Горка 15.04.2017 - Отзывы и предложения

Модераторы: Cobra03, alla07, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
ЛОДОЧНИК
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 18:58

Re: Горка 15.04.2017 - Отзывы и предложения

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Простите много букв(
Спасибо большущее всем вам ребята за участие!!!
Нам тоже мешали вертолеты на земле и в воздухе)
Текст у меня получится длинный. По этому обращу сразу ваше внимание на один момент. Прилет первых вертолетов был организован в качестве показа как лучше всего подбирать площадку в поле. Очень часто, единственное пригодное для посадки место, группа эвакуации выкладывает лежащими на земле жилетами, и не хватает только сыра в центре... Жилет рядом с вертолетом, обязательно затянет в винты. Закончится плохо. Два-четыре человека в яркой одежде обозначают площадку. А после того как их увидел пилот вертолета, садятся на корточки. Встречающий встает спиной к ветру и поднимает руки, площадка готова.
Авиация наша в этот раз отработала на тройку с минусом начиная с утра и заканчивая поздним вечером(. Пол дня мы искали костры, там, где стояли маяки и выясняли, что и где все таки надо искать. Потратили время и топливо в полях, забыв указать в задаче, что тело ушло с огромным белым пакетом. Главная задача была показать нашей молодежи, как выглядит тело в поле, а не как это долго, нудно и тяжело. Сразу после того, как удалось разобраться с задачами, "соседи" в Барвихе включили глушилки ЖПС, и почти у всех, к сожалению, это вызвало ступор. Собакам нашим дорогим, кто то пообещал, что мы всех сможем поднять. Хотя я предупреждал, что это очень разрушительно для вертолетов, и надо делать только показательные подъемы. В результате расстроили собачек и вожатых((
Надо сказать, что в этот раз у нас было очень много новеньких в воздухе и штабе и конечно версию надо было делать гораздо более лайтовую и спокойную. Но это всё поправимо в будущем и легко исправляется.
Больше пугают другие моменты. Главное замечание, повторяющяющеся из года в год. Явившееся причиной нескольких сбоев при взаимодействии между службами во время проведения реальных ПСР, чуть не ставшее основной причиной гибили потеряшки в прошлом сезоне. Это абсолютно варварское отношение к передаче координат. На всех уровнях подготовки, во всех без исключения структурах, одно и тоже. Как нам нравиться, так мы пишем и диктуем. В результате наши новички и даже опытные картографы, несчастные пожарные, пилоты ВС, получив данные даже в письменном виде, могут только догадываться, что им прислали. Каждый раз, когда мы с пренебрижением относимся к передачи координат, мы приближаем себя на один шаг к тому дню, когда мы окажемся главной, и до обидного тупой причиной не пришедшей вовремя помощи. Того, кто придумал фразу "Отрядный формат координат", мне хочется придушить собственными руками. Нет такого формата и никогда небыло! Как только вам придется общаться с другими структурами, вы сразу начнете делать ошибки пытаясь передать этот отрядный формат.
Официальные названия форматов и главные их отличия, вслух могут произнести единицы людей, даже прошедшие не одну операцию.
Ниже текст по результатам учений в Кудиново несколько лет назад. Ничего не изменилось....!
Пример первый.
Письменная задача координатору:
зашел из Дубровки.
N55°03'22.9" E36°22'25.3"
ушел на север.

СМС от координатора экипажу:
Зашел из Дубровки
N55°3,22.9" E36°22,25.3 (вот это что? Рубли, копейки, части копеек???)
Ушел на север.

Стенограмма сообщения о локализации потеряшки с борта ВС.
Мы все в общем примерно так и делаем.
Диспетчер. (Далее "Д")
- я готова принимать координаты.
Борт. Далее ("Б")
- записывайте, пятьдесят пять.
Д.
- Так.
Б.
- Ноль четыре.
Д.
- Ноль четыре.
Б.
- Четыре три, точка, ноль.
Д.
- Четыре три, точка, ноль.
Б.
- 036
Д.
- Угу.
Б.
- Два два.
Д.
- Два два.
Б.
- Пять пять.
Д.
- Пять пять.
Б.
- Точка, ноль.
Д.
- Точка, ноль. Пятьдесят пять, ноль четыре, сорок три, точка ноль. Тридцать шесть, двадцать два, пятьдесят пять, точка ноль.
Б.
- Подтверждаю.
Д.
- Принято, спасибо.
Конец.

