Страница 6 из 9

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 29 апр 2018, 21:00
whoim
Сегодня был на выезде, где очень бы помог ЛА, способный улететь за 1-2 км и летать 20-40 минут..
В основном - степь, много дорог, подъездов, возвышенностей. Вполне можно передислоцироваться на другой холм (у меня УАЗик), поменять аккум и продолжить.
Без учёта вопроса видео сам ЛА по кругу с пультом имеет минимальный бюджет в 6 тыщ руб. Пульт самодельный, да там все на ардуинках и модулях к ним. Ессно, это самый-самый начальный уровень.

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 29 апр 2018, 21:08
tarekon
whoim писал(а):А насколько перспективны любительские проекты из пеноплекса и одного винта?
Про электронику пока речь не ведем.

Пример полета: https://youtube.com/watch?v=uPYxnOEN5fw

Плюсы: максимальная дешевизна летательного аппарата


От БПЛА самолетного типа больше всего ожидается увеличение времени полета и возможность нести разную, в том числе тяжёлую, нагрузку. В то же время управление таким аппаратом существенно сложнее квадрокоптера.

Я присматриваюсь к Ardupilot, он умеет автономно взлетать и садиться, управлять стабилизированной платформой и кучу всего другого. Мои знакомые делали из пенолета разведчик типа "Рейс", результат был хорошим - по трехмерной карте можно было, например, отличить скошенный участок поля от заросшего. Жаль, забросили.

В общем, перспективны, но всё зависит от итогового исполнения. Например, где взять хорошую камеру?

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 29 апр 2018, 21:15
whoim
В моем случае - первую роль играет доступность, ну и я целюсь в получение первого опыта, а не сразу результата. Нашел пару проектов, делаются действительно на коленке за пару вечеров, все просчитано, проверено, готово..
Из камер - можно откровенно дешёвый fpv комплект 600мвт и гоупро на запись. Первый для руления и "может что увидишь", второй для изучения после облета..
Лишь бы крыло потянуло, оно себя еле тащит )

В общем, свяжусь с авторами этих проектов и попытаю их

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 29 апр 2018, 21:30
whoim
Вроде как вопрос камеры можно закрыть за 2.5к рублей
https://m.market.yandex.ru/product/1729 ... rch&page=1

Вес 60 грамм.

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 29 апр 2018, 22:46
whoim
А fpv на 5мпх / 5.8 ГГц / 600мвт (5 км прямой видимости) 1200 tvl от 1200руб
https://m.ru.aliexpress.com/item/32835279177.html

Ну и приемник около тыщи руб, композит. Вывести можно на телевизор или худой конец - есть у меня навигатор 7" с видеовходом )

Итого 2200 стоит fpv, 2500 видеорег, ну и рублей 400 флешка.

Компоненты крыла до 6 тыщ, это если пульт готовый брать. А можно и в 4 уложится, повозится только дольше.

И, в теории, часть некоторых задач по воздуху закрывается за 10к руб + энтузиазм. Я считаю, довольно бюджетно. Ну и интересно :)

Проект можно постепенно дорабатывать, добавив gps+glonass к ардуинке - сделать автовозврат на точку старта и автополет по программе.

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 30 апр 2018, 09:58
tarekon
Те дешевые видеокамеры, что мне попадались, дают отвратительную картинку. Гоупро начинается с 10к. Автопилот - около 4к за модуль ardupilot плюс аппаратура связи, но она и так должна быть в каком-то виде. Всё решаемо и вполне может оказать помощь.

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 30 апр 2018, 10:05
whoim
Ну тут вроде камера - исключение, ее хвалят именно за картинку. В любом случае, это просто вопрос бюджета. Но и с таким видеорегом будет куда лучше, чем вдвоем километры пешком закрывать..

FPV тоже кстати 5mpx, 1200 линий, pal. В общем, очень даже ничего.

Аппаратура ВСЯ на модулях к ардуинке, мне так и ближе, и в итоге дешевле. Уже смотрю на osd и gps/gsm, опыт с ними есть)
А там и до автопилота по точкам - вопрос времени и опыта..

Буду, наверное, изыскивать буджет и пробовать через месяцок.

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 08 май 2018, 04:49
whoim
Решился строить, причем полностью свое управление, свою стабилизацию. Все, что есть готового, в основном рассчитано на пилотаж, скорость, маневренность. А я вижу другое.
Да и свои наработки позволят наращивать функционал. Например, очень нужен автономный облет по точкам. В основе - Кама Артура Ситникова. 1280 - 1320 размах.

Ещё одна, возможно перспективная тема: https://m.youtube.com/watch?v=LNaL58GRou4

Если повезёт, доберусь и до нее через сколько то месяцев.

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 06 июл 2018, 17:04
whoim
Потихоньку двигаю тему.
После тщательного изучения вопроса было принято решение делать управление и телеметрию на модульных компонентах, ардуино/радиомодуль/gps/гироскоп.
РУ и телеметрия 433мгц 1вт (si4463 с усилителем).
Это позволит как недорого получить значительную дальность, так и реализовать свои хотелки - например, передача координат gps на пульт и дальнейшая трансляция по bluetooth на любой смартфон с любой программой навигации.
Ну и большое число каналов для носимого оборудования.

Гироскоп в теории позволит максимально упростить управление - модель держит заданный стиком угол, при отпускании сама выводит в горизонт. Только при крайних положениях отключается режим удержания угла.
Возможно, если все получится, будет удержание курса и выход на любой курс.

Видео - 1.2ггц 1вт. OSD - minimosd с загрузчиком ардуино, прошивка тоже своя.

Аккумы - 6шт 18650 3s2p, 6000ач, 20а. Мотор тянет 16а, тяга 1.3кг.

В общем, посмотрим.. может, что и получится.

Изображение

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Добавлено: 08 июл 2018, 12:00
Севыч
Эх, "летающее крыло" имеет меньше возможностей по планированию, а, значит, и больше будет съедать энергии батарей + при отключенном двигателе попадает в "штопор" и падает вертикально вниз + сложнее запуск "с руки" и в основном запуск "летающего крыла" делают с катапульты (или с руки со жгутами), так как при варианте запуска "с руки" очень большой процент аварий на взлёте.