Гепард писал(а):Насколько я помню, для создания комплекта поисковых карт требуется немножко больше навыков и инструментария, чем для оперативной картографии. Если на поиске потребуется переделать карты - попробую связаться с кем-нибудь из действующих картографов.
Скорости интернета и мощности ноутбука, взятого на поиск, скорее всего не хватит для создания полноценного комплекта карт.
Поправьте если ошибаюсь
Ммм. Как показала практика, список прог для создания комплекта карт, это сас, озик, грид для создания сетки (хотя можно и руками нарисовать если уж совсем припрет). Программный Пдф принтер. И глобалмаппер для наведения лоска и доводки до ума спутниковых снимков в формате jnx. Ну чтоб прям красотищщщааа совсем была. Если без красотищщи. Глобалмаппер пропускаем.
Остается сас и озик. Грид для сетки. Программный пдф принтер.
Да. Еще фтп клиент. Любой.
Что там у оперативного? Сас, озик, мапсерс или его более старший товарищ. спец прога для заливки навиков (опциональн). Тот же грид для достройки сеток. Фтп клиент. И?? И дрова на ноуте для старых гарминов (если стоит мапсерс или байскамп - дрова не нужны).
Да. Для оперативного желательны примочки к озику типа 3D, для анализа рельефа. Ссылки на всякие сервисы типа - а где могло светить солнце в 3часа дня вчера чтобы тени падали на вот это озеро и в нем отражались белые облака? (Не шучу. Это из телефонного разговора с потеряшкой).
Про навыки и обьем знаний. Для создания карт на поиски этого добра надо гораздо меньше, чем для нормального оперативного картографа. Тк для создания карт существует жесткий и пркрасно отработанный алгоритм и восхитительные методички. А вот что там в поле может случится и какие задачи предется решать? Это вам никто не сможет описать.
А что он должен уметь? Помимо сливать заливать треки?
Желательно уметь пользоваться и читать погодные карты и иметь ссылки на погодные сайты. Понимать что там может быть написано на авиационных картах. Еще надо знать фонетический алфавит. Как второй родной язык.
Уметь пользоваться всякими сервисами для поиска маршрутов транспорта и расписаний.
Знать где надыбать свежую базу вышек мобильной связи разных операторов.
И много чего еще.
Для аварийной переделки карт вполне хватало ноута с 512 мегами и мобильным целероном. Сейчас плоншеты мошнее выпускают.
goblin37 писал(а):Заглянул, баннхамер расчехлять не стал.
Старичкам - бесполезно.
Новичков - жалко.
Спокойнее волонтёры-добровольцы, спокойнее...
Дима. Я это. Вооще спокоен. Как удав.
Просто всем кажется, что если прослушать курс, а потом посидеть на поиске и потыкать пальцем в мышку, то все и получится. Само.
Нет. Для того чтоб стать хорошим оперативным картографом надо знать и уметь пользоваться всеми достоинствами и недостатками используемых программных средсв. И для каждой задачи выбирать правильное средство ее решения. А это, в свою очередь, означает большое количество самоподготовки. Те просиживания часами с прогами и выяснения, зачем туда вставили вот эту штучку и что будет если нажать на вот эту кнопку. А этому никто не сможет научить. Только сами.
А вот для создания карт на поиск надо просто выучить набор действий из методички. Выполнить его и в конце оценить выполненную работу на читабельность и Разборчивость. Хотя последнее можно попросить сделать более опытного товарища. )))
(При условии, что зону поиска нарисует координатор)
Гы.