Формат записи, появившийся в результате, в рабочей тетрадке координатора (все знаки сохранены):
N55° 04. 43.0
E36° 22 55.0
Вот примерно так это может закончится.
Координаты, дошедшие до меня (условно наземная группа), после всех пересылок.
N 55 04,430 E 36 22,550 (примечание. Ошибка обнаружения 626 метров)
Практически законченный поиск с реальной ошибкой в десять метров и применением дорогостоящей техники, фактически закончился потерей "клиента" из за ошибок (а в терминологии юристов это скорее всего звучало бы по другому) участников ПСР в расстановке знаков и чтении формата координат!

Второй пример более простой и понятный.
Экипаж, принимавший участие первый раз в наших учениях и не имевший до этого опыта боевых вылетов, получил координаты в десятичных градусах N55.08453 E36.27257 (из кп Авиаторов пошел за грибами. Пошел по реке на север).
Экипаж занес их в прибор в формате градусов и минут с тысячными долями N55°08.453' E36°27.257'
Через час работы, на удалении около 15 километров от реальной точки, закончили поиск по остатку топлива... За это время никому не пришла в голову мысль проверить входящие данные...


Примеры полученных данных от координаторов, где нет ни одного повторяющегося стиля изложения.

N 55 01.976 E 36 16,367 (используем любые знаки, символов формата нет)

N 55 02,190 36 16,411E (символы группы ставим где хотим)

N 55 02,167 E 36 16.421 (знаки)

N 55 2,12 E 36 16,30 (не секунды, оказалось что все таки тысячные доли минуты)

N 55 02.247 E 36 16 485 (очередной формат записи)

N 54 57,300 E 36 1,049 (еще )

N 54 57,296 E 036 01,024 (самый корректный из встречающихся)

N 55 04,712 E36 22,872 (и еще)

Конечно, даже Гугл может себе позволить вот такой инструктаж:
Как выполнить поиск по координатам
Введите координаты в поисковую строку. Допускаются следующие форматы:
* градусы, минуты и секунды: 41°24'12.2"N 2°10'26.5"E;
* градусы, минуты с десятичными секундами: 41 24.2028, 2 10.4418;
* десятичные градусы: 41.40338, 2.17403.

МЫ НЕ ГУГЛ И ЕСЛИ НЕ ПРЕКРАТИМ БЕСПРЕДЕЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КООРДИНАТ, ТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ ПЛОХО!


Так складывается наша с вами работа, что чаще всех, передавать координаты приходится именно нам. Передавать группам эвакуации ЛА, координаторам, ЦУКСам, спасателям МЧС. Получать в обратную сторону чертовщину грозящую всеми бедами и расшифровывать её. Не редко приходится снимать вину с членов отряда, имея письменное подтверждение того, что мы передали, а не того, что кто то умудрился внести в свой прибор.
В работе "Агела" выработана четкая инструкция по передаче информации группам эвакуации с навигационными приёмниками.
В ближайшее время будет разработан конвертор координат, не дающий возможности допускать ошибки и не позволяющий вольное обращение с количеством знаков в формате. На сегодня удовлетворяющего этим требованиям конветрора в сети просто нет.
Почти никто себе даже не представляет, с какими ошибками приходится сталкиваться когда ваш абонент не имеет хороших знаний или просто крайне устал и не спал пару суток.
Вот в таком виде на наших учениях были получены координаты закладок для авиации.
55°49.2654
Всё вроде просто. Тот самый "отрядный" формат. Просто конвертор посчитал до сантиметров и знаков широты оказалось восемь...
В прошлом году, очень самоотверженная, но очень малоопытная группа эвакуации, пыталась ввести почти такие же координаты в навигатор Гармин. В ячейки широты Гармина влезает семь знаков. Последний, восьмой знак "4", ребята пытались ввести в первый разряд долготы. Двадцать минут ушло, на то, что бы разобраться, почему прибор не хочет понимать 4ХХ°!!! Разобрались и дошли до места, врач констатировал смерть потеряшки около часа назад...
Все, кто позволяет себе при передачи данных вольное обращение с количеством цифр или знаками формата, даже между собой, рано или поздно рискуют стать, главной причиной трагического окончания ПСР.
Инструкция "Ангел"
Регламент передачи координат группам эвакуации экипажами ВС и авиакоординаторами ВПСО Ангел.
1. Авиакоординатору, как можно раньше получить координаты местоположения группы эвакуации с записью всех разделителей в формате.
2. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ выяснить наличие одного из трех знаков стоящих в конце записи формата в навигационном приемнике который планируется использовать для навигации к цели поиска.
а) ° - формат градусы с десятичными долями
б) ' - формат градусы, минуты, доли минут
в) " - формат градусы, минуты, секунды
3. Как можно раньше, передать координаты местонахождения группы эвакуации экипажу ВС работающему на данном поиске и внести их в заявку в системе "Лара"
4. После выполнения задачи, полученные от экипажа ВС координаты цели,
передать группе эвакуации только в формате используемом группой эвакуации, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОБЛЮДЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЗНАКОВ И ВСЕХ РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ ДАННОГО ФОРМАТА КООРДИНАТ в виде СМС с текстом (ОБРАЗЕЦ ПЕРЕДАЧИ):

