Картографы.

Модераторы: Алексей (Gildor), Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
parafoto
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 00:35

Re: Картографы.

Сообщение parafoto »

operator писал(а):
parafoto писал(а):я и говорю про те территории, на которые происходить поиск
если нет карт из sas то можно делать оперативно
есть ПО позволяющее за 30 мин сделать превью мозаики снимков
полноценная сборка 2-6 часов
а вот как карты делать, я не знаю
дайте контакты этих картографов, обсужу с ними как это все работает

А позволяет ли ПО, склеивающее снимки, корректировать перспективные и прочие искажения, возникающие из-за угла наклона камеры?
Район какого размера можно оперативно отснять с воздуха?
Если есть возможность вместе с фотоаппаратом поднять в воздух GPS-навигатор, то проблема привязки фотоснимка в ОЗИ в принципе решается. а с какой точностью - надо экспериментировать.


ПО позволяет склеивать снимки используя данные калибровки камеры, то есть камера калибрована.
ПО позволяет склеивать в мозаику даже с отклонением в 10-15 гр, главное чтобы перекрытие по трем линиям было достаточным. Но мы используем стабилизирующую платформу и это несколько улучшает результат, так как можно корректировать магнитной курс. Хотя ПО сейчас такое, что вертикальное положение камеры не обязательно ставить.
БПЛА ведь не используют стабилизацию....
Какой район можно отснять?... Параплан летит 40-65 км\ч, высоты в зоне G в МО 300 метров, есть высоты и выше. Тем самым площадь покрытия увеличивается.
300 га с перекрытием %30х70 займет 2,5 часа с высоты 300 метров + время на обработку (2-6 часов)
снимки привязаны Гармином. Точность, как позволяет GPS.
DGPS пока не отработан.

Только вот не понимаю...требуются ли так карты? Или достаточно цифровой карты из серии снимков? Что лучше использовать при поисках?
Последний раз редактировалось parafoto 31 окт 2012, 23:15, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
parafoto
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 00:35

Re: Картографы.

Сообщение parafoto »

Parafoto, а с какой высоты вы обычно снимаете? Правильно ли я понимаю, что объектив камеры направлен отвесно вниз +- тангаж ЛА?

Высоты на которых можно летать берём отсюда http://fpln.ru/ от 300 метров
Вертикальное расположение камеры устанавливается гироскопом. Склонение по курсу - в ручную. Так как при двух снимках развёрнутых по курсу в сторону, полезного перекрытия при сборке будет меньше. Поэтому корректировка по курсу добавляет плюсы в съёмку.
Данные снимка по осям снимка учитываются и вносятся в логи снимков, но это больше требуется для программы сборки.

Запретки и в\ч смотрим на OSM Mapnik из SasPlanet из крайней версии. Там соответственно не снимаем.

operator
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 14:17

Re: Картографы.

Сообщение operator »

Parafoto, Спасибо.
parafoto писал(а):Только вот не понимаю...требуются ли так карты? Или достаточно цифровой карты из серии снимков? Что лучше использовать при поисках?


Смотря с какой целью - если речь идет об изготовлении карт на конкретный поиск, то даже в самом оптимистичном случае что-то будет готово через сутки, а скорее всего через трое. И это не считая того, что штаб постарается нацелить доступный ЛА (в смысле летательный аппарат) на просмотр полей, болот, дорог, рек и озер. (особенно если тепловизор можно повесить)

Если применять результат аэросъемки для обнаружения завалов-забросов-вырубок итп подозрительных объектов, то за это время местные жители и так на все интересные места выведут.

А если как карту в тех местах, где гугл-мап подробностью не отличается.... так к этому времени люди просто по топо-карте закроют ощутимую часть.

Вот если превентивно снимать места, где заведомо идет строительство чего-то глобального, типа трассы Мск-Питер и уточнять данные гугл-карт более актуальными снимками.....

Или, если окажется возможным совместить осмотр полей с воздуха со съемкой (тут только вам судить, насколько это реально с точки зрения пилотирования, маршрута итд ), то картограф сможет получить уточненные данные прямо в поле. Абстрагируясь от того, что для этого ему понадобится второй ноут с дополнительным софтом и полученные снимки будет не на чем распечатать.

А "склеивающий" софт выдает на выходе прямоугольную картинку?
Личный позывной - "Оператор" Yaesu 7,8,857, icom R20, GPS, защищённый планшет с Ozi, ПНВ, тепловизор

Аватара пользователя
parafoto
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 00:35

Re: Картографы.

Сообщение parafoto »

operator писал(а):Parafoto, Спасибо.
parafoto писал(а):Только вот не понимаю...требуются ли так карты? Или достаточно цифровой карты из серии снимков? Что лучше использовать при поисках?


Смотря с какой целью - если речь идет об изготовлении карт на конкретный поиск, то даже в самом оптимистичном случае что-то будет готово через сутки, а скорее всего через трое. И это не считая того, что штаб постарается нацелить доступный ЛА (в смысле летательный аппарат) на просмотр полей, болот, дорог, рек и озер. (особенно если тепловизор можно повесить)

Если применять результат аэросъемки для обнаружения завалов-забросов-вырубок итп подозрительных объектов, то за это время местные жители и так на все интересные места выведут.

А если как карту в тех местах, где гугл-мап подробностью не отличается.... так к этому времени люди просто по топо-карте закроют ощутимую часть.

Вот если превентивно снимать места, где заведомо идет строительство чего-то глобального, типа трассы Мск-Питер и уточнять данные гугл-карт более актуальными снимками.....

