Пробивка номера.

Модератор: Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
bayaga
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 22:14

Получение милицией распечатки разговоров с мобильника

Сообщение bayaga »

Меня всё интересует тема получения информации по телефонным разговорам. В милиции мне сказали, что эта информация может быть предоставлена только по решению суда.
Роюсь в законах:
А) п.3 статьи 63 Тайна связи 126-ФЗ «О связи» гласит:
3. Осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, осуществляются только на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
(прим: услуги сотовой связи согласно терминам этого закона и есть информация, передаваемая по сетям электросвязи)

Б) ищу соответствующий федеральный закон, вот пожалуйста статья 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» №144-ФЗ
Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
2. Наведение справок.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.

полагаю, получение информации о разговорах абонента подходит под один из этих пунктов

В) далее статья 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» №144-ФЗ
Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.


ну и ст. 15 144-ФЗ до кучи:
Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Исходя из приведённых ссылок вроде бы следует, что оператор связи обязан предоставить информацию по запросу в случае наличия в милиции информации о пропавшем человеке без решения суда. Почему же по факту это не так?
Последний раз редактировалось bayaga 10 ноя 2010, 22:12, всего редактировалось 2 раза.
Волков Дмитрий 8(903)7958039

Аватара пользователя
Grigoriy
Administrator
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:26
Позывной: Григорий

Re: Пробивка номера.

Сообщение Grigoriy »

Ау, спецы есть в этом???

_GELLA_
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 05:18

Re: Пробивка номера.

Сообщение _GELLA_ »

Вот отличный комментарий судьи по этому поводу. МОЖНО. http://www.advokat-777.ru/form1237.html
(916)624-27-74 есть машина, мобильная радиостанция, навигатор, безлимитный мобильный.

_GELLA_
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 05:18

Re: Пробивка номера.

Сообщение _GELLA_ »

В целом единой практики в РФ нет. Но еще есть интересное постановление:

Постановление
Правительства Российской Федерации
от 27 августа 2005 г. № 538
"Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи
с уполномоченными государственными органами, осуществляющими
оперативно-разыскную деятельность"



В соответствии со статьей 64 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 января 2006 г.

3. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации до 1 января 2006 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся информации об абонентах сети связи оператора связи, включаемой в базы данных операторов связи.

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Фрадков



Москва

27 августа 2005 г.

N 538


П р а в и л а

взаимодействия операторов связи с уполномоченными

государственными органами, осуществляющими

оперативно-разыскную деятельность

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2005 г. № 538)



1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-разыскную деятельность (далее - уполномоченные органы) с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность (далее - технические средства) в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

2. Органы федеральной службы безопасности, являясь уполномоченными органами, осуществляют взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-разыскной деятельности оперативно-разыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

3. При отсутствии у органов федеральной службы безопасности необходимых оперативно-технических возможностей для проведения оперативно-разыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, указанные мероприятия осуществляют органы внутренних дел, являющиеся уполномоченными органами, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

4. Сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-разыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

5. Руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.

6. В случае применения оператором связи средств связи, для которых не установлены требования, указанные в пункте 4 настоящих Правил, оператор связи на основании обращения органа федеральной службы безопасности предоставляет ему технологические помещения, соответствующие требованиям, установленным Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

При отсутствии у органов федеральной службы безопасности необходимых оперативно-технических возможностей указанные технологические помещения могут быть предоставлены органам внутренних дел для проведения оперативно-разыскных мероприятий, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

7. Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

8. Типовые требования к плану устанавливаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, план разрабатывается с участием органа внутренних дел.

9. При вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи принимается решение о разработке нового плана.

10. Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.

11. Оператор связи обязан осуществить согласованные с подразделением, указанным в пункте 5 настоящих Правил, меры по ограничению круга лиц, привлекаемых к установке технических средств, а также к недопущению раскрытия организационных и технических приемов проведения оперативно-разыскных мероприятий.

12. Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных).

Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных.

13. Информационные системы, содержащие базы данных, а также технические средства подключаются оператором связи к пункту управления органа федеральной службы безопасности через точки подключения.

Указанные точки подключения в субъекте Российской Федерации определяются органом федеральной службы безопасности.

14. Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи:

- фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа (для абонента-гражданина);

- наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность (для абонента - юридического лица);

- сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов.
(916)624-27-74 есть машина, мобильная радиостанция, навигатор, безлимитный мобильный.

Аватара пользователя
bayaga
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 22:14

Re: Пробивка номера.

Сообщение bayaga »

_GELLA_ писал(а):Постановление
Правительства Российской Федерации
от 27 августа 2005 г. № 538
"Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи
с уполномоченными государственными органами, осуществляющими
оперативно-разыскную деятельность"

да, видел... только что-то в нём нет ничего про порядок предоставления интересующих нас данных
Волков Дмитрий 8(903)7958039

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Пробивка номера.

