Но иногда выгодней купить 2 аккумулятора емкостью по 2600мА/ч чем 1 шт на 3400мА/ч. Не чистые на руку производители не стесняются на аккумы емкостью 500 - 1000 мА/ч натягивать фирменную "оболочку" с надписями 3000мА/ч.
Как проверить емкость:
- Первый вариант, самый простой, купить USB тестер с функцией измерения емкости, например такой ( https://ru.aliexpress.com/item/USB/3283 ... 1cfd06a-24) и маленький зарядник/повербанк под 18650, например такой ( https://ru.aliexpress.com/item/ke-Batte ... 39.99734.0 ). Бюджет около 250 руб. Методика такой проверки проста, вы разряжаете аккум в фонаре до победного (пока не будет светить совсем тускло ) затем ставите на зарядку в данном повербанке-заряднике через USB тестер. По окончании заряда мы увидим, а сколько же миллиАмпер залилось в наш аккум. Такой метод дает возможность оценить +/- 5-7 % емкость аккума.
- Второй вариант, купить зарядное устройство LiitoKala Lii500 ( https://mysku.ru/blog/china-stores/36597.html ) Оно умеет заряжать и разряжать любые аккумуляторы, высчитывать емкость (как отданную при разряде, так и принятую при зарядке )
Где покупать:
- Али Экспресс. Стоит уделить внимание отзывам о товаре и количеству заказов. Если в отзывах есть большое кол-во тестов емкости от покупателей с цифрами близкими к заявленным - можно брать. Стоит отдать предпочтение аккумам с емкостью 2500 - 3400 мА/час.
- ДНС и прочее, тут нормальных отзывов не дождешься, только методом проб и ошибок. Последний мой подопытный из ДНС - FinePover 2600 показал честную емкость. На сколько долго он проработает -хз.

Аватара пользователя
Reanimator
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 12:05
Позывной: Ёж, UB3UBK

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение Reanimator »

oleg_sprn писал(а):Да всегда пожалуйста)
Дмитрий402 писал(а):4 Не-не, под "умиранием" я подразумевал необратимый процесс, т.е. когда сама "банка" уничтожается, а не разряжается ниже порогового напряжения. Фонарь спроектирован так, что весь корпус рассеивает тепло, отводимое от светодиода. Отсюда получается, что в процессе работы аккумулятор может полыхнуть даже до момента полного разряда. Рванет сильно - разорвет стенки фонаря, попутно уничтожая и электоронные платы. Не сильно - просто застрянет внутри.


За много лет экспериментов с литием, кучу ремонтов и модернизаций фонарей не могу вспомнить случая со взрывом лития в корпусе. Не спорю, возможность К/З банки внутри тушки чисто теоретически возможна. Перегрев лития при работе в турбо ? Ну если вы о "метеоре" говорите, с неисправной термоотсечкой в драйвере. Но это уже больше похоже на сферического коня в вакууме. Нормальные фонари мощностью более 10 Ватт имеют хорошее оребрение и достаточную площадь для охлаждения. Температура корпуса обычно не превышает 40-50 град, что для лития вообще не критично. Мой L6 конечно греется в турбо (около 30 Ватт), но полкило люминия прекрасно отдают тепло в атмосферу. Но даже если такой случай допустить - опять же не сама банка уничтожается, а фонарь ее убивает, допустим по причине вышедшего из строя полевика в драйвере и полного директдрайва в фонаре с маленьким корпусом, да еще где нибудь в сумке. В таком случае, кстати, плата защиты аккума скорее всего не поможет, т.к ток не запределен и термозащиты в ней нет.

Sergey_023
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 19:54
Статус: доступен

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение Sergey_023 »

Присоветуйте пожалуйста что из аккумов 18650 с Али прямо вот сейчас можно заказать, уже оттестированное силами местных специалистов? Для фонарей.


Аватара пользователя
Reanimator
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 12:05
Позывной: Ёж, UB3UBK

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение Reanimator »

Доставка из России, пришли за 3-4 дня в Ив.обл. Емкость в районе 2900-3100 на LiitoKala 500 (Normal Test 1000mA)
https://ru.aliexpress.com/item/32960676466.html

Sergey_023
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 19:54
Статус: доступен

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение Sergey_023 »

Они без пимпочек сверху. У меня такие только в налобнике норм.работают, в остальных не достают до контактов, нужно один такой, один нормальный ставить хотя бы. Но цена вкусная.

Reanimator писал(а):Доставка из России, пришли за 3-4 дня в Ив.обл. Емкость в районе 2900-3100 на LiitoKala 500 (Normal Test 1000mA)
https://ru.aliexpress.com/item/32960676466.html

Аватара пользователя
Reanimator
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 12:05
Позывной: Ёж, UB3UBK

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение Reanimator »

Давно решил эту проблему неодимовым магнитиком толщиной 1-2мм и 5-7 мм в диаметре. У меня несколько фонарей на 2шт 26650. Ставлю туда с плоской мордой аккумы и магнит между ними. Проблем за три года не было.

zoprky
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 16:30
Позывной: Львович
Статус: Лес, снегоход, моторная лодка, авто.

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение zoprky »

Доброго всем времени суток!
в соседней теме про фонари я высказал мнение про работу на морозе аккумуляторов.
Кто то проверял работу акб на морозе и какие именно морозостойкие? Мне приходится работать на морозе и кататься на лыжах и с этим большие проблемы. Приходится использовать литиевые батарейки или фонарь с дистанционным размещением питания , когда батарейки лежать в тепле в кармане.

Ранее написал:

По батарейкам предпочитаю все же фонари с АА питанием. Дело в том, что если сядут аккумуляторы, то можно заменить на батарейки. А литиевые пальчиковые батарейка (энерджайзер литиум) очень долговечные и работают в любой холод.
Мало того, пальчики стоят и в навигаторе и в рации и поэтому появляется взаимозаменяемость питания.
Ещё имею сверхбыстрое зарядное устройство Санье для пальчиковых акб. За 15 минут моно зарядить 2 батарейки и за 30 минут шесть. Разумеется там охлаждающий вентилятор стоит. Прям в машине от инвертора 220в работает.

Antinomy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 сен 2019, 09:46
Позывной: Парадокс

Re: Аккумуляторы 18650,АА,ААА и разные вопросы с ними связан

Сообщение Antinomy »

zoprky писал(а):Кто то проверял работу акб на морозе и какие именно морозостойкие?
В сильный мороз не проверял, но в -30-32 нормально работали Samsung 18650-35E.
zoprky писал(а):Ещё имею сверхбыстрое зарядное устройство Санье для пальчиковых акб. За 15 минут моно зарядить 2 батарейки и за 30 минут шесть. Разумеется там охлаждающий вентилятор стоит. Прям в машине от инвертора 220в работает.
Вы извините, но нет у Санье таких зарядок, либо у вас акб мёртвые уже. Чтобы зарядить обычный белый Энелуп на 2000мА*ч за 15 минут ему надо вжарить ток в 8А, что, во-первых, негуманно, во-вторых, не встречается среди зарядок Санье.

Ответить

Вернуться в «Свет»