Хороший вопрос...
1. Его по большому счету нужно адресовать тем, кто ранее делал карты на поиски, но сейчас не делает.
2. Как ранее высказывались, делать карты в большинстве своем не сложно. Как велосипед у детей - главное начать. Наставника как мне кажется можно найти достаточно легко. Как на офлайн, так и на онлайн обучение.
3. По обучению делать карты - у нас наработан довольно большой объем манулов - при минимальной компьютерной грамотности , наличия интернета, компа и некоторого времени - обучиться не проблема.
4. Вот дальнейшая работа картографов - это отдельная песня. Человек научился - но... ему не дают делать карты. Карты заказывают звонком напрямую или среди тех кто может сделать карты выбирают "знакомого" картографа (которому зачастую менее удобно их делать). Я недавно подбивал статистику - за год было 324 комплектов карт и в 43% это был именно прямой вызов конкретным картографам. Это естественно подрывает моральный дух особенно свежеобученных картографов.
Напомню, что рассылка по картографам была сделана не от хорошей жизни. Перед этим были заездены несколько картографов делавших фактически все карты на поиски и получившие в результате проблемы в основной жизни. И лично я считаю что рассылка - распределив нагрузку спасла от нехватки карт как минимум пару сезонов.
5. Я так понимаю более относящемуся к конкретному случаю - формулировка данных для заказа карт. Мы просим либо четко определенную зону (что бы не думать, а просто исполнить заказ), либо максимально полные данные что бы определить зону самостоятельно (и этому картографов учат - и это по большому счету главное). И как раз регионы, как мне кажется, заказывают карты максимально корректно давая или четкие данные, или зону.
6. Время. Один из плюсов делать карты - это конкретная помощь при ограниченных возможностях. Т.е. человек не может по каким то причинам выехать на поиск, но потратить час времени (а обычно комплект карт делается примерно столько) - может. Но тут как раз смотри пункт 5. Если информации достаточно, то понятно - час времени и все ОК. Но довольно часто из-за информации прежде чем этот час начнется можно сидеть и тупить без вводных еще много времени. Времени которого у картографа уже может и не быть.
7. Минимальная ответсвенность вызывающего. Мы просим соблюдать минимальные правила. а) Заказав рассылку - укажите вводные. б) Выбрав картографа который будет делать карты - дайте отбойную рассылку рассылку по картографам (через ту же форму) что бы выбранный картограф об этом узнал и остальные не дергались. В основном это правило соблюдается, хотя бывают и исключения (иногда отбоя нет сутками). Приведу личный пример. Была рассылка вечером, я отозвался. В ответ - тишина, отбоя не давали. На утро за 10 минут до вылета - у меня спрашивают - "а как там карты"? Но это как мне кажется редкость. В данном случае если я правильно понимаю вызов был в 15-05, а отбой в 15-17.
А вообще
потренироваться в рассылке можно здесь. А найти большинство ответов на вопрос "Как же работать с этими чертовыми картографами?" -
здесь.8. Зачастую долгая отрицательная обратная связь. Очень неприятно получать поток грязи спустя полгода например...
По совокупности всего, отвечая на вопрос темы - лично я стараюсь браться как раз за карты на региональные поиски или за московские если есть четко поставленная задача.
И в завершении хочу призвать быть терпимее друг к другу в этом деле. Все мы люди и большинство со своими тараканами.