Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Модератор: Moderators
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Сегодня был на выезде, где очень бы помог ЛА, способный улететь за 1-2 км и летать 20-40 минут..
В основном - степь, много дорог, подъездов, возвышенностей. Вполне можно передислоцироваться на другой холм (у меня УАЗик), поменять аккум и продолжить.
Без учёта вопроса видео сам ЛА по кругу с пультом имеет минимальный бюджет в 6 тыщ руб. Пульт самодельный, да там все на ардуинках и модулях к ним. Ессно, это самый-самый начальный уровень.
В основном - степь, много дорог, подъездов, возвышенностей. Вполне можно передислоцироваться на другой холм (у меня УАЗик), поменять аккум и продолжить.
Без учёта вопроса видео сам ЛА по кругу с пультом имеет минимальный бюджет в 6 тыщ руб. Пульт самодельный, да там все на ардуинках и модулях к ним. Ессно, это самый-самый начальный уровень.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
whoim писал(а):А насколько перспективны любительские проекты из пеноплекса и одного винта?
Про электронику пока речь не ведем.
Пример полета: https://youtube.com/watch?v=uPYxnOEN5fw
Плюсы: максимальная дешевизна летательного аппарата
От БПЛА самолетного типа больше всего ожидается увеличение времени полета и возможность нести разную, в том числе тяжёлую, нагрузку. В то же время управление таким аппаратом существенно сложнее квадрокоптера.
Я присматриваюсь к Ardupilot, он умеет автономно взлетать и садиться, управлять стабилизированной платформой и кучу всего другого. Мои знакомые делали из пенолета разведчик типа "Рейс", результат был хорошим - по трехмерной карте можно было, например, отличить скошенный участок поля от заросшего. Жаль, забросили.
В общем, перспективны, но всё зависит от итогового исполнения. Например, где взять хорошую камеру?
+7-903-710-6243
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
В моем случае - первую роль играет доступность, ну и я целюсь в получение первого опыта, а не сразу результата. Нашел пару проектов, делаются действительно на коленке за пару вечеров, все просчитано, проверено, готово..
Из камер - можно откровенно дешёвый fpv комплект 600мвт и гоупро на запись. Первый для руления и "может что увидишь", второй для изучения после облета..
Лишь бы крыло потянуло, оно себя еле тащит )
В общем, свяжусь с авторами этих проектов и попытаю их
Из камер - можно откровенно дешёвый fpv комплект 600мвт и гоупро на запись. Первый для руления и "может что увидишь", второй для изучения после облета..
Лишь бы крыло потянуло, оно себя еле тащит )
В общем, свяжусь с авторами этих проектов и попытаю их
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Вроде как вопрос камеры можно закрыть за 2.5к рублей
https://m.market.yandex.ru/product/1729 ... rch&page=1
Вес 60 грамм.
https://m.market.yandex.ru/product/1729 ... rch&page=1
Вес 60 грамм.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
А fpv на 5мпх / 5.8 ГГц / 600мвт (5 км прямой видимости) 1200 tvl от 1200руб
https://m.ru.aliexpress.com/item/32835279177.html
Ну и приемник около тыщи руб, композит. Вывести можно на телевизор или худой конец - есть у меня навигатор 7" с видеовходом )
Итого 2200 стоит fpv, 2500 видеорег, ну и рублей 400 флешка.
Компоненты крыла до 6 тыщ, это если пульт готовый брать. А можно и в 4 уложится, повозится только дольше.
И, в теории, часть некоторых задач по воздуху закрывается за 10к руб + энтузиазм. Я считаю, довольно бюджетно. Ну и интересно
Проект можно постепенно дорабатывать, добавив gps+glonass к ардуинке - сделать автовозврат на точку старта и автополет по программе.
https://m.ru.aliexpress.com/item/32835279177.html
Ну и приемник около тыщи руб, композит. Вывести можно на телевизор или худой конец - есть у меня навигатор 7" с видеовходом )
Итого 2200 стоит fpv, 2500 видеорег, ну и рублей 400 флешка.
Компоненты крыла до 6 тыщ, это если пульт готовый брать. А можно и в 4 уложится, повозится только дольше.
И, в теории, часть некоторых задач по воздуху закрывается за 10к руб + энтузиазм. Я считаю, довольно бюджетно. Ну и интересно
Проект можно постепенно дорабатывать, добавив gps+glonass к ардуинке - сделать автовозврат на точку старта и автополет по программе.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Те дешевые видеокамеры, что мне попадались, дают отвратительную картинку. Гоупро начинается с 10к. Автопилот - около 4к за модуль ardupilot плюс аппаратура связи, но она и так должна быть в каком-то виде. Всё решаемо и вполне может оказать помощь.
+7-903-710-6243
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Ну тут вроде камера - исключение, ее хвалят именно за картинку. В любом случае, это просто вопрос бюджета. Но и с таким видеорегом будет куда лучше, чем вдвоем километры пешком закрывать..
FPV тоже кстати 5mpx, 1200 линий, pal. В общем, очень даже ничего.
Аппаратура ВСЯ на модулях к ардуинке, мне так и ближе, и в итоге дешевле. Уже смотрю на osd и gps/gsm, опыт с ними есть)
А там и до автопилота по точкам - вопрос времени и опыта..
Буду, наверное, изыскивать буджет и пробовать через месяцок.
FPV тоже кстати 5mpx, 1200 линий, pal. В общем, очень даже ничего.
Аппаратура ВСЯ на модулях к ардуинке, мне так и ближе, и в итоге дешевле. Уже смотрю на osd и gps/gsm, опыт с ними есть)
А там и до автопилота по точкам - вопрос времени и опыта..
Буду, наверное, изыскивать буджет и пробовать через месяцок.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Решился строить, причем полностью свое управление, свою стабилизацию. Все, что есть готового, в основном рассчитано на пилотаж, скорость, маневренность. А я вижу другое.
Да и свои наработки позволят наращивать функционал. Например, очень нужен автономный облет по точкам. В основе - Кама Артура Ситникова. 1280 - 1320 размах.
Ещё одна, возможно перспективная тема: https://m.youtube.com/watch?v=LNaL58GRou4
Если повезёт, доберусь и до нее через сколько то месяцев.
Да и свои наработки позволят наращивать функционал. Например, очень нужен автономный облет по точкам. В основе - Кама Артура Ситникова. 1280 - 1320 размах.
Ещё одна, возможно перспективная тема: https://m.youtube.com/watch?v=LNaL58GRou4
Если повезёт, доберусь и до нее через сколько то месяцев.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Потихоньку двигаю тему.
После тщательного изучения вопроса было принято решение делать управление и телеметрию на модульных компонентах, ардуино/радиомодуль/gps/гироскоп.
РУ и телеметрия 433мгц 1вт (si4463 с усилителем).
Это позволит как недорого получить значительную дальность, так и реализовать свои хотелки - например, передача координат gps на пульт и дальнейшая трансляция по bluetooth на любой смартфон с любой программой навигации.
Ну и большое число каналов для носимого оборудования.
Гироскоп в теории позволит максимально упростить управление - модель держит заданный стиком угол, при отпускании сама выводит в горизонт. Только при крайних положениях отключается режим удержания угла.
Возможно, если все получится, будет удержание курса и выход на любой курс.
Видео - 1.2ггц 1вт. OSD - minimosd с загрузчиком ардуино, прошивка тоже своя.
Аккумы - 6шт 18650 3s2p, 6000ач, 20а. Мотор тянет 16а, тяга 1.3кг.
В общем, посмотрим.. может, что и получится.
После тщательного изучения вопроса было принято решение делать управление и телеметрию на модульных компонентах, ардуино/радиомодуль/gps/гироскоп.
РУ и телеметрия 433мгц 1вт (si4463 с усилителем).
Это позволит как недорого получить значительную дальность, так и реализовать свои хотелки - например, передача координат gps на пульт и дальнейшая трансляция по bluetooth на любой смартфон с любой программой навигации.
Ну и большое число каналов для носимого оборудования.
Гироскоп в теории позволит максимально упростить управление - модель держит заданный стиком угол, при отпускании сама выводит в горизонт. Только при крайних положениях отключается режим удержания угла.
Возможно, если все получится, будет удержание курса и выход на любой курс.
Видео - 1.2ггц 1вт. OSD - minimosd с загрузчиком ардуино, прошивка тоже своя.
Аккумы - 6шт 18650 3s2p, 6000ач, 20а. Мотор тянет 16а, тяга 1.3кг.
В общем, посмотрим.. может, что и получится.
Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Эх, "летающее крыло" имеет меньше возможностей по планированию, а, значит, и больше будет съедать энергии батарей + при отключенном двигателе попадает в "штопор" и падает вертикально вниз + сложнее запуск "с руки" и в основном запуск "летающего крыла" делают с катапульты (или с руки со жгутами), так как при варианте запуска "с руки" очень большой процент аварий на взлёте.
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
Бот поисковика https://t.me/LizaAlert_Searcher_Bot
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
Бот поисковика https://t.me/LizaAlert_Searcher_Bot