Страница 4 из 101

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 14:02
Internetmaniak
Можно поставить GSM ретранслятор будет покрайней мере сотовая связь

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 14:20
Павел
Internetmaniak писал(а):Можно поставить GSM ретранслятор будет покрайней мере сотовая связь


А радиус покрытия какой будет?

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 15:00
Koleso
Internetmaniak писал(а):Радиосвязь в любом случае на разной местности +погодные условия по разному будет работать.При тесте на одной местности не факт что такойже результат будет и на другой.

Да, поэтому специально едем для теста в лес, в те условия, которые уже были и максимально соответствуют потенциально возможным.
Internetmaniak писал(а):Предлогаю такой вариант VX-231(400 – 470 МГц) с выносной антеной.

Приносите свой вариант на тест, сравним с другими.

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 15:04
Internetmaniak
Прошу прощения на счет GSM ретранслятора понял что погоречился когда поподробнее узнал усиление 3км примерная стоимость 165 000р

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 16:02
Koleso
bayaga
Портативки Антон забрал, спасибо!

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 17:31
Павел
Дима, не забудь заранее назначить время и место. А то вдвоем останемся.

Да, Принц у меня на ремонте, так что я на Лексусе приеду. Глубоко в лес на нем ехать не готов. Прошу это учитывать.

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 17:44
Koleso
Koleso писал(а):Дата встречи 31 Октября 2010
Время встречи 11.00
Место встречи http://maps.yandex.ru/-/CRgxyob

Контрольные точки в формате WPT
http://koleso4x4.ru/blog/wp-content/uploads/maps/Points.wpt
Карта для Ozi (Спутник Яндекс.Карты):
http://koleso4x4.ru/blog/wp-content/uploads/maps/Karta.ozfx3
Привязка
http://koleso4x4.ru/blog/wp-content/uploads/maps/Karta_ozf.map

Описание
Точка 1 - лагерь, проезд доступен на любом а/м, в лес заезжать не нужно.
Точка 2 - 500 метров от лагеря через лес
Точка 3 - 1 км от лагеря через лес
Точка 4 - 1.5 км от лагеря через лес
Точка 5 - 2 км от лагеря через лес
Точка 6 - 2.5 км от лагеря через лес
Точка 7 - 3 км от лагеря через лес
Точка 8 - 4 км от лагеря через лес
Точка 9 - 5 км от лагеря через лес
Возврат к лагерю по шоссе.

Вроде все заранее назначил.

Пока особой активности не наблюдается...

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 17:49
Koleso
Павел писал(а):Да, Принц у меня на ремонте, так что я на Лексусе приеду. Глубоко в лес на нем ехать не готов. Прошу это учитывать.

Учел.
Точки посмотри :)
База - точка 1 на опушке перед лесом, от асфальта 100 метров по приличной укатанной грунтовке.
В лес поеду я.
Желательно чтобы кто-то был еще с обычной СВ на машине, иначе тестирование СВ портативок в режиме связи с автомобилем будет однобоким (на меня, в случае с СВ, равняться будет несколько некорректно)

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 17:58
Павел
Koleso писал(а):Вроде все заранее назначил.

Пока особой активности не наблюдается...


Был не прав. Спасибо за напоминание.

Господа, кто еще имеет свободные несколько часов для тестирования радиосвязи в полевых условиях, отзовитесь. Будет здорово, если не только мы с Дмитрием будем проводить замеры.

Re: Радиосвязь

Добавлено: 28 окт 2010, 23:44
Koleso
Заметки для будущего отчета.

СВ радиостанции. Знакомимся ближе.

На тест предоставлено 2 радиостанции Беркут-803М с штатными антеннами + одна удлиненная и Dragon SY-101+ укомплектованный удлиненной антенной.

Был произведен замер характеристик представленных антенн при помощи антенного анализатора MFJ-269.

Результаты предварительных замеров:

а) Удлиненная антенна, прилагаемая к Беркутам - КСВ=бесконечность, по всей видимости - КЗ в основании или разрыв центральной жилы, имеются следы ремонта, если прижать пальцем место ремонта в термоусадке, то КСВ снижается до 3 с копейками на 31МГц - антенной пользоваться нельзя, снята с дистанции.

б) Штатная короткая антенна Беркута "без чехла": КСВ=1.8(1.9) на 27.450, полоса пропускания (КСВ<2) 27.35МГц - 27.55 МГц, что, в принципе, с натяжкой соответствует заявленным рабочим каналам, указанному на корпусе( 27.495-27.545-27.645), в популярной в народе сетке С антенна не работатет: КСВ=3 при 27.2 МГц и КСВ=4 при 27.0МГц

в) Штатная короткая антенна Беркута "в чехле": КСВ=1.5(1.6) на 27.3 МГц, полоса пропускания (КСВ<2) 27.15 МГц-27.45 МГц, что не соответствует заявленным рабочим каналам на корпусе станции.

г) Удлиненная опциональная антенна, прилагаемая к Драгону - настроена на 27.5 МГц, КСВ=1.6(1.8), полоса пропускания тоже не велика, рабочий диапазон (КСВ<2) от 27.3 МГц - 27.7 МГц, с натяжкой 27.2 МГц - 27.8 МГц, т.е. сетка С - тоже практически мимо.

Путем суммирования результатов измерений характеристик антенн, решено тестировать Беркуты на частоте 27.495 FM. Не лишним будет заметить, что частоты на которых работают Беркуты - это так называемые "дырки" - находятся вне общепринятой сетки частот СВ диапазона. Т.е. с подавляющим большинством СВ станций они не совместимы.
С сеткой каналов гражданского диапазона можно ознакомиться по ссылке: http://ci-bi.ru/archive/setca_2.doc
Что само по себе ставит под большой вопрос целесобразность использования данных СВ портативок.

"На связи" с остальным миром остается только Драгон с антенной настроенной на 27.5 МГц.
Напомню, что основное общение на СВ происходит в сетке С, общепринятая частота 4x4 на СВ это 27.225 МГц и большинство автомобильных антенн строятся в резонанс именно в сетке С (D - Alan/MJ).
Изготовление антенны для СВ портативки с заданными характеристиками, например из автомобильной SIrio T3-27 - решение проблемы, но это, к сожалению, единичные изделия и не доступно массовому потребителю.

Все три станции питаются от пальчиковых батареек. Беркуты - 8шт, Драгон - 9шт.
После того, как они будут укомплектованы батарейками (все три были предоставлены с пустыми кейсами), проверю соответствие частот каналам.
Как мне видится, оптимальный вариант с точки зрения снижения расходов (чтобы не подвозить пальчиковые батарейки в лес как патроны)- питать эти станции не батарейками, а чем-то типа аккумуляторов АА Ni-MH Varta 2200-2700 mAh, но если представить себе массовую картину (много станций, закупленных централизовано, и соответственно аккумуляторов х9), то тому парню, который будет отвечать за это аккумуляторное "хозяйство" в ПСО можно только посочувствовать. Заряжаются они по 8-9 часов (можно зарядку сделать быстрее, но с ущербом для срока службы аккумуляторов)

Продолжение следует...