Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Модераторы: Cobra03, alla07, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
alla07
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 16:34

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение alla07 »

glum писал(а):Добрый день.

Хотел бы поделиться проблемой, возможно, личного характера.
Заключается она в том, что пройдя курс по навигаторам, как базовый, так и продвинутый, основанные на использование навигаторов семейства Dakota , приехав на реальный поиск и получив навигатор семейства Etrex, весь тот полученный в рамках обучения багаж знаний и практический опыт использования навигатора стал, повторюсь, что лично для меня, бесполезным. Поскольку эти два семейства навигаторов имеют абсолютно разные интерфейса управления и структуру меню. А тратить время на реальном поиске на знакомство с новым «девайсом» мне представляется не рационально. Поэтому, пришлось просить другой навигатор (семейства Oregon). И даже после этого, из-за упомянутых выше проблем, у меня возникли некоторые проблемы с использованием данного навигатора, хотя он и имеет схожий с навигаторами семейства Dakota интерфейс управления.
Поэтому хотелось бы попросить организаторов курсов по навигаторам включить в учебный комплект оборудования навигаторы семейства Etrex. После чего, я с радостью и уверен с большой пользой пройду повторно базовый курс по навигаторам.



Презентация Базовой тренировки по навигаторам переработана для новой отрядной модели Garmin eTrex 20x https://goo.gl/wPRm6U
Как и версия для Dakota 20, она доступна в таблице полезных ссылок http://goo.gl/1gn74o

В первую очередь, сделано это для регионов, куда уже отправилось солидное количество подарков от Деда Мороза с джойстиками и аж пятью кнопками вместо традиционной 1 на 20-х Дакотах. Но и в Москве с осени начнем потихоньку знакомить желающих с новой чудо-машиной.

Энтузиасты и просто владельцы eTrex 20x-30x могут самостоятельно ознакомиться с учебными материалами. И первыми оценить, понятны ли они человеку, впервые взявшему в руки новую модель.
Замечания и пожелания приветствуются!
89268393646 Общая таблица полезных ссылок ЛА: [external=http://goo.gl/1gn74o:3q8vhfmc]http://goo.gl/1gn74o[/external:3q8vhfmc] (карты, картография, навигаторы, радиосвязь, бланки на поиск, опросники, макеты, тесты, упражнения и многое другое) Если вам есть чем пополнить таблицу, пришлите, пожалуйста, в ЛС

Edward
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Edward »

из последних учений в Сибири... да и не только, рекомендовал бы включить в навигаторы в обязательном порядке настройки карт с полями "расстояние" и "пеленг", а так же упражнения по построению проекции от точки по указанному азимуту и расстоянию и создание активного маршрута по заданным точкам.
Замечено, что данные настройки и активный маршрут сильно упрощают работу в лесу для тех кто не имеет большого опыта и очень сильно экономит время группам при выходе в заданную точку.

Kandey
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 00:26

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Kandey »

Edward писал(а):данные настройки и активный маршрут сильно упрощают работу в лесу ...
Слышал много обсценных слов от получавших такой маршрут на поиске. Правда, новичками я их назвать не могу при всём желании ))
I S 9I5-II7-I4-3I

Edward
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Edward »

Речь о том что новички не умеют построить активный маршрут на заданную точку, а не о "полученном маршруте" да еще и "не новичками"... мимо, одним словом.

Аватара пользователя
alla07
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 16:34

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение alla07 »

Edward писал(а):из последних учений в Сибири... да и не только, рекомендовал бы включить в навигаторы в обязательном порядке настройки карт с полями "расстояние" и "пеленг", а так же упражнения по построению проекции от точки по указанному азимуту и расстоянию и создание активного маршрута по заданным точкам.
Замечено, что данные настройки и активный маршрут сильно упрощают работу в лесу для тех кто не имеет большого опыта и очень сильно экономит время группам при выходе в заданную точку.


1. Настройки карт с полями "расстояние" и "пеленг". Слайды 12,13 и 14.
2. Выход на сохраненную точку. Слайды 22 и 23.
3. Построение точек проекцией - в презентации Продвинутого курса.
4. Создание активного маршрута по заданным точкам. Для прошедших продвинутые занятия данные действия не должны вызывать вопросов. А это презентация для базового курса.

Но мы приветствуем все идеи и пожелания и благодарны авторам за высказывания :)
89268393646 Общая таблица полезных ссылок ЛА: [external=http://goo.gl/1gn74o:3q8vhfmc]http://goo.gl/1gn74o[/external:3q8vhfmc] (карты, картография, навигаторы, радиосвязь, бланки на поиск, опросники, макеты, тесты, упражнения и многое другое) Если вам есть чем пополнить таблицу, пришлите, пожалуйста, в ЛС

Edward
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Edward »

может перекинуть это в базовый курс?
продвинутый это хорошо... но навыки по созданию активного маршрута и проекции от точки сами по себе вроде не требуют огромного skill-а.
Про настройку полей, я имел ввиду что по умолчанию во все отрядные ее зашить именно в этом виде.
Вот кстати настройка полей данных это ИМХО, как раз уже продвинутый курс. ибо там вариаций на тему достаточно много.

