Заметки для будущего отчета.
СВ радиостанции. Знакомимся ближе.
На тест предоставлено 2 радиостанции Беркут-803М с штатными антеннами + одна удлиненная и Dragon SY-101+ укомплектованный удлиненной антенной.
Был произведен замер характеристик представленных антенн при помощи антенного анализатора MFJ-269.
Результаты предварительных замеров:а) Удлиненная антенна, прилагаемая к Беркутам -
КСВ=бесконечность, по всей видимости - КЗ в основании или разрыв центральной жилы, имеются следы ремонта, если прижать пальцем место ремонта в термоусадке, то КСВ снижается до 3 с копейками на 31МГц -
антенной пользоваться нельзя, снята с дистанции.
б) Штатная короткая антенна Беркута "без чехла": КСВ=1.8(1.9) на 27.450, полоса пропускания (КСВ<2) 27.35МГц - 27.55 МГц, что, в принципе, с натяжкой соответствует заявленным рабочим каналам, указанному на корпусе( 27.495-27.545-27.645), в популярной в народе сетке С антенна не работатет: КСВ=3 при 27.2 МГц и КСВ=4 при 27.0МГц
в) Штатная короткая антенна Беркута "в чехле": КСВ=1.5(1.6) на 27.3 МГц, полоса пропускания (КСВ<2) 27.15 МГц-27.45 МГц, что не соответствует заявленным рабочим каналам на корпусе станции.
г) Удлиненная опциональная антенна, прилагаемая к Драгону - настроена на 27.5 МГц, КСВ=1.6(1.8), полоса пропускания тоже не велика, рабочий диапазон (КСВ<2) от 27.3 МГц - 27.7 МГц, с натяжкой 27.2 МГц - 27.8 МГц, т.е. сетка С - тоже практически мимо.
Путем суммирования результатов измерений характеристик антенн, решено тестировать Беркуты на частоте
27.495 FM. Не лишним будет заметить, что частоты на которых работают Беркуты - это так называемые "
дырки" - находятся вне общепринятой сетки частот СВ диапазона. Т.е. с подавляющим большинством СВ станций они не совместимы.
С сеткой каналов гражданского диапазона можно ознакомиться по ссылке:
http://ci-bi.ru/archive/setca_2.docЧто само по себе ставит под большой вопрос целесобразность использования данных СВ портативок.
"На связи" с остальным миром остается только Драгон с антенной настроенной на 27.5 МГц.
Напомню, что основное общение на СВ происходит в сетке С, общепринятая частота 4x4 на СВ это 27.225 МГц и большинство автомобильных антенн строятся в резонанс именно в сетке С (D - Alan/MJ).
Изготовление антенны для СВ портативки с заданными характеристиками, например из автомобильной SIrio T3-27 - решение проблемы, но это, к сожалению, единичные изделия и не доступно массовому потребителю.
Все три станции питаются от пальчиковых батареек. Беркуты - 8шт, Драгон - 9шт.
После того, как они будут укомплектованы батарейками (все три были предоставлены с пустыми кейсами), проверю соответствие частот каналам.
Как мне видится, оптимальный вариант с точки зрения снижения расходов (чтобы не подвозить пальчиковые батарейки в лес как патроны)- питать эти станции не батарейками, а чем-то типа аккумуляторов АА Ni-MH Varta 2200-2700 mAh, но если представить себе массовую картину (много станций, закупленных централизовано, и соответственно аккумуляторов х9), то тому парню, который будет отвечать за это аккумуляторное "хозяйство" в ПСО можно только посочувствовать. Заряжаются они по 8-9 часов (можно зарядку сделать быстрее, но с ущербом для срока службы аккумуляторов)
Продолжение следует...