Сообщение 545 »

Оператор информацию предоставить обязан по запросу в рамках уголовного дела по статье 105 УК РФ.

Именно поэтому возбуждается уголовное дело по статье убийство, именно она даёт полномочия сотрудникам милиции посылать такие запросы оператору. А оператор просто обязан дать и детализацию и Базовые станции на которых проходили переговоры.

Вывод:
Чем быстрей будет обращение в милицию, чем настойчивей будут обратившиеся, чем оперативней милиция возбудит дело, тем быстрей они смогут отправить запрос Оператору на тему детализации по номеру телефона пропавшего.

Ну а чем быстрей появится у милиции такая информация. тем быстрей можно будет понять есть в ней смысл или нет. Ну и в случае если смысл в ней есть, то уж и воспользоваться этой информацией.

Запрос сотрудники могут привозить лично и подождать там же и получения ответа. Это не так уж и долго.

Аватара пользователя
bayaga
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 22:14

Re: Пробивка номера.

Сообщение bayaga »

545 писал(а):Оператор информацию предоставить обязан по запросу в рамках уголовного дела по статье 105 УК РФ.

нам нужны ссылки на нормативные документы, чтобы мы точно знали что можно требовать. можете дать ссылки на законодательные акты, подтверждающие эту мысль?
в принципе выше дана ссылка на 144-ФЗ, положения этого закона имеете ввиду? если да, тогда неважно по какой статье возбуждено дело, да и дела не нужно...
на практике мы видели что телефон можно пробить и за пару часов, а иногда месяца не хвататет, тянут...
Волков Дмитрий 8(903)7958039

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Пробивка номера.

Сообщение 545 »

Ну да, хотя бы то что приведено выше. Возбуждённое уголовное дело даёт основание для проведения этих мероприятий.

Просто кроме этого есть ещё масса всяких других возможностей, которые по другой статье реализовать сотрудникам проблематично, а по этой легче.

Вот простой пример даже в обсуждаемом вопросе по телефонным делам:

Например если просто без возбуждения дела, ну попрепираются, ну репу почешут и скажут будут думать. Чего будет делать СМ(Сотрудник милиции)? Ну подождёт и уедет ни с чем. Ну накатают потом жалобу, ну скажут оператору аяяй, а оператор скажет не усмотрел оснований, что дальше? Дальше тупик в общем-то. Да и в конце-концов может они и предоставят эти документы через..., 2 дня, 3 недели, 2 месяца..., ну в общем как только рассмотрят все вопросы так и сразу предоставят. Там сроки то особо не жмут.

Дело по ст. 105 УК РФ в наличии и в запросе всё указано. Вот если оператор скажет что он подумает и пойдёт чесать репу, то в этом случае это уже ой как по другому будет выглядеть - содействие однако притягивается в лёгкую. Ну и оно надо кому проходить по содействию в совершении преступления предусмотренного ст. 105, если не ошибаюсь ч.2?

Вот и ответ на вопрос зачем дело. Именно для того чтоб народ не репу чесал и не выносил мозг, а оперативно давал ответы на запросы СМ.

При этом могу признаться что я сам не раз игнорировал запросы наших органов по таким вот их "мероприятиям" без реальных поводов. При их работе мне не представляется возможным определить реальность оснований для запроса. Может это кто-то насолил их начальнику и они теперь компромат на него ищут у его партнёров. Посему у меня эти запросы шли в корзину. Это конечно оффтопик, можете даже кидать несвежими овощами, но поверьте у меня и на овощи ответ будет ибо в роли насолившего тоже был.

Так что считаю правильным и обоснованным сначала возбуждение дела, а потом запрос, при этом лично и ответа лично подождать.

Аватара пользователя
Grigoriy
Administrator
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:26
Позывной: Григорий

Re: Пробивка номера.

Сообщение Grigoriy »

А правильно ли я понимаю, что дело по этой самой статье в случае пропажи человека должны возбуждать сразу?

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Пробивка номера.

Сообщение 545 »

Ну вообще зависит от обстоятельств же. Например если взрослый и явно намылился куда то, ну то есть когда основания для таких выводов однозначны, то могут и не возбуждать. По детям по любому должны т.к. даже если двинул сам, то всё одно где-то долже же быть, а раз неизвестно где, то по 105 статье должны возбудить дело.

Но вообще возбуждают само дело не в момент обращения, а после разбора ситуации. Разбор ситуации, точнее скорость её разбора, как всем понятно, зависит от конкретного сотрудника и его отношению к делу. Грубо говоря могут и через 1 час принять решение, а могут и 3 дня волындать.

Ответить

Вернуться в «Стратегия и тактика поисков»