Аватара пользователя
alla07
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 16:34

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение alla07 »

Эдвард, мы с удовольствием вообще бы не разделяли базовый и продвинутый курсы. А инструкторы не отпускали бы попавших к нам обучающихся до тех пор, пока не научат их всему что сами знают и умеют.
Но, к сожалению, возможности по усвоению новых знаний не безграничны.

Активный маршрут до сохраненной точки отрабатывается на практике базового курса. И поля настройки очень в этом помогают. Профиль "Поисковый", закачанный во все отрядные навигаторы, уже автоматически устанавливает настройку полей.

И давайте определимся. Зашиваем поля настройки именно в этом виде или там вариаций на тему достаточно много (что в курсе и разбирается).

Приглашаем вас посетить базовый и продвинутый курсы и с интересом выслушаем все пожелания и предложения.
Но это уже осенью :)
89268393646 Общая таблица полезных ссылок ЛА: [external=http://goo.gl/1gn74o:3q8vhfmc]http://goo.gl/1gn74o[/external:3q8vhfmc] (карты, картография, навигаторы, радиосвязь, бланки на поиск, опросники, макеты, тесты, упражнения и многое другое) Если вам есть чем пополнить таблицу, пришлите, пожалуйста, в ЛС

Edward
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Edward »

С полями много экспериментировал в последние три года... Но у меня Montana 650, там как ни крути меньше 4-х полей не выводится... хорошо экран позволяет.
По сути нужны лишь два - курс и удаление.
У меня там нужные мне (опять же на сколько я это понимаю) заряд батареи и заход солнца (просто для понимания окончания работы в светлое время суток и готовности работать в ночь). Но это в массовом варианте лишнее.

Алла, сколько человек прошло базовый курс и сколько продвинутый?
Просто реально на поиске видна большая разница между теми у кого свои навигаторы и теми кто использует отрядные.
С первыми, обычно, не возникает проблем... вторые в основной своей массе выглядят испуганными при получении советов "постройте активный маршрут", "постройте проекцию" и т.п..
Возможно просто мне так "везет" конечно... но по моим ощущениям прошедших обучение видимо не много.
Лично меня это печалит. На поиске нет времени рассказывать и показывать. обычно просто хватаешь навигатор у недотепы и в три тычка настраиваешь "куда идти". Правда потом с 99% вероятностью можно услышать вопросы по рации "мы дошли, как теперь отключить?".

mr_ia
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 01:48
Позывной: Мистер
Статус: Недоступен для городских поисков

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение mr_ia »

Edward писал(а):сколько человек прошло базовый курс и сколько продвинутый?

197 базовый, 52 - продвинутый.

Edward писал(а):С полями много экспериментировал в последние три года... Но у меня Montana 650, там как ни крути меньше 4-х полей не выводится... хорошо экран позволяет.
По сути нужны лишь два - курс и удаление.
У меня там нужные мне (опять же на сколько я это понимаю) заряд батареи и заход солнца (просто для понимания окончания работы в светлое время суток и готовности работать в ночь). Но это в массовом варианте лишнее.

У дакот, да и у етрексов маленький экран. В процессе движения по маршруту на экране карты в поисковом профиле выводятся поля пеленг и направление. (как их менять - рассматривается). Вне движения по маршруту - они автоматически не выводятся.
И большее кол-во нужных полей в путевом компьютере.

Edward писал(а):Просто реально на поиске видна большая разница между теми у кого свои навигаторы и теми кто использует отрядные.
С первыми, обычно, не возникает проблем... вторые в основной своей массе выглядят испуганными при получении советов "постройте активный маршрут", "постройте проекцию" и т.п..
Возможно просто мне так "везет" конечно... но по моим ощущениям прошедших обучение видимо не много.
Лично меня это печалит. На поиске нет времени рассказывать и показывать. обычно просто хватаешь навигатор у недотепы и в три тычка настраиваешь "куда идти". Правда потом с 99% вероятностью можно услышать вопросы по рации "мы дошли, как теперь отключить?".

Построение активного маршрута из нескольких точек нет ни там, ни там. Изначально было отброшено - хотя и предлагалось и в общем конспекте это есть.
Участник движения ЛизаАлерт. Позывной - "Мистер". Так же отзываюсь на "Желтушный" и "Гепатит". тел. 89о67о8466семь. Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o

Edward
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.

Сообщение Edward »

ИМХО напрасно...
Шуровать по азимуту при прочесе это одно. А добраться с помощью активного маршрута до своего квадрата без потери времени это другое.. и тут как раз бы очень помог активный маршрут. Особенно в случаях когда у группы не очень много опыта.

Ответить

Вернуться в «Тренировочные сборы / подготовка»