Или, если окажется возможным совместить осмотр полей с воздуха со съемкой (тут только вам судить, насколько это реально с точки зрения пилотирования, маршрута итд ), то картограф сможет получить уточненные данные прямо в поле. Абстрагируясь от того, что для этого ему понадобится второй ноут с дополнительным софтом и полученные снимки будет не на чем распечатать.

А "склеивающий" софт выдает на выходе прямоугольную картинку?


Сборка происходит достаточно быстро и зависит от мощности ноута. О сутках речи не идёт. Картинку программа выдает картинку в зависимости от территории и её можно править, а также привязка .word
А в каком формате тепловизор выдаёт снимки? Можно пробовать собрать их программой.
Последний раз редактировалось parafoto 01 ноя 2012, 00:11, всего редактировалось 2 раза.

operator
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 14:17

Re: Картографы.

Сообщение operator »

вот если есть места, где народ регулярно и много теряется (В Тверской области это Васильевский мох и Оршинские болота) - то можно в превентивно в мае, пока все зеленью не покрылось уточнить гугл-карты... там районы - на два дня облета каждый, а теряется... по 5-6 человек в каждом за сезон, если не больше.
Личный позывной - "Оператор" Yaesu 7,8,857, icom R20, GPS, защищённый планшет с Ozi, ПНВ, тепловизор

operator
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 14:17

Re: Картографы.

Сообщение operator »

parafoto писал(а):Сборка происходит достаточно быстро и зависит от мощности ноута. О сутках речи не идёт. Картинку программа выдает картинку в зависимости от территории и её можно править.

Про трое суток - это с учетом времени на принятие решения о выезде, сборе экипажей, изготовление карт обычным порядком, выезд, организацию штаба, уточнение района съемки, доставку ЛА, собственно полеты, потом склейка, между делом где-то еще ночь попадется, пилот опять же невыспавшимся летать не должен.

Если я правильно прочел - 300га склеивается за 2-6 часов?

1000Га - это 40квадратов 500х500.
Пресловутый Васильевский Мох - это два района примерно по 1500-2000Га каждый.


parafoto писал(а):А в каком формате тепловизор выдаёт снимки? Можно пробовать собрать их программой.

у меня слишком убогий тепловизор - с него только видео снимать, и то внешним рекордером, и то 9герцвая матрица все испортит.
Личный позывной - "Оператор" Yaesu 7,8,857, icom R20, GPS, защищённый планшет с Ozi, ПНВ, тепловизор

Аватара пользователя
parafoto
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 00:35

Re: Картографы.

Сообщение parafoto »

operator писал(а):
parafoto писал(а):Сборка происходит достаточно быстро и зависит от мощности ноута. О сутках речи не идёт. Картинку программа выдает картинку в зависимости от территории и её можно править.

Про трое суток - это с учетом времени на принятие решения о выезде, сборе экипажей, изготовление карт обычным порядком, выезд, организацию штаба, уточнение района съемки, доставку ЛА, собственно полеты, потом склейка, между делом где-то еще ночь попадется, пилот опять же невыспавшимся летать не должен.

Если я правильно прочел - 300га склеивается за 2-6 часов?

1000Га - это 40квадратов 500х500.
Пресловутый Васильевский Мох - это два района примерно по 1500-2000Га каждый.


parafoto писал(а):А в каком формате тепловизор выдаёт снимки? Можно пробовать собрать их программой.

у меня слишком убогий тепловизор - с него только видео снимать, и то внешним рекордером, и то 9герцвая матрица все испортит.


2-6 часов и зависит от:
1. Перекрытия
2. Высоты
3. Какое качество на выходе требуется (в пикселах)

2000 га, 500 метров, 0,14 пиксел - это 3,5 часа

Аватара пользователя
parafoto
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 00:35

Re: Картографы.

Сообщение parafoto »

Пресловутый Васильевский Мох - это два района примерно по 1500-2000Га каждый.


можно сделать некоторые, наиболее востребовательные районы заранее, есть известно где люди пропадают чаще всего и нет карт

Аватара пользователя
parafoto
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 00:35

Re: Картографы.

Сообщение parafoto »

operator писал(а):Parafoto, Спасибо.
parafoto писал(а):Только вот не понимаю...требуются ли так карты? Или достаточно цифровой карты из серии снимков? Что лучше использовать при поисках?


Или, если окажется возможным совместить осмотр полей с воздуха со съемкой (тут только вам судить, насколько это реально с точки зрения пилотирования, маршрута итд ), то картограф сможет получить уточненные данные прямо в поле. Абстрагируясь от того, что для этого ему понадобится второй ноут с дополнительным софтом и полученные снимки будет не на чем распечатать.


Совмещать пилотирование по навигатору и производить визуальный поиск возможно частично, так как надо выдерживать прямолинейный полёт по линиям. Допустимый коридор по линиям съёмки 30 метров с высоты 300 метров. 100 метров с высоты 1000 метров.
С 300 метров детально плохо видно землю при визуальном контроле, если речь не идет о поиске авто. Так как человек очень мал по размерам. Также пилоту на до думать про возможный отказ двигателя и возможность совершить посадку на площадку подобранную с воздуха.
Наверное визуальный контроль одно, а фотосъемка это другое и их надо разделать.
Хотя на поле приоритет отдается визуальному контролю и высоте 300-400 метров. Так лучше видно человека.
Например, при поиске машины облетали территорию в 3000 га. Нашли за два часа. Машина как белая ворона с высоты 200 м на сельхоз территории.

Аватара пользователя
parafoto
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 00:35

Re: Картографы.

Сообщение parafoto »

так с чего начать делать карты имея цифровую карту местности и файл привязки?

Ответить

Вернуться в «Картография и навигация»