База неизвестных пациентов.

Модераторы: Воробьева, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
Grigoriy
Administrator
Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:26
Позывной: Григорий

База неизвестных пациентов.

Сообщение Grigoriy »

Пока, то, что сейчас получилось. Закон подписан- он вступил в силу.
Это технических документ. Он открывает возможность получения информации полицией, ниже, что я думаю по этому поводу.

Вот и принят первый и очень важный закон, который будет первым шагом к созданию базы неизвестных пациентов.
К сожалению, несмотря на то, что мы как отряд инициировали создание базы неизвестных пациентов, в процессе реализации поручения президента наше мнение неоднократно проигнорировали.

Хронология:
- 5 декабря 2019, год назад: я обращаюсь к президенту Путину на встрече в Сочи по поводу базы неизвестных пациентов. Президент поддерживает.
- 21 января 2020: появляется поручение о создании базы.
«Пр-81, п.1 а)
1. Правительству Российской Федерации:
а) принять меры по совершенствованию взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации, медицинских организаций и добровольческих (волонтёрских) организаций, занимающихся поиском пропавших людей, в части, касающейся их поиска, установления личности пациентов, находящихся в медицинских организациях без сознания, страдающих потерей памяти, деменцией, и малолетних детей, а также по созданию единой федеральной базы данных таких лиц;
Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения – 1 апреля 2020 года»

Правительство создает межведомственную рабочую группу по поручению. Представителей поискового добровольчества, которые были бы специалистами в теме, или АНО ЦППЛ, в рабочей группе нет.
Рабочая группа решает выполнить поручение, распространив на всю Россию действие бюро регистрации несчастных случаев (БРНС) внутри МВД. Почему до этого дня БРНС работало только в 35% регионов страны – остается загадкой.

Таким образом базу нашей мечты поручили создавать профильному ведомству, у которого была возможность сделать ее и до поручения, но этого не случилось. Да и в целом нас это безусловно расстраивает, так как за прошлые периоды мы не видим позитивной динамики и улучшения работы ведомства по поиску пропавших людей.

- 25 июня 2020: встреча нового состава ОПРФ с президентом Путиным. На этой встрече я вновь обращаю внимание на отсутствие базы неизвестных пациентов, так как за полгода никаких видимых изменений не случилось.

- 1 сентября 2020: президент вновь выпускает поручение:
«Пр-1395, п.2 а)
2. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся формирования и ведения единой федеральной базы, предназначенной для предоставления необходимой информации уполномоченным органам и добровольческим (волонтёрским) организациям, занимающимся поиском пропавших без вести людей, и содержащей информацию о находящихся в медицинских организациях пациентах без сознания, страдающих потерей памяти, деменцией, а также о находящихся в медицинских организациях малолетних детях;
Ответственный Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения – 1 ноября 2020 года».

Правительство вносит в Государственную Думу поправки к закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым предлагается разрешить медицинским организациям сообщать в органы внутренних дел сведения для установления личности людей, потерявших память. В органы внутренних дел – не добровольцам и родственникам, а только полиции, что концептуально не совсем правильно и не соответствует духу поручения президента.

В рамках «нулевого чтения» законопроекта в общественной палате я, общественные палаты регионов, эксперты указали на существенные огрехи закона. Однако он был принят без наших поправок. Достаточно типичная для нас ситуация: все инстанции оказались глухи, кроме президента, который инициировал эту работу.

В чем заключались наши поправки и почему без них плохо, попробую объяснить на пальцах:
Сейчас по принятому закону, если я в бреду попаду в больницу и буду кричать, что я Владимир Путин, они меня так и запишут и в базу я не попаду. Найти меня по-прежнему будет нельзя.
Если же я попал в больницу и не назвался никак, тогда обо мне сообщат в полицию по территориальному признаку. Представьте себе, что ОВД, на территории которого находится больница, занимающееся и поиском преступников, и розыском без вести пропавших, в общем, делающее всё то, что делает каждое ОВД, теперь еще получает кучу сообщений из больницы о находящихся там людях, которые о себе не могут ничего сообщить. Как думаете, у них есть время заниматься каждым? И я думаю, что некогда. Но законом не предусмотрено сообщение информации добровольцам или родственникам пропавшего. Так что найти моих родных в этом случае тоже весьма проблематично. И я – хоть с поправками, хоть без – продолжаю лежать без имени и фамилии в больнице, пока «ЛизаАлерт» меня ищет, возможно, прямо возле этой больницы, регулярно прозванивая бюро регистрации несчастных случаев, местное ОВД и эту самую больницу, а родственники сходят с ума от тревоги и неизвестности.

Ответить

Вернуться в «Деятельность»