Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программами

Модераторы: Алексей (Gildor), Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
Константин П
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
Статус: Вольный картограф

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение Константин П »

К каждому из упражнений Андрей сделал краткие мануалы. Ссылки на них как и ссылки на видео там есть.
Ссылку на базовый мауал по ОК давал чуть выше.
С него и начинать изучение ОК. Он самодостаточный, 90 страниц. Пройдя его можно сдать тест и упражнения и на очном курсе закрепить знания и освоить другие задачи ОК.
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)

kyt
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 21:02

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение kyt »

Понял. А ваше отношение к этому документу? https://docs.google.com/document/d/1e_R ... ef=2&pli=1

Аватара пользователя
Константин П
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
Статус: Вольный картограф

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение Константин П »

это очень урезанный мануал. Я по нему не обучаю и даже никогда не обучал. Это курс точно не для ОК
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)

kyt
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 21:02

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение kyt »

Про урезанность понятно. И что вы не обучали, тоже понятно.
Но есть люди, которые на ваш курс не попадали и, возможно, боятся читать мануал на 90 страниц, а этот теоретически могли бы.
Понятно, что ОК они при этом не станут, но выполнить простейшие действия по сливанию навиков на поиске смогут.
Возможно, потом дорастут и до полноценного курса.
Если можете поясните вашу позицию. Кому имеет, а кому не имеет смысла читать этот документ?
Понимаю возможность перейти разговора в плоскость философии, что лучше плохо обученный картограф или никакого и возвращение к количеству людей на поисках. По возможности мне бы хотелось этого избежать, поскольку не чувствую себя в достаточной степени аксакалом в ЛА, чтобы это обсуждать.
Но если вы кратко обозначите свою позицию по подготовке ОК в реальных условиях ЛА буду рад.

Аватара пользователя
Константин П
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
Статус: Вольный картограф

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение Константин П »

Моя позиция что ОК должен всё уметь включая производство карт. Но начинать можно и с краткого мануала если сложно освоить сразу полный и пройти базовый курс по ОК, плюс умение работать с прогой МapManager. Но на поисках возникают разные задачи и тогда нужен второй более обученный, а если и тот не до конца прошел полный курс. Абсурдная и нелепая ситуация. Поэтому ОК должен уметь ВСЁ что предусмотренно всеми курсами ОК(базовый, расширенный, продвинутый).
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)

kyt
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 21:02

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение kyt »

Позиция понятна. Вы принимали участие в тестировании онлайн упражнений. Какое место в курсе ОК должны занимать они?

kyt
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 21:02

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение kyt »

По просьбе ТС мои замечания:
Общие впечатления. Все, естественно, ИМХО.
Должен заметить, что по содержанию курса я ничего сказать не могу. Нет у меня таких знаний. Поэтому, все, что сказано ниже касается оформительских моментов и моих ощущений от упражнений.
Тестов должно быть меньше, но они должны быть на большее количество материала. Меня утомляет выполнение одного и того же действия по 5 раз. Особенно когда на это уходит много времени. Другой вариант, сделать один тест на все описанные в заданиях действия и если человек хорошо знает программу, то выполняет его не отвлекаясь на выполнение тестов к каждому заданию.
Очень бы хотелось, чтобы при прохождении тестов отмечался правильный ответ (возможно для этого нужно залогиниться?). Поскольку в противном случае совершенно не понятно, что пошло не так. Плюс к этому, возникает вопрос о корректности теста. (Да, я читал сообщение mr_ia, что тесты правильные, проверенные и не содержат ошибок) Если видеть правильный ответ, сомнения должны, ИМХО, пропасть.
ИМХО, все действия которые необходимы для выполнения упражнения(установка программ, загрузка данных) должны быть описаны в самом начале упражнения, чтобы в процессе выполнения задания не отвлекаться на это. Соответственно по возможности убрать эти ссылки из текста задания.
Все необходимые для выполнения упражнения данные, ИМХО, нужно сложить в один архив. Мусора в загрузках будет меньше.
Нужно, ИМХО, обозначить как должна происходить подготовка ОК в ЛА. И какое место в этой подготовке занимают эти задания. Эта информация на форуме, должно быть первое, что видит человек, зашедший в раздел картографии. Там же должны быть ссылки на текущие версии мануалов шпаргалок и т.д. Чтобы заинтересовавшиеся картографией люди могли найти основную актуальную информацию в одном месте.
Создать шпаргалки по:
Описание папок карт. Моя первая попытка этого (https://docs.google.com/document/d/1epv ... ef=2&pli=1)
Нужно описание расширений файлов.
Нужно сделать описание основных функций, горячих кнопок Ози
Поскольку, например, в данных заданиях, например, никак не отображен алгоритм действия ОК на поиске: взаимодействие со старшим группы, сохранение BackUpов информации, maashey.me и т.д.
Возможно он тут и не нужен, все зависит от места которое данные упражнения занимают в подготовке ОК в ЛА.
Отдельно замечу, про неоднозначные (по моим воспоминаниям) указания на использование внутренней и внешней памяти навигаторов.
Ссылки на темы тренировок по ОК. Они, впрочем, и так есть.
Ссылка на них же с описанием отдельных заданий - https://docs.google.com/document/d/11Ug ... UQWKM/edit

bvs
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 10 май 2011, 13:57
Позывной: Карат

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение bvs »

Почитал. Много буков. Много справедливых замечаний по необходимой структуризации курсов и учебных материал.
Но.
Основная проблема.
Почему вы считаете, что тесты это имеено тесты, предназначенны для контроля усвоенных знаний?
Это не тесты. Это УПРАЖНЕНИЯ. Предназначенные для пошагового выполнения задания. Повторения пройденного материала, самостоятельной подготовки к будущим занятиям, выполнения некоторых операций по нескольку раз для закрепления навыка.
Да. Они оформленны в виде тестов. Но только для того, чтобы в конце привести правильный ответ в формализованной форме для автоматической самопроверки правильности выполненного УПРАЖНЕНИЯ. 8-)

kyt
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 21:02

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение kyt »

Добрый день.
Если говорить коротко, то я не считаю, что это именно тесты.
Если вы увидели это в моих записях, то это ошибка. Если вы сможете показать конкретное место где это написано - буду признателен.
А так, действительно написал много буков. И поскольку основное, ИМХО, отличие данного упражнения от других - наличие тестов. Я мог использовать выражение - тесты. Но еще раз это ошибка.

bvs
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 10 май 2011, 13:57
Позывной: Карат

Re: Онлайн упражнения по работе с Oziexplorer и др. программ

Сообщение bvs »

Видимо я невнимательно читал.
Но повторяемость одних и тех же действий, направленная на закрепление полученных навыков, характерна именно для упражнений, а не для тестов.
Пример текста, на котором я сделал данный вывод.
Тестов должно быть меньше, но они должны быть на большее количество материала. Меня утомляет выполнение одного и того же действия по 5 раз. Особенно когда на это уходит много времени. Другой вариант, сделать один тест на все описанные в заданиях действия и если человек хорошо знает программу, то выполняет его не отвлекаясь на выполнение тестов к каждому заданию.

В чем ошибка? я так и не понял

Ответить

Вернуться в «Картография и навигация»