ОБРАЗЕЦ
КООРДИНАТЫ ЦЕЛИ В ФОРМАТЕ ГРАДУСЫ, МИНУТЫ, ТЫСЯЧНЫЕ ДОЛИ МИНУТЫ.
ХХ°ХХ.ХХХ'N (семь знаков)
ХХХ°ХХ.ХХХ'E (восемь знаков)
При возможности указать расстояние до цели от группы эвакуации.
РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ ХХХХ МЕТРОВ.

5. Внести как можно раньше координаты переданные экипажем ВС в заявку в системе "Лара".
6. Экипажам поисковых ВС запрещается передавать координаты группам эвакуации по радио, кроме случаев отсутствия других видов связи у групп эвакуации. В случае вынужденной передачи координат цели группе эвакуации голосом, в кратчайшее время сообщить об этом авиакоординатору.
Авиакоординатору не зависимо от получения сообщения от экипажа ВС о передачи координат группе эвакуации, а также не зависимо от доступности в сети телефонов группы эвакуации, выполнить пункт 4. Регламента.

ПростоФиля
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 30 май 2016, 14:31

Re: Горка 15.04.2017 - Отзывы и предложения

Сообщение ПростоФиля »

Мне понравилось больше, чем в Апаринках.
Компактно. Все этапы рядом.
Кухня хороша!
Детям просторно и зажигательно.
Новичкам познавательно. Многие впервые смогли так близко посмотреть и даже пощупать вертолёты.
Собачки полетали. Выдержали испытание с честью.
Лес для вводных лекций самое то. Инструктора, кто обижается на нехватку времени, переосмыслите: это не обучалка, это просто "обзорная экскурсия".
Погода, окружающие... Море позитива и дружелюбия.
Всем причастным "респект" и "уважуха".
ПыСы. +100500 ЛОДОЧНИК по поднятой проблеме.

ЮлиАнна87
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 13:41

Re: Горка 15.04.2017 - Отзывы и предложения

Сообщение ЮлиАнна87 »

Это второе учение на котором я побывала.Первое было в Апаринках.Хочу заметить,что мне в Горках понравилось безумно!!!
У меня буквально одни +,никаких минусов я для себя не обнаружила.
Очень заметна подготовка.Видно,что ребята вложили буквально все свои силы.
Хотелось бы поблагодарить КАЖДОГО человека на всех этапах,но ребята,вас было реально так много... :oops:
Для себя выделила Катю-кошку,человек невероятно все рассказывает,внятно,подробно,не скучно,втягивает...
Так же Мелиссу - мой любимый этап.Я его просто обожаю.Искать-искать-искать...Спасибо! :D
А кухня???Вы понимаете как вкусно там кормили???Все горячее,все с любовью и для людей,все на огромное кол-во человек,безостановочно....такой настоящий цех...Мужчины,реально спасибо вам,я бы не выжила без вас в тот холодный день!Кланяюсь до земли...
Спасибо этапу "Авиация" за то,что рассказали людям про вертолеты Робинсон,про определенные нюансы в данном вертолете,мелочи,про важные штуки.Это было полезно!
Такие этапы как "Следопытство" и "Картография" - не для меня.Они очень сложны и их явно нужно изучать по настоящему,не 20-ть минут,а вот прямо конкретно идти и учиться.
Этап "Навигатор" - чудо!И всегда на такое чудо жуть как мало времени.Потрясающий этап.Нибелунг,спасибо!
Этапу "Техника на поисках" на мой взгляд мешали вертолеты.Этап практичный и нужный,особенно для мужчин,но из-за вертолетов и близости к ним,слышимость была не очень...Спасибо прекрасному человеку на данном этапе,за его терпение,устойчивость перекрикивать вертолеты...
В заключение хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо всем и каждому отдельно за ваши труды,старания,они очень видны и они достойны как минимум благодарности!!!Вы все и каждый отдельно огромные молодцы и молодечики!
п.с. Коля (ДНР) прости...я буду послушной впредь...наверное... :?
тел: (985) 962-51-25

Аватара пользователя
Sonik_x
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 21:15
Статус: в интернете-24 часа

Re: Горка 15.04.2017 - Отзывы и предложения

Сообщение Sonik_x »

От Банши: " Друзья! Вам, конечно спасибо за добрые слова, но хочу напомнить, что без Кобры, которая мало того, что ОТВЕЧАЛА ЗА ВСЕ и РЕШАЛА ВСЁ, а еще и котлы мыла лично, нам со Странником очень помогала девочка с ником ЛОСЬ., которая и чистила и резала и мыла и только в магазин пешком 2( два) раза носилась- за картошкой (отдельно,ведь пришлось постный суп срочно соображать) и за хлебом(отдельно) а еще и на этап успела.. Хорошая, добросовестная и вполне себе ЛАшная барышня.Старшие - запомните этот ник! И . конечно - всем огромное спасибо за доброжелательность и снисходительность к нашим кухонным упражнениям))))
Последний раз редактировалось Sonik_x 23 апр 2017, 10:52, всего редактировалось 2 раза.
89671237916 "Любви моей не опошляй согласьем"

Аватара пользователя
LenaR
ЛА-поиск
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 02:07

Re: Горка 15.04.2017 - Отзывы и предложения

Сообщение LenaR »

Всем привет!
Спасибо за то, что не поленились и написали отзывы)
В первую очередь, хочу отметить, что данное мероприятие, ввиду количества участников и отведенного времени, надо рассматривать не как учения, а как ознакомительную презентацию по направлениям отряда,
как своеобразный “день открытых дверей”!
Хочу ответить на вопросы и комментарии, относящиеся к части, за которые я была ответственной:
Много этапов / мало времени на этап.
Исходя из количества записавшихся на мероприятие и опроса инструкторов (желаемая численность группы и необходимое время на этап), была разработана схема с расписанием для каждой группы с жестким контролем времени. Благодаря этому мы были избавлены от неразберихи с незанятыми группами и простаивающими этапами.
В случае уменьшения количества этапов и /или увеличение времени на этап, привело бы к недопустимо большой численности групп ( вместо 10-12, было бы 30-40 человек)
Увеличение времени на части этапов также привело бы к нестыковкам в расписании, уменьшении количества групп, прошедших этап и в целом, к уже упомянутым незанятым группам и простаивающим этапам.
Раздача буклетов с расположением этапов.
На территории учений были размещены три плаката с расположением всех этапов. В любое время к ним можно было подойти и ознакомиться или сфотографировать.
Перенос этапа картография на удаление от вертодрома был невозможен ввиду отсутствия генератора, штабных палаток и столов/стульев

Благодаря заинтересованности и согласию инструкторов, был введен этап “Найди лис” и возрожден этап “Тропа”. Судя по отзывам групп и моим личным наблюдениям эти этапы были интересны и пользовались успехом!

Хочу поблагодарить всех участников, инструкторов, а также работников штаба и кухни!

Огромная благодарность нашим авиационным потеряшкам, который целый день провели в полях, лесах и на берегах каналов!

Особо хочу отметить тех,кто вел этапы впервые:
Ленорка - за живой развернутый рассказ о методиках поиска с яркими примерами из личного опыта;
МеЛисса - превратила довольно занудный и скучный этап в интересное подобие настоящего поиска;
Джимни - легко и доступно рассказала чем вообще занимаются направления отряда, и чем может пригодиться каждый человек;
l1511 - незанудно и весело рассказывать о радиосвязи - это шедевр!
Ортега/Ирбис - за персональный разбор заданий почти что с каждым участником.

Отдельный респект Кошке, которая несмотря на состояние здоровья, выдержала весь день и разжевала каждому что такое компас и с чем его едят.
Также персональная благодарность:
Жене Юджину (внедорожный клуб Куролесы) за обучение технике безопасности на этапе “Техника на поиске”!
Руслану (клуб Кайрон-клан) за доставку отрядного чудо-вездехода Шерп!
Любе Ворожейкиной ( ПСО Полярная Звезда) за оказание помощи в проведении детского этапа.
тел. билайн 8-967-049-10-00, мтс 8-916-109-98-58 Лена район Щукино, г.Голицино, г.Звенигород, г.Сергиев Посад.

Аватара пользователя
svyat
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 16:41
Позывной: Свят, А-410

Re: Горка 15.04.2017 - Отзывы и предложения

Сообщение svyat »

По поводу штабной палатки, если меня начать трясти за неделю (в смысле озаботить, что нужна палатка) я вполне способен ее добыть, хотя бы в таком размере как была в прошлых Апаринках и на съемках "ледяного" промо-ролика. Генератор я лично притащил из Питера, от сочувствующих нашему общему делу жертвователей. Его надо отрегулировать и масло поменять и будет 5 кВт однофазных.
+7 903 154 78 50
Микроавтобус 4WD, 4 места, инвертер 800Вт, фаркоп, рабочий свет, бензопила, CB, LPD. прицеп для квадра/снегохода по запросу.

Ответить

Вернуться в «Тренировочные сборы / подготовка»