Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Модератор: Moderators
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Из личного опыта применения БПЛА самолетного типа
плюсы:
Дальность (за счет полезной нагрузки при сравнимом взлетном весе)
Значительно бОльшее время работы
Значительно бОльший вес полезной нагрузки (более качественная оптика и т.п.)
Сравнительно невысокая стоимость комплекта даже у аппаратов с размахом крыла от 2 метров и полезной нагрузкой от 5 кг.
минусы:
большая высота полета (автоматические системы не позволяют работать на высотах ниже 100 метров)
При пилотировании в ручном режиме на низких высотах бОльшее влияние сдвига ветра (особенно в виражах)
бОльшая скорость в сравнении с коптерами
Минимум для выполнения задачи - 2 члена экипажа (оператор БПЛА, оператор систем видеонаблюдения, по причинам указанным выше)
Необходимый подбор стартовой площадки во всех случаях и площадки приземления при посадке по самолетному.
Взлет и посадка на автопилоте невозможна из чего следует, что навыки пилотирующего экипажа должны быть значительно выше среднего.
плюсы:
Дальность (за счет полезной нагрузки при сравнимом взлетном весе)
Значительно бОльшее время работы
Значительно бОльший вес полезной нагрузки (более качественная оптика и т.п.)
Сравнительно невысокая стоимость комплекта даже у аппаратов с размахом крыла от 2 метров и полезной нагрузкой от 5 кг.
минусы:
большая высота полета (автоматические системы не позволяют работать на высотах ниже 100 метров)
При пилотировании в ручном режиме на низких высотах бОльшее влияние сдвига ветра (особенно в виражах)
бОльшая скорость в сравнении с коптерами
Минимум для выполнения задачи - 2 члена экипажа (оператор БПЛА, оператор систем видеонаблюдения, по причинам указанным выше)
Необходимый подбор стартовой площадки во всех случаях и площадки приземления при посадке по самолетному.
Взлет и посадка на автопилоте невозможна из чего следует, что навыки пилотирующего экипажа должны быть значительно выше среднего.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Севыч писал(а):Эх, "летающее крыло" имеет меньше возможностей по планированию, а, значит, и больше будет съедать энергии батарей + при отключенном двигателе попадает в "штопор" и падает вертикально вниз + сложнее запуск "с руки" и в основном запуск "летающего крыла" делают с катапульты (или с руки со жгутами), так как при варианте запуска "с руки" очень большой процент аварий на взлёте.
Это кривые крылья с неправильной балансировкой. Нормальные проекты, у которых настроена ЦТ, прекрасно планируют и даже при умении работать с ветором могут долго висеть с выключенным мотором. Взлет обеспечит ассист электронный и подставка.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Edward писал(а):большая высота полета (автоматические системы не позволяют работать на высотах ниже 100 метров)
Система своя, не будет мешать
Edward писал(а):При пилотировании в ручном режиме на низких высотах бОльшее влияние сдвига ветра (особенно в виражах)
Тут конечно смотря какой ветер, но система будет с гироскопом.
Edward писал(а):бОльшая скорость в сравнении с коптерами
Зависнуть не сможет, да. Но при достаточной площади крыла и удачном в целом проекте скорость может быть не выше 15-20 кмч, что уже неплохо.
Edward писал(а):Минимум для выполнения задачи - 2 члена экипажа (оператор БПЛА, оператор систем видеонаблюдения, по причинам указанным выше)
При управлении со стабилизацией (простое и понятное) можно и одним обойтись. Шлем едет )
Конечно, передача видео аналоговая, и даже при использовании хорошей камеры с av мы не получим онлайн выше аналогового PAL или NTSC. Но тем не менее..
Edward писал(а):Необходимый подбор стартовой площадки во всех случаях и площадки приземления при посадке по самолетному.
Взлет и посадка на автопилоте невозможна из чего следует, что навыки пилотирующего экипажа должны быть значительно выше среднего.
Взлет и посадка на автопилоте. Посадка вообще простейшая - подлетел в нужную точку на высоте 10м, вырубил мотор и пусть сам садится. Лучше травка, конечно) И поровнее.
Над взлетом думаю, ассист несложен в принципе - набрать высоту и кружить над точкой, удерживая заданные углы наклона по гироскопу. Сам взлет возможен с простой площадки, но мне нравится техника кидания вдаль и включения мотора сразу после. Нормальное крыло планирует отлично
https://www.youtube.com/watch?v=Blt5ydgt5YA 3:20
там же и посадка. Я, кстати, базу с этого проекта взял.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Ну а если рассчитывать экипаж на два человека, то
https://m.youtube.com/watch?v=pNc4BL-B4dw
Пара серв и лёгкий подвес. Сама камера 116 грамм.
Но передатчик то один. Два передатчика завалят друг друга, поэтому только по очереди переключение между камерами.
https://m.youtube.com/watch?v=pNc4BL-B4dw
Пара серв и лёгкий подвес. Сама камера 116 грамм.
Но передатчик то один. Два передатчика завалят друг друга, поэтому только по очереди переключение между камерами.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 30 май 2016, 14:31
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Интересный опыт питерского "Экстремум".
https://vk.com/@extremum-poisk-s-vozduha
https://vk.com/@extremum-poisk-s-vozduha
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
ПростоФиля писал(а):Интересный опыт питерского "Экстремум".
https://vk.com/@extremum-poisk-s-vozduha
Не знаю всех событий, которые предшествовали появлению этого интересного опыта, а также бюджета комплекса БПЛА, но выглядит всё как минимум из недалёкого, но тем не менее прошлого: нет сонаров для обнаружения препятствий, подогрева полётных аккумуляторов, дублированной системы позиционирования БПЛА и т.д. А ведь более интересные варианты в мире есть: например, такой.
Но всё же не будем столь требовательны- ведь это всё равно в целом движение вперёд и пожелаем коллегам из ПСО "Экстремум" удачи!
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
Бот поисковика https://t.me/LizaAlert_Searcher_Bot
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
Бот поисковика https://t.me/LizaAlert_Searcher_Bot
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Вы обсуждаете проекты, где бюджет исчисляется миллионами.
Давайте с небес на землю, о том, что можно собрать самим из подручного.
Мне осталось то до тестов почти ничего, прием организовать на модель, но навалилось блин и по работе, и по здоровью. Постараюсь к выхам что то успеть.
Давайте с небес на землю, о том, что можно собрать самим из подручного.
Мне осталось то до тестов почти ничего, прием организовать на модель, но навалилось блин и по работе, и по здоровью. Постараюсь к выхам что то успеть.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Поигрался с текущей версией OpenDroneMap. Получилось сделать такую склейку:
Полный файл: https://drive.google.com/open?id=1RbXWn ... amiSIlfn6d
Карта получена из массива в 34 снимка без геоданных полностью автоматически. По сравнению с предыдущими "играми" в 2016 году ODM научился выравнивать освещенность снимков. 3D модель тоже строится, но фотоматериала ей не хватает:
Сырые снимки: ftp://ftp.tarekon.ru/drone-media/OpenDroneMap/images/
Съемка осуществлялась с БПЛА самолетного типа на автопилоте. Скорость порядка 50 км/ч.
Полный файл: https://drive.google.com/open?id=1RbXWn ... amiSIlfn6d
Карта получена из массива в 34 снимка без геоданных полностью автоматически. По сравнению с предыдущими "играми" в 2016 году ODM научился выравнивать освещенность снимков. 3D модель тоже строится, но фотоматериала ей не хватает:
Сырые снимки: ftp://ftp.tarekon.ru/drone-media/OpenDroneMap/images/
Съемка осуществлялась с БПЛА самолетного типа на автопилоте. Скорость порядка 50 км/ч.
+7-903-710-6243
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Здравствуйте, товарищи! Я представляю поисковый отряд Калининградской области и хочу поделиться опытом использования БПЛА.
БПЛА Mavic 2 Pro, летаем по маршрутам через андроид приложение Litchi (для iOS есть DJI GS Pro)
Параметры маршрута: высота 100 м, расстояние между пролетами (здесь их называют галсами?) 60-70 м, фото каждые 50 м, направление носовой части коптера строго фиксированное, скорость полета 15-20
Параметры фото: выдержка не более 1/240, рекомендуемая диафрагма 5, ISO не более 200, соотношение сторон 3:2, фотмат RAW
Пролет по маршруту и фотографирование производится в полностью автоматическом режиме, одной АКБ хватает на 4-5 км ( перекрытие 0.25-0.3 км2)
Пример маршрута
На выходе получается около 250 фото, из RAW вытягиваются тени и корректируются цвета, конвертируются в JPG в оригинальном размере и отдаются на просмотр волонтерам.
Обязательно делаем несколько фото с людьми для понимания масштаба человека.
Пример того, что получается https://yadi.sk/d/KVvIwUR7c96p0g
БПЛА Mavic 2 Pro, летаем по маршрутам через андроид приложение Litchi (для iOS есть DJI GS Pro)
Параметры маршрута: высота 100 м, расстояние между пролетами (здесь их называют галсами?) 60-70 м, фото каждые 50 м, направление носовой части коптера строго фиксированное, скорость полета 15-20
Параметры фото: выдержка не более 1/240, рекомендуемая диафрагма 5, ISO не более 200, соотношение сторон 3:2, фотмат RAW
Пролет по маршруту и фотографирование производится в полностью автоматическом режиме, одной АКБ хватает на 4-5 км ( перекрытие 0.25-0.3 км2)
Пример маршрута
На выходе получается около 250 фото, из RAW вытягиваются тени и корректируются цвета, конвертируются в JPG в оригинальном размере и отдаются на просмотр волонтерам.
Обязательно делаем несколько фото с людьми для понимания масштаба человека.
Пример того, что получается https://yadi.sk/d/KVvIwUR7